Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Илана Кочина.. Что на душе и что дорого мне... / Илана Кочина. В сороковой раз начал свою работу международный кинофестиваль в Хайфе

Илана Кочина. В сороковой раз начал свою работу международный кинофестиваль в Хайфе

Когда я спросила организаторов, какая тема задана и в чем особенность мероприятия этого года, все только пожимали плечами и удивлялись: » В чем вопрос? Это сороковой фестиваль, и в этом его особенность!» Я парировала: «Но в прошлом году был тридцать девятый!» — «Да, -радостно улыбались мне в ответ.

— Каждый год — он особенный, непохожий на другой!» Посмотрим… Я всё-таки вижу отличие этого фестиваля от предыдущих: он впервые проводится в Хануку и начался в Рош ходеш тевет. А традиционно он работал в Суккот. Народу пока было меньше, чем обычно, но, как всегда, на месте организована ярмарочная распродажа, о которой я ещё напишу пару слов в конце. Фильм, который я посмотрела, называется כולם אוהבים את טאודה, что в переводе означает «Все любят Тоуду». Я не знала перед просмотром, о чем этот фильм, но название привлекло, и я ожидала нечто совсем другое. Прежде всего, надо сказать, что автор этого фильма известный кинорежиссер Набиль Айюш, который часто затрагивает в своих работах социальные и культурные проблемы. Он родился в Тунисе, но большую часть своей жизни провел во Франции.

Его фильмы отличаются глубоким проникновением в психологию персонажей и реалистическим изображением жизни в странах Магриба. Лента «Все любят Тоуду» переносит нас в Марокко и рассказывает о молодой женщине по имени Тоуда.

Она певица и танцовщица. На сцене она весела и полна задора, но в личной жизни она грустна и несчастна. Главная ее проблема — она мать-одиночка глухонемого ребенка, которого не принимают в обычную школу, но в городке, в котором они живут, нет школ, куда бы могли принять ее сына. Тоуда родилась в деревне, в бедной семье пастуха. В поисках лучшей жизни она и отправилась в город, надеясь, что благодаря своему таланту, она сможет разбогатеть. Но она беззащитна, и любой может ее обидеть. За свои выступления она получает гроши. Режиссер показывает нам образ женщины, желающей оставаться свободной и независимой, благодаря своему честному труду, но ее позиция разбивается о реальность: мужчины, нанимающие ее на работу, требуют от нее тело. Тоуда твердит, что она не проститутка, и продолжает жить в нищите. Ее насилуют, избивают, она в слезах возвращается домой, смывает кровь и вновь продолжает верить в то, что ее честный труд позволит ей подняться наверх. Очень грустный фильм.

Он в общем-то не только о женщинах странах Магриба, а о женщинах и мужчинах вообще. И хотя в аннотации я прочла, что фильм музыкальный (и это так), музыка меня совершенно не радовала. Я чувствовала боль матери, боль женщины, которую унижают и топчут мужчины. Конечно, красота в этой картине была. Она заключалась в пейзажных зарисовках, в естественной природе страны. Но все остальное, то, к чему прилагались руки человека, выглядело убого: обшарпанные квартиры, дома и гостиницы, бедность во всем, будто это не 2024 год, а 1824-й. Диссонанс между природой, созданной Творцом, и человеком, пользующимся Его Творением, слишком резко контрастировал. Главную роль в фильме сыграла восходящая звезда марокканской кинематографии Нисрин Аради, карьера которой стремительно развивается. Однако карьера ее героини так и не поднялась в конце фильма. На предложение миллионера стать лично его игрушкой она отвечает бегством со сцены.

В то время как публика требует ее, она вся в слезах и отчаянии спускается на лифте вниз. Что будет с ней и ее сыном? Зритель должен додумать сам. И вновь этот фильм порадовал меня лишь тем, что я живу в Израиле!

 

Официальный сайт кинофестиваля : https://www.haifaff.co.il/

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан