Напомним о скандале с Хайфскими репатриантами, которые работали на иранскую разведку по мнению государственного обвинителя.
Семь жителей севера действовали в составе организованного группы, завербованного иранским агентом, и во время войны занимались сбором информации и фотографированием военных объектов и баз. Об этом говорится в обвинительном заключении, поданном 25 октября 2024 года в окружной суд Хайфы против семерых за оказание помощи врагу в ведении войны и предоставление информации врагу. Это преступления, за которые максимальным наказанием может быть пожизненное заключение.

Главным обвиняемым и лидером ячейки является Азиз Нисанов (43) из Хайфы, который контактировал с двумя иранскими боевиками и занимался вербовкой дополнительных членов в ячейку. Другими обвиняемыми являются Игаль Ниссан (20) из Хайфы, сын обвиняемого Нисанова.

Расследование фигурантов ШАБАКа и полиции выявило, что на протяжении более двух лет подозреваемые выполняли ряд различных заданий для иранских спецслужб под руководством двух агентов иранской разведки.
В обвинительном заключении говорится:
«В рамках своей работы инфраструктура выполняла сотни задач по сбору информации на базах ЦАХАЛа по всей стране, с упором на базы ВВС и ВМС, порты, места расположения систем «Железный купол» и энергетическую инфраструктуру, включая электростанцию Хадера. и все это в обмен на оплату.
В обмен на выполнение заданий ответчики получали оплату за каждое задание и возмещение расходов в размере от 500 до 1200 долларов США за задание. Общая сумма полученной ими выплаты составила 300 000 долларов, которые были разделены между членами отряда.»
Но я заостряю внимание на этой части обвинения:
«В августе или сентябре 2024 года, Азис Нисанов был приглашен выступить на мероприятии в честь бухарской иммигрантской общины, которое планировалось провести в Здании нации в присутствии министров и президента Израиля 30.09.24. Обвиняемый Азис Нисанов рассказал агенту иранской разведки об этом мероприятии, отправил ему список приглашенных на мероприятие и даже дал ему объяснения относительно личностей, приглашенных на мероприятие. Агент в ответ попросил его сфотографировать мероприятие и присутствующих, согласно списку гостей.»
Как он обвиняемый, что мог попасть на данное мероприятие? (не успел – его арестовали).
Ответ – он сын Светланы Нисановой, одной из старейших волонтеров Бейт Оле — Хайфского городского управления абсорбции под управлением Кирилла Каретника.
Светлана Нисанова, до сих пор, по странному стечению обстоятельств, занимает целый кабинет в Бейт Оле. О ее трагедии знает руководство организации, и ей можно посочувствовать.
НО- Светлана позиционирует себя как общественный деятель и при этом НИКАК И НИГДЕ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ПОЛЕ НЕ ВЫСКАЗАЛА СВОЕ МНЕНИЕ.
Я решил уточнить – в какой мере она официально представляет Азербайджанскую общину в Хайфе сейчас.

Как и следовало ожидать – официально от нее открещиваются, но есть и мнение что Светлана была долгие годы действительно была активисткой Азербайджанской общины, но уже несколько лет она не представляла какие либо официальные организации, при этом — на дверях кабинета 105 по адресу Ю.Л.Перец 20 находится табличка с ее прошлыми должностями до сих пор.

Светлана Нисанова – за что ей такие заслуги? Почему ей отводится целый кабинет? Как ей удается до сих пор занимать целый кабинет в здании, где гордо реет Израильский флаг?
При этом, например, для Организации пострадавших в катастрофе, в которой состоят более 500 человек – нет отдельного кабинета и им можно быть в Бейт Оле только четыре часа в неделю!!!
Скажут некоторые, бьет несчастную мать, которая ни при чем. Я не утверждаю, что она знала о делах в своей семье. Я не обвиняю ее в шпионаже. И пока еще действует презумпция невиновности и нет решения суда – и ее сын и ее внук(дезертир из армии) — не шпионы, а подозреваемые.
Не держал свечку – хотя…
Например, в обвинительном заключении есть такой пассаж:
Незадолго до открытия посольства Азербайджана в Израиле в марте 2023 года один из иранских агентов беседовал с Нисановым, который сообщил ему, что его мать приглашена на мероприятие в качестве почетного гостя. Иранский оператор попросил Нисанова приехать на мероприятие и сфотографировать посольство и гостей. Когда ответчик узнал, что это мероприятие закрыто для приглашенных, он не смог присутствовать на нем и фотографировать его. Позже он получил от матери сделанные ею фотографии и передал их иранскому оператору.
Светлана Нисанова должна объясниться публично, если она хочет оставаться общественным деятелем Азербайджанской общины в Хайфе.
Сообщаю администрации Бейт Оле – это пятно в вашей репутации сионисткой организации. И вы должны ЭТО ЗНАТЬ.

Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo