Ещё около года назад я начала освещать тему увольнений сотрудников ХГУИ. Летом прошлого года восемь сотрудников Управления интеграции (почти треть от всего штата!) получили письма об увольнении. Официальной причиной называлось существенное сокращение бюджета ведомства — как со стороны муниципалитета, так и от Министерства алии и интеграции. Но уже тогда и сами экс-сотрудники, и общественность, сомневались как в самой причине, так и в выборе конкретных уволенных.
Несколько недель назад в издании ColboNews вышла статья Boaz Cohen, где сообщается, что 25 июня 2025 года в Хайфский окружной суд по трудовым спорам поданы два иска против Хайфского городского управления интеграции. Истцы требуют компенсацию в общей сумме 270 тысяч шекелей, утверждая, что были незаконно уволены по политическим мотивам и что их трудовые права были нарушены.
Галина, проработавшая около девяти лет ответственной за работу с пожилыми в клубе «Золотого возраста» в Кирьят-Хаиме (еще со времен руководства Юлии Штрайм, ее принимал на работу не Лазарь Каплун), утверждает, что 21 сентября 2024 года её уволили неожиданно, без предупреждения, без слушания и без попытки предложить другую должность. По её словам, увольнение прошло «унизительно и с нарушением закона» — лишь из-за подозрения, что она якобы связана с оппозицией в городской администрации.
В иске указано, что за годы работы Галина зарекомендовала себя как ответственный и преданный делу сотрудник. К иску приложены расчётные листы и другие доказательства. Галина требует 160 тысяч шекелей за незаконное увольнение, нарушение прав работника и ненадлежащее поведение работодателя.
Людмила в иске тверждает, что её уволили в тот же день, что и Галину — также без слушания и объяснений. Она получила должность координатора по обращениям граждан после победы в официальном конкурсе.
Как и Галина, Людмила считает, что её уволили по политическим мотивам. Она требует 110 тысяч шекелей, подчёркивая, что уволили сотрудника, «который был предан работе и пользовался уважением».
В Хайфском городском управлении интеграции заявили, что на тот момент не получили исковые материалы и поэтому не могут комментировать ситуацию.
Я продолжаю следить за развитием этой истории. Лично у меня по этой теме всего два вопроса: почему только 2 из 8 уволенных подали иски и почему они не сделали этого раньше?
Посмотрим, дойдёт ли дело до суда и какое решение он примет. Но я считаю, что подобные масштабные и резонансные увольнения должны получать правовую оценку. Если действительно суд установит, что были основания уволить именно этих сотрудников, что именно на них «не хватило бюджета» и они плохо работали — ну ок, признаем, что тоже ошибались.
Но не исключено, что кроме выплаты компенсаций, уволенных сотрудников восстановят на службе — и тогда будет по-настоящему горячо ![]()
Как показывает почти год работы без уволенных, никаких масштабных прорывов в Управлении пока не произошло. Продолжают действовать текущие проекты, начатые еще за Царя Гороха — в том числе часть клубов для людей старшего возраста, хоры, кружки. Параллельно продолжается сокращение бюджетов и направлений деятельности (например, был расформирован Отдел культуры, который возглавляла Жанна Максименко, ушедшая вскоре после массовых увольнений в «Клите»).
Стало ли лучше? Поток новых репатриантов в Израиль сократился в целом, а желающих приехать именно в Хайфу стало ещё меньше — с 1-го места по приёму олим город опустился на 3-е…
Лично я в этой ситуации — на стороне уволенных. И считаю, что с ними можно было работать, если ставить правильные задачи. По отзывам тех, кто с ними сотрудничал, они хорошо выполняли свою работу. Это касается и Артура Кляйна, который иск не подавал, но за которого в прошлом году участники его клубов — люди старшего возраста — выходили на митинги к мэрии и собирали письма с подписями в его поддержку.