Египет погряз в долгах
Как сообщает Дорон Пескин, эксперт по ближневосточной экономике, Всемирный банк в последние дни опубликовал новый доклад, посвящённый долговым обязательствам стран мира. Новизна здесь не в том, что «у Египта есть долг», а в том, что он отмечен среди стран мира как государство с особенно тяжёлой долговой нагрузкой.
В докладе Египет фигурирует среди пяти стран с одним из самых высоких в мире соотношений процентных выплат по внешнему долгу к объёму экспорта.
По показателю «чистый отток долга», то есть новых заимствований за вычетом погашения основной суммы долга, положение Египта выглядит особенно тяжёлым.
В прошлом году Египет получил 18,2 млрд долларов в виде новых долговых заимствований, но вернул 23,1 млрд долларов основной суммы долга. Иными словами, чистый отток долга составил 3,38 млрд долларов — и это ещё до учёта «уравнивающего фактора»: 9,8 млрд долларов процентов, выплаченных в том же году.
Чтобы закрыть этот разрыв, государства обычно опираются на внешний капитал — такие как сделки с активами или инвестиции (например, сделка по Рас-эль-Хикма с Объединёнными Арабскими Эмиратами на сумму 35 млрд долларов). Это может дать немедленное облегчение, но такой источник средств способен и быстро иссякнуть.
Египет в высокой степени зависит от долларов, и любое сокращение его валютных поступлений резко повышает уязвимость. Яркий пример — падение доходов от Суэцкого канала на фоне кризиса в Красном море.
По словам Пескина, когда Каир испытывает давление на валютные резервы, это отражается на внутренней стабильности, темпах реформ и его региональном пространстве для манёвра…