Когда студенты удивляются моему выбору, я всегда предлагаю им подумать, кого они боятся больше, государства или преступников, рассказывает Сапир. «Я сам всегда боялся больше полиции, чем воров и убийц. Те, кто склонны больше бояться силы государства, идут в госадвокатуру, а те, а те, кто больше побаивается людей, идут в полицию и прокуратуру», – почти шутит он.
«В США другая традиция — там должность госадвоката считается очень почтенной. Там он защитник частного лица от мощи государства. За это его уважают. У нас больше государственности, больше считаются с силой государства, даже с желанием дать ему еще больше силы. Поэтому у нас его воспринимают не как борца за права, а как защитника преступников».
«У нас, – продолжает Йоав Сапир. – в тюрьмах сидят невинные люди, и речь не идет о единицах.Судебная система держится на человеческих существах, которым свойственно ошибаться по самым разным причинам. […]
«Государство не ставит достаточно препятствий и защитных механизмов от ошибок в судебной системе от возможного осуждения невинных людей на основании всего лишь одного свидетельства, которое даже не всегда выслушивается в суде.
«Государство позволяет вести очень проблематичные расследования полиции, которая оказывает очень большое давление на подозреваемых и прибегает к разного рода трюкам, и потом на этом основании людей сажают в тюрьму. […]
«Необходимо поставить полицию в определенные рамки. Граница должна проходить там, где из тебя вытягивают слова, которые могут привести к несправедливому приговору. Если ты [полицейский] ставишь человека в стрессовую ситуацию и объясняешь ему, что единственный путь для выхода из этой ситуации, – сказать то-то и то-то, – человек это скажет.
«Даже очень сильные люди ломаются на следствии и запутываются в ложных признаниях. Доверие судебной системы к кабинету следователя слишком высоко — слишком много людей было осуждено на основании показаний, выбитых в кабинете следователя, а не на основании серьезных доказательств.
«Полиции намного проще давить на подозреваемого, чем заниматься поиском улик. И раз судебная система это поощряет, полиция охотно идет по этому пути».

Редакция сайта до 2021 года.
Александр Волк на данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.
Сайт – некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo
Товарищ гл.редактор, при перепостировании положено делать ссылку на пост откуда взят текст. Иначе это называется …? Вот первичный пост:
http://www.zman.com/news/2012/11/09/138468.html