http://news.israelinfo.ru/tribune/44110

Те, у кого есть Фейсбук, а в нем — левые друзья, не мог не заметить новой «звезды», стремительно поднявшейся на левой стороне израильского политического небосклона — партии Даам. Вдруг о ней заговорили все. Мой друг, философ из Еврейского Университета в Иерусалиме, сказал, что, если судить по «стене» его Фейсбука, Даам сформирует следующее правительство, а его лидер, Асма Агбария-Захалка, станет премьер-министром.
Это, конечно, шутка — согласно всем опросам, следующее правительство будет ультраправым. А это значит, что надежда на соглашение с палестинцами станет еще менее реальной, нео-либеральный экономический курс расширит и без того огромную пропасть между бедными и богатыми в Израиле, поселения на оккупированных территориях будут расти еще быстрее, изоляция Израиля на международной арене приобретет катастрофические масштабы, а неравенство граждан в Израиле углубится. И все это под националистический аккомпанемент, в котором главные тона — страх, опора на военную силу, прикрываемое лозунгами превосходства глубокое чувство неуверенности и неполноценности. В общем, совершенная депрессия.
В этой ситуации многие говорят о Даам как о надежде на что-то новое в израильской политике. Даам заинтересовал меня прежде всего как партия еврейско-арабская. Это единственная партия в Израиле, в выборном списке которой примерно равное количество евреев и арабов. Это очень необычно для секториальной израильской политики. Есть еврейские партии, в которых есть один арабский кандидат, и арабские списки, в которых есть еврей — то ли для украшения, то ли для привлечения голосов. Но, тем не менее, все израильские партии, кроме Даам — либо еврейские, либо арабские.
Есть еще партии русские, сефардские, религиозные и ультрарелигиозные. То есть политические предпочтения определяются не столько идеологией, сколько национальной или секториальной принадлежностью. Даам позиционирует себя как партию социалистическую, партию идеи, а не сектора, отвергающую как еврейский, так и арабский национализм и выступающую за интересы всех трудящихся: фабричных и сельскохозяйственных рабочих, учителей, художников, водителей грузовиков, служащих — вне зависимости от их этнического происхождения и секториальной принадлежности.
Заинтересовавшись Даам, я пришел на мероприятие, посвященное открытию их избирательной кампании. Мероприятие проходило в Еврейско-Арабском театре в Яффо. Зал театра был набит битком, многим пришлось стоять. В зале и на сцене были евреи и арабы, мероприятие проходило на двух языках с синхронным переводом. То, что говорилось, меня порой просто поражало.
Выступающие рассказывали, например, про деятельность профсоюзного объединения Маан, организованного партией Даам. Об их деятельности я слышал и раньше, но не знал о том, что они ассоциированы с Даам и, кроме того, не много знал об их деятельности. Две трети наемных работников в Израиле не организованы в профсоюзы. Крупное профсоюзное объединение Гистадрут не очень заинтересовано в организации профсоюзов на небольших фабриках, на фермах, в фирмах по перевозкам. А именно там эксплуатация рабочих наиболее уродлива и жестока.
Дани бен Симхон, третий номер в списке Даам, рассказал, например, историю о небольшой кондитерской фабрике в Нацерет-Иллите. Там работают в основном русские женщины среднего возраста, не знающие толком иврита, а тем более израильского трудового законодательства. Они работают в темном и тесном помещении без окон, без кондиционера, с обшарпанными стенами, в перерыве на обед едят свои бутерброды в раздевалке. Работают за минимальную зарплату, порой по двенадцать или четырнадцать часов в день, чтобы свести концы с концами. И вдруг они обнаруживают, что работодатель, в течение нескольких лет уже, не платит им положенную по закону и обещанную пенсию. Просто-напросто кладет эти деньги себе в карман. И говорит им в ответ на их вопрос: что вы, какая эксплуатация? Мы ведь как одна семья! Тогда женщины обратились в Маан, и Маан смог помочь им организовать профсоюз, заключить коллективный договор, защищающий их права, и угрозой суда, вынудил работодателя вернуть работницам деньги их пенсионного фонда. Похожую историю он рассказал об арабских женщинах, работающих на сезонных сельскохозяйственных работах у арабских землевладельцев.
Меня поразили эти и другие истории и впечатлила работа Маан «на местности» — я не слышал о том, чтобы другая партия вела такую работу по защите прав трудящихся. Еще больше меня поразило то, что в Даам евреи и арабы действительно сотрудничают. Что националистическая риторика, как еврейская, так и арабская, не только отсутствовала в речах представителей Даам, но и подвергалась критике. Всем известно, что евреи в Израиле относятся к арабам с подозрением, и что арабы отвечают им тем же. Часто евреи говорят про арабов, а арабы говорят о евреях очень похожие вещи, обвиняют «других» в том, что «они нас не хотят», «они по отношению к нам несправедливы», «они начали первые», «они виноваты» и т.д. В Даам весь этот пинг-понг взаимных обвинений просто теряет смысл: евреи и арабы в этой партии солидарны, у них общие цели, что хорошо для евреев, то хорошо и для арабов, а что хорошо для арабов, хорошо для евреев. И это удивительно в Израиле — и рождает мысль: если в Даам это возможно, то почему бы этому не быть в нашей стране вообще? В конце концов, проблемы еврейских и арабских граждан — одни и те же.
Партия Даам принимала активное участие в протестном движении, которое вывело летом 2011 полмиллиона израильтян на улицы. Даам считает, что это движение — часть общего мирового движения, того нового процесса, который привел к революциям в арабских странах, к массовым демонстрациям в США и Европе, к массовому протестному движению в России. Однако Даам критиковал израильское протестное движение за то, что оно, в погоне за массовостью, отказалось от любого упоминания конфликта с палестинцами.
Даам считает, что социальная справедливость и разрешение конфликта с палестинцами — неразделимые вещи. Асма Агбария-Захалка, лидер Даам, говорит, что это как ванильно-шоколадное мороженое — в нем две части, но это одно и то же мороженое. Она считает, что конфликт выгоден капиталистическим элитам в Израиле и в Палестине, что он — средство для того, чтобы держать людей в постоянном напряжении, продолжать эксплуатировать людей, нагнетая страх и национализм, короче, все это сводится к старинному «разделяй и властвуй». Это способ отвлечь народ от борьбы за их права и перенаправить политический дискурс в русло конфликта. Те, кто притесняют палестинцев, притесняют и израильтян. Поэтому, проблемы политические и экономические неотделимы друг от друга. Правительство, вкладывающее миллиарды в поселения, в военный бюджет, в поддержание оккупации не может решить проблемы социальной защищенности, инфраструктуры, образования, здравоохранения. Критикуя политику израильского правительства, Даам критикует и арабские режимы и организации. В отличии от арабских партий, Даам критикует Хамас и Хизбаллу за их насилие против мирных жителей, национализм, религиозный экстремизм, подавление свободы.
Я принял решение — я голосую за Даам. Они кажутся мне лучом надежды в том безнадежном политическом климате, в котором находится сегодня Израиль.
Их голос — это голос здравого смысла, гуманизма, солидарности. Я хочу, чтобы Даам были в Кнессете, чтобы Кнессет стал платформой, с которой этот их голос мог бы быть услышан многими. То, что они говорят, настолько убедительно и привлекательно, что, будучи услышано, привлечет массы, сможет создать реальную альтернативу нынешней политической реальности, сможет изменить наше общество к лучшему.
Шломо Крол
В данном разделе размещаются сообщения для прессы от политических и общественных организаций без редакторской правки. Материалы могут не отражать мнение редакции.
Отправить пресс-релиз в редакцию
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
Показаны комментарии 31-36 из 34
Тётя Роза
я тоже буду рада — уполовинят голоса у мереца
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:06 AM в ответ S.K.
Иван
хадаш всегда был в кнессете.
с кризисом комммунистической идеологии
представительство сократилось до 2-4 депутатов.
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:01 AM в ответ S.K.
Иван
а при чем здесь национальный конфликт
арабы изгонят евреев в море
но это будет позже.
вначале в этом море мы утопим капиталистов.
а с арабами всегда найдем общий язык.
чето у тебя изя клинит
Мне нравится! Ответить
Сегодня 06:22 AM
bih
Такой неприкрыто-лживой агитации я еще не встречал!
Кто Вы, Шломо Крол?
Мне нравится! Ответить
Сегодня 06:21 AM 2 Понравилось
izi
Всё это бред сивой кобылы. Вытаскивают идеи 50 летней давности о двухнациональном государстве.
Когда разбили арабов в 1973 году— нач. генштаба ЦАХАЛА Дадо Алазар сказал: Они это они, это МЫ это мы.
Так было и так это будет!
Голосуем за КОНА!
Мне нравится! Ответить
Сегодня 06:18 AM
Vova Zeev Fainberg
Голосуем за КОНА!-за кгб азербайджанский!
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
Показаны комментарии 21-30 из 34
Goncharov_4
интересно когда иудея и самария стали арабскими
Мне нравится! Ответить
Сегодня 10:01 AM в ответ Valery_k
Иван
удивляет другое.
сегодня попалась в руки газета на русском
от левой партии лапид.
ничего не имею против
но вся газета заточена
на очернении оппонентов
даже в россии такого не было
не пойму то-ли еврейский менталитет
то ли просто бескультурье
я уж не говорю про правые партии
просто вонь.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:09 AM
shlomo_krol
bih, Моя статья, конечно, агитационная, хоть это и добровольная агитация: я не член Даам и не согласовывал эту статью ни с кем. Что касается того, что эта статья «лживая» — я готов поручиться, что ни лжи, ни полуправды в этой статье нет. Вас интересует моя скромная персона? Я переводчик поэзии, перевожу ивритские и не только ивритские стихи на русский, в прошлом году, например, издал в московском издательстве Ладомир сборник стихов еврейского поэта 11-12 вв. Иегуды Галеви. Если у Вас есть конкретные вопросы, готов на них ответить.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:04 AM 3 Понравилось
биби-либи
Голосуйте за Дарта Вейдера, переходите на темную сторону силы!
Мне нравится! Ответить
Сегодня 07:32 AM 2 Понравилось
NoMail
смешно так, «вдруг заговорили все…» — под всеми подразумевается всякая левая шушваль которую еще более раздробили, нехватало еще нам кучки дармоедов в кнесете
Мне нравится! Ответить
Сегодня 07:17 AM
Zxzx
И не только преодолела барьер и привела своих в кнесет,но и заменила бы
всё наше шакалье правительство!Да пусть их покарает Б-Г!
Мне нравится! Ответить
Сегодня 06:33 AM 5 Понравилось
Kukish
Сначала Б-г начнёт именно с вас, так как мессия первым делом должен выгнать всю быдлоту, которая готова врагу земли раздать и порвёт жопу нашему врагу- арабью и вернт территорию, которую нам Б-г дал.
Как только избавимся от главных проблем- левых и арабья, всё остальное само собой решится.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 07:34 AM в ответ Zxzx 3 Понравилось
антибибирманоид
от кого ты исбавишся,чмо молдаванское.от себя избавь и козла твоего
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:24 AM в ответ Kukish 1 Мне нравится!
Kukish
Вот когда такие как вы начинаете пускать слюни — это главный признак правильности пути.
Будете у арабов осликами работать (во всех смыслах).
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:42 AM в ответ антибибирманоид
S.K.
Свернуть
Хм, очень похоже на ХАДАШ, но тоже неплохо. Я буду рад если они пройдут в Кнессет.
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
Показаны комментарии 11-20 из 34
S.K.
Как все крайние левые — мечтатели, живущие в каком-то своем мире, не имеющим ничего общего с реальностью. )))
Мне нравится! Ответить
Сегодня 09:11 AM 1 Мне нравится!
shlomo_krol
Как раз прагматики. То, о чем говорит Даам — это здравый смысл. Лунатики, не понимающие, в каком мире они живут — это как раз ультраправые националисты с мессианскими закидонами, которые у власти в Израиле и власть которых, судя по опросам, упрочится и станет еще более психо-националистической после следующих выборов.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 09:21 AM в ответ S.K. 5 Понравилось
S.K.
Для меня уже давно не секрет то, что левые называют националистом (а зачастую и и нацистом) почти каждого, кто с ними не согласен. Ровно как и то, что они стали называть себя — центристами, понимая, что от левой идеи с ее сказками народ уже тошнит. Но нам все время, начиная с осло, рассказывали о том, как надо заключить мир, и мы сразу превратимся в Швейцарию БВ, но все время это кончалось усилением террора. После Осло в терактах погибло около 1700 израильтян, тогда Рабин, с присущим скотским цинизмом назвал их «жертвы мира». Ушли с Ливана, сразу получили хизбалу на северной границе. Когда выходили из азы, под аплодисменты левых, все понимающих «интеллектуалов» нам тоже объясняли — как сейчас воцарится мир и кто-то из мереца говорил, что бы ракеты не летели из азы, надо немедленно оттуда уйти, а то будет хуже и… Вышли бы вы со своими идеями к людям, повторили бы им все, что «прогнозировали», после того, как они годами под обстрелами живут — познали бы на себе ярость благородную народного гнева.
Сейчас снова продаете ту же тушку мирных переговоров, с теми же самыми пугалками. Пугаете международной изоляцией? Да вы сами, первые кричите и призываете к международной изоляции Израиля всюду, где это только можно! Левые скоты из шалом ахшав, живущих на деньги европейских правительств (а есть мнение людей изучающих вопрос научно, что там не мало денег Катара и СА) сделали все, что бы Израиль осудили в отчете голдстона.
Что же касается социальной справедливости, то это отдельная тема. О ней поговорим тогда, когда люмены, привыкшие сидеть на пособиях, жить за счет ответственных людей, работающих, платящих огромные налоги, наконец оторвут свои разжиревшие задницы от стульев и пойдут работать. А то все разговоры о социальной справедливости начинаются и заканчиваются, когда надо поделить заработанное кем-то другим.
Ваши левые идеи способны только заставить народ деградировать, снять с себя ответственность, переложить ее на дядю — государство, и кричать только «дай мне! дай мне! дай мне!» квартиру, работу, еду, социальную справедливость…. Такие люди никогда не смогут быть свободными, потому что всецело будут зависеть от разрастающейся, подобно раковой опухоли, бюрократов. Которые, для того, что бы забирать, делить, распределять проникнут во все сферы, разрушая их и делая максимально не эффективными. поэтому, в странах где побеждает ваша левая идея — есть дефицит и недостаток во всем, и полное отставание — по жизненному уровню, по продолжительности жизни, по качеству и количеству производства. И люди… которые ждут, когда кто-то придет и все за них устроит.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 10:05 AM в ответ shlomo_krol 2 Понравилось
shlomo_krol
S.K.,
Меня привлекло в Даам, среди прочего, и то, что отличает их от Хадаш. Даам — партия действительно еврейско-арабская, в отличии от Хадаш, партии в основном арабской. Даам принципиально отвергает национализм, тогда как риторика Хадаш часто националистическая, особенно когда они говорят по-арабски. Даам поддерживает демократизацию не только в Израиле, но и в арабском мире. Хадаш имеет долгую историю поддержки тирании: от поддержки советского вторжения в Чехословакию и поддержки ГКЧП, до визита к Каддафи незадолго до свержения его режима и поддержки Асада частью руководства партии сейчас. Даам — партия идеологии, которая обращается к разуму и сердцу избирателей, за Хадаш часто голосуют по клановому принципу. Даам активно работает на местности для улучшения положения трудящихся — Хадаш работает только в Кнессете. В списке Даам много женщин, в Хадаш нет женщин на реальных местах. Мне симпатичны и Хадаш, и Мерец, но Даам мне симпатичнее даже на личном уровне — я познакомился с активистами Даам, они совсем не похожи на партийных функционеров. Очень живые, интеллигентные, доброжелательные люди, с которыми интересно общаться.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:22 AM 5 Понравилось
Alex Burni
Вот что резануло по сердцу «историю о небольшой кондитерской фабрике в Нацерет-Иллите.» Никогда, при любых обстаятельствах я этого не забуду. И детям и внукам накажу, как те самые, униженные, единственная нация на земле , которой до сих пор платят репарации, смогла организовать такую яму. И все это пришлось всего на какие-то 20 лет. В этом лагере побывали и те, кто казалось бы избежал немецкого. Еще раз предлагаю, чтобы этого не забыть, надо написать серую книгу «Жизнь и трагедия репатриан.ру»
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:15 AM 3 Понравилось
Тётя Роза
сама в такой гадюшник попадала и многие мои знакомые тоже.и именно поэтому в эту историю не верю.на мифале всегда находятся толковые ребята,которые с помощью адвокатов выдирают из этих уродов деньги ещё и с возмещением морального ущерба для всех рабочих и без помощи всяких маанов.большинство наших репатриантов приспособились к условиям выживания и в этих условиях и прекрасно обходятся без «благодетелей»,которым нужны мандаты.хуже когда балабайт — банкрот…
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:37 AM в ответ Alex Burni 2 Понравилось
shlomo_krol
izi,
Даам выступает не за двунациональное государство, но за разрешение конфликта путем разделения страны на два государства. К двунациональному государству объективно ведет именно строительство поселений и отказ от территориального компромисса. Ни один человек, понимающий, какое у нас тысячелетье на дворе, и в какой галактике мы живем, не может себе представить, что нынешняя ситуация, при которой Израиль контролирует земли и жизни миллионов людей, у которых нет гражданства ни одного суверенного государства, может существовать вечно. Если не будет палестинского государства, то будет одно государство, причем скорее, чем многим кажется, и это будет государство будет именно двунациональное. Такое развитие событий при нынешнем политическом климате очень опасно. В интересах израильского народа и палестинского народа — разделение.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:11 AM 3 Понравилось
Valery_k
Не понЯл-если эти арабы почти как евреи и евреи почти как эти арабы и профсоюз общий и все такое-почему же стремиться к двум государствам? пусть будет одно-Даамания. Хорошее название. В чем логика? Раздел Израиля на два государства это прежде всего вопрос еврейских граждан. Потому что, согласно декларации независимости, Изрпаиль государство еврейского народа. Привлекать к этой проблеме заинтересованных лиц другого народа- неэтично, по крайней мере. Рассуждения жтих хороших арабов о бремени израильского вооружения неэтичны-потому что им никто не угрожает, в отличии от евреев. Даже переводчику должно быть это понятно.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 08:33 AM в ответ shlomo_krol
shlomo_krol
Декларация независимости говорит так же про полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола, а также про полное гражданское равноправие и соответствующее представительство во всех его учреждениях, временных и постоянных. Именно подвергать сомнению право любого гражданина на полное участие в общественной жизни и в принятии решений — неэтично. Либо мы демократия, либо этнократия. Преимущество демократии в том, что это — наиболее стабильная система устройства общества. Недостаток этнократии в том, что она совершенно нежизнеспособна, как показал пример ЮАР. Маргинализация и дискриминация граждан по этническому признаку, а тем более оккупация, колонизация и вопиющее неравноправие жителей оккупированных палестинских территорий — стратегическая угроза Израилю. Поселения куда страшнее, чем ракеты Хамас или иранский атом. Если Израиль не сможет ликвидировать оккупацию и колонизацию, то оккупация и колонизация ликвидируют Израиль. Если мы не добьемся полного равноправия между гражданами в Израиле, то межнациональная проблема, которую мы и так создали десятилетиями дискриминации, станет еще острее. Ведь если относиться к людям не как к равноправным гражданам, а как к проблеме — они и станут проблемой. Причем, взрывоопасной.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 09:16 AM в ответ Valery_k
Valery_k
Свернуть
Мухи- отдельно. Это я об Иудее и Самарии-исконно арабских землях. А теперь о котлетах-где вы видели неравноправие среди граждан Израиля? Приведите примеры, пожалуйста. Я не об евреях-наше неравноправие с арабами нам известно- я об арабах.
В чем из неравноправие?
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110
Показаны комментарии 1-10 из 34
игорь израиль
Нужна новая платформа отношений,нужны повые имена политиков,которые могут отойти от догмы,нужно искать стороны объединения с арабами,с харедимами,между левыми и правыими,светскими и религиозными.Нельзя,как зомбированные попугаи повторять,что разъединяет людей,надо искать и находить общие интересы Надо создавать НАРОД,а не группы жителей.А тех,кто на это не способен надо просто не пускать во власть.Хватит ненависти и зла.Может быть партия ДААМ станет первой такой попыткой на новом пути
показать меньше
Мне нравится! Ответить
9
elez99
сука ты левая
Мне нравится! Ответить
10
S.K.
Шломо, я вам желаю искренне успеха. Просто жаль что левые ( большей частью из-за эгоигр лидеров партий) не могут идти на выборы единным фронтом. Есть основа , примелемая почти всеми- прекращение оккупации, возобновление мирного процесса с арабскими странами, равноправие граждан разных национальностей в Израиле, демократизация общества, социалистические пребразования в экономике, cохранение правового общества и силы Верховного суда . Можно успешно использовать уже действующие структуры и даже придать им новые силы, -вспомните пример того как маленькая «Ам эхад» получила контроль над большой Аводой и стала второй партией в стране. Я в этот раз пожалуй проголосую за ХАДАШ, так как свои 4-5 мандатов они получат, и жаль , если голос пропадет при перераспределении . А вто что мифлегет-аполим ДААМ сможет пройти сегодня электоральный барьер, увы слабо верится. Рад буду ошибиться:)
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 10:05 AM 2 Понравилось
Костя
Вечная еврейская мечта — чтобы все нас любили и ценили … на ней как раз и наживают политический капитал такие демагоги, как автор статьи и проплатившая ему партия. Мечта несбыточна, нужно быть хоть немного реалистами, нас всегда будут ненавидеть, не за то, так за другое. Не будет за что ненавидеть — придумают. А если вдруг власть попадет к таким вот Даанам — ненавидеть нас перестанут, т.к. мертвый народ уже не ненавидят.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 09:58 AM 2 Понравилось
Art
Живём в удивительной стране!Евреи в гонке за деньгами сегодня,уже забыли,что было лишь вчера!Какой-то»еврейский нац.вирус»,генетический,судя по-всему.Страну ненавидит ВЕСЬ мир,из страны многие уезжают,ХИВРАТ ХАШМАЛЬ ставит на колени(в очередной раз!)правительство,а оно»вынужденно»конечно же пойдут на встречу.Абсолютное отсутствие ценового контроля и контроля за КАЧЕСТВОМ продуктов(ЧТО едим…,лучше и не думать об этом!).Абсолютный беспредел компаний типа СЕЛКОМ(«короткие»номера и т.д.).А ребята в правительстве,депутаты просто находятся НА РАБОТЕ(а мы не хотим понять ЭТО!)и надо ЗАРАБОТАТЬ за коденцию.Но новую партию,это пожалуйста!Так демократично!Смотрю вокруг и чертовски грустно.Вообще не понимаю НА ЧТО расчитывает наше государство в ближайшие 2-3 года!А ЧТО будет,если наш»зонтик»(«крыша»),Штаты,прохудится?!Отвечу,нравится вам или нет.Нас просто не станет и ОЧЕНЬ быстро.Лично у меня уже давно нет желания быть гражданином МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ,страны,которая вытирает о меня ноги и ставит ра…. по-полной.И НИЧЕГО не изменится.
показать меньше
Мне нравится! Ответить
Сегодня 09:37 AM 3 Понравилось
Zagalski1951
Хотелось бы чтобы в числе уезжающих был и ты
Мне нравится! Ответить
45 в ответ Art
Kukish
Во первых не надо врать.
Нас ненавидит весь мир. Отношение к Израилю стран и отношение к Израилю людей далеко не одно и тоже.
Из страны почти не уезжают — последние данные говорят о том, что последний раз так мало уезжало лишь в 70-х годах. Причина тома проста- в мире кризис, другие страны понабрали кредитов, в других странах повысили налоги. Везде не легко сейчас.
Хеврат Хашмаль надеюсь в этом году будут реформировать- отменять бесплатный хашмаль и.т.д. Цена поднялась на 9 огород за 5-7 лет. Не считаю это прямо таким жутким повышением, хотя полностью согласен, что надо было реформировать уже давно.
//Абсолютное отсутствие ценового контроля и контроля за КАЧЕСТВОМ продуктов(ЧТО едим…,лучше и не думать об этом!).//
А откуда у вас проблемы с качеством еды? С чего такие сведения?
//Абсолютный беспредел компаний типа СЕЛКОМ(«короткие»номера и т.д.).//
А я типа в Хот Мобаил
// НА ЧТО расчитывает наше государство в ближайшие 2-3 года!//
Как и все на лучшее.
//!А ЧТО будет,если наш»зонтик»(«крыша»),Штаты,прохудится?!//
Не прохудится.. Как плакали когда пришёл Обама. Ну ничего отсидели его каденцию. Давал нам бабло на Железный Купол, Самолёты тоже на сколько я помню дали и.т.д
//,нравится вам или нет.Нас просто не станет и ОЧЕНЬ быстро.//
Ну знаете с таким подходом…
Где оптимизм?
//Лично у меня уже давно нет желания быть гражданином МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ,страны,которая вытирает о меня ноги и ставит ра…. по-полной.И НИЧЕГО не изменится.//
Так уезжайте.
Или чего? Вас что тут держит?
показать меньше
Мне нравится! Ответить
54 минут назад в ответ Art 1 Мне нравится!
Костя
Нет желания быть гражданином — так не будь им ! Можно подумать что тебя кто-то держит. Чемодан-вокзал-совок, там ты почуйствуешь себя человеком =))
Мне нравится! Ответить
59 в ответ Art
S.K.
Как все крайние левые — мечтатели, живущие в каком-то своем мире, не имеющим ничего общего с реальностью. )))
Мне нравится! Ответить
Сегодня 09:11 AM 1 Мне нравится!
shlomo_krol
Свернуть
Как раз прагматики. То, о чем говорит Даам — это здравый смысл. Лунатики, не понимающие, в каком мире они живут — это как раз ультраправые националисты с мессианскими закидонами, которые у власти в Израиле и власть которых, судя по опросам, упрочится и станет еще более психо-националистической после следующих выборов.
http://news.israelinfo.ru/tribune/44110