Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Интервью с Юлией Штрайм- вице-мэром Хайфы. 22.11.10

Интервью с Юлией Штрайм- вице-мэром Хайфы. 22.11.10

 

Ведёт беседу Леонид Ходос.

 

Л.- Юля, пожалуйста, представьте себя.

Ю.- Я, Юлия Штрайм, заместитель мэра города Хайфы и руководитель Управления абсорбции, мы сейчас находимся у меня в абсорбции, а не в муниципалитете.

 

Л.- Откуда Вы приехали, образование, семья, год репатриации, работа?

Ю.- 20 с лишним лет в стране, то есть приехала в девяностом году с семьёй, с мужем и годовалым ребёнком, который сегодня закончил службу в израильской армии и поступил в хайфский университет. Муж работает по своей специальности. Он- инженер кораблестроитель. Именно из-за него мы приехали в Хайфу, потому что Хайфа- это порт, и мы думали, что в Израиле только в Хайфе есть порт, где он успешно работает.

Я закончила пединститут и, к сожалению, не проявила себя в Израиле, как психолог и как педагог. Но, в повседневной работе, моё образование мне очень помогает. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно я сталкиваюсь с людьми с их проблемами и пытаюсь помочь преодолеть их.

 

Л.- Общественная жизнь здесь и там?

Ю.- Когда я приехала в Израиль мне было 25 лет и какой- то активной общественной жизнью до того не занималась и, как смеялся мой муж, государство потеряло активного коммунистического борца.

Но всё, как у всех. Сначала пионерская дружина, потом я была президентом КИДа в школе, но в комсомол не поступала не в первой семёрке, не во второй, потому что моя семья всегда была в стадии выезда за границу и я боялась, что, когда придёт время отъезда, меня с позором исключат из комсомола. В комсомол вступила только в 10 классе, так как понимала, что это будет нужно для поступления в институт.

Как только закончила школу и поступила в институт, на комсомольский учёт не вставала, чтобы избежать в случае отъезда за границу позора исключения. Работала в детском садике (это первая моя работа ) , затем методистом и, проработав всего 4 месяца, меня выбрали председателем профсоюза. Наверное, какая- то карьерная хватка во мне была и есть. Не знаю насколько она общественная. Уже здесь, в Израиле, политикой занимаюсь с 91 года, а более серьёзно, с 99 года, когда Авигдор Либерман, лидер нашей партии НДИ, доверил мне ключи от Хайфы и попросил меня возглавить движение партии в Хайфе.

 

Л.- Смогли ли Вы в полной мере реализовать себя в Израиле?

Ю.- Я думаю, что да, хотя будучи человеком не угомонным, наверное, можно и хотела бы ещё чего-то добиваться, пока не знаю чего.

В этом году я была на Украине и, когда я посещала школы, ходила из класса в класс, сидела на отдельных уроках и вот там у меня внутри появилась какая-то минутная слабость, как мне показалось, что из-за того, что  потеряла свою специальность, к которой очень стремилась.

 

Л.- Что необходимо сделать, чтобы улучшить воспитание и образование детей в Израиле?

Ю.- В Израиле очень хорошая система образования в старших классах. В Израиле может быть очень хорошей система получения высшего образования с отрывом или без отрыва от работы, но, к сожалению, я думаю, что сегодня со мной согласятся многие, , начиная с младшей школы и даже начиная с детских садиков, куда детей приводят к 8 часам, в забирать их надо не позже часа дня- это сплошная проблема.

Проблема в том, что нет системного подхода к решению всего комплекса проблем, начиная с детских садиков и включая школу. Я не хочу обвинять в этом только систему образования, в этом виноваты все мы. Как пример, проблема начинается с формы одежды детей, методики их воспитания. Здесь дети более раскрыты раскрепощены, что безусловно хорошо, но до такой степени, что, мне кажется, наше общество не обратило внимание на то, что потеряна мера этой раскрепощённости.  В школах не дают знания на должном уровне. Дети не делают домашние задания и нет проверки полученных знаний. Родители здесь заняты с утра до ночи и не все родители знают, где гуляет их ребёнок в 2 -3 часа ночи.

Возможно потому что страна более гуманная, поэтому и у ребёнка есть какие-то свои права , когда родитель не может лишний раз прикрикнуть на своего ребёнка и что-либо жёстко потребовать сделать, хотя бы сесть позаниматься дома, ребёнок может воспользоваться предоставленными ему правами и может заявить в полицию. Естественно у родителей есть какой- то страх и многие из них опускают руки. Ощущение безнаказанности у детей  создаёт много проблем.

Я думаю, что пришло время вытащить голову из песка, мы же не страусы и начать решать системно вопросы образования и воспитания детей.

И дети, которые сейчас приезжают в Израиль и те, кто родился здесь попадают в сети наркомании, алкоголизма ещё в совсем юном возрасте и проституция и многое другое, что предлагает улица детям.

Это очень большой бич нашей молодёжи и это вопрос не секториальный. Я недавно встречалась с советом учеников в одной из школ. Задавала им вопрос, почему в 14-15 лет вместо того, чтобы дети шли, как пример, в драмкружок или туда, где они получат новые интересные полезные знания или  пойти с  компанией в кино, но почему-то, вместо этого, вы сидите в скверике и пьёте водку . Они мне ответили, что это часть культуры . Для меня их ответ был шоком, потому что я стремилась сама получить хорошее образование и так же воспитывала своего ребёнка.

Я старательно и долго объясняла моему сыну с самого малолетства, что вообще понимается под  словами культура и образование. Поэтому, когда он уже стал подростком, ни ему и, к счастью, ни его друзьям недоступно было понятие- культура пития водки. После того, что я услышала от совета учеников, что они подразумевают под понятием культура, мне стало страшно за будущее поколение.

 

Л.- Ваше мнение, правильно ли то, что произошло разделение современной школы на 3 ступени? Не снизился ли уровень образования, особенно в средней её ступени?

Ю.- Не правильно. Я считаю, что дело не только в тех 3 ступеньках, о которых Вы спрашиваете. Проблема ещё и в том, что есть разделение внутри классов на группы. Пример, в классе учатся 20 учеников, из них 5 учатся на 5 условных единиц по математике, кто- то на 4, а кто-то на 3 условные единицы.

Я училась в одной из самых лучших школ города, с первого класса- английский язык. В классе было 36 человек, и все 36 детей, начиная с первого класса, несмотря на то, что кто-то переезжал на другое место жительства или, напротив, приходили в класс новенькие, тем не менее мы учились все вместе. У нас были очень очень сильные ученики, которые тянули остальных за собой и, что самое главное, мы были в одной хевре, были все вместе. Если кто-то на физике отвечал великолепно, то все пытались дотянуться до его уровня, Я, например, очень любила литературу и русский, который был для меня одинаков с украинским. Моя сестра училась в 9, а я в 5, и я всегда брала её христоматию и готовилась по её учебнику. Если мне нужно было писать реферат по Пушкину, то всегда брала учебник сестры, а не свой и при этом ещё искала дополнительный материал в библиотеке. Когда я потом читала свои рефераты в классе, все ученики с интересом слушали меня, что было очень приятно. Так старалась учиться не я одна, а большинство моих соучеников. То же самое было на математике и физике, то есть на тех предметах, которые мне давались тяжелее, я опять же старалась не отставать от лучших учеников, которые всегда были рады помочь.

Факт, что на бывшем пространстве СССР была совсем другая система образования и воспитания и в детских садах и в школах, на мой взгляд много лучшая, чем здесь. Дети приходят в школу и мало, кто из них умеет читать, а ведь дети в школах СНГ шли в школу уже умея бегло читать, а некоторые и писать. Сегодня в России дети в 4-5 лет прочитывают букварь от начала до конца самостоятельно. Многие русские дети и здесь, если им родители или бабушка с дедушкой привили культуру и любовь к чтению, читают много и на русском и на иврите. Там эта подготовка начиналась с садиков. Что значит, когда утром 2-3 часа занятий, после обеда дети то же занимаются, когда после обеда дети спали, и поэтому их психика, не так сильно разрушена. Но…я- не министр образования и не мне это решать.

 

Л.- Каков уровень взаимоотношений между родителями и министерством образования в части воспитания и образования детей?

Ю.- Пытается сегодняшний министр образования Гидеон Сар многое изменить. Очень много выделяет средств в школы, но всё равно это очень мало. Не все родители интересуются, чем живёт школа и чем занимаются их дети в школе. В Израиле, к сожалению, это не очень принято. Мы, например, у себя в Управлении абсорбции отрыли школу, которая работает уже второй год именно в помощь родителям, которые отправили детей первый раз  в первый класс. Много лет уже и много раз мои знакомые спрашивают меня, почему я не рожаю второго ребёнка. Я отвечаю, что я не смогу пережить снова первый класс.  Потому что самое страшное и самое главное это то, что ты заложишь, то, что как ты сможешь помочь ребёнку в самом начальном пути его в школе, чтобы он сразу же её не возненавидел. Всегда надо говорить ребёнку, что в жизни не все дети рождены быть профессорами…Самое главное  воспитать нормального и порядочного человека.

Я много раз говорила своему сыну и его друзьям, я очень дружу со всеми друзьями сына, что жизнь очень большая, что за 12 лет школы можно встретить разных учителей. Есть учителя, которые очень заинтересованы передать ученикам свои знания по тому или иному предмету, а есть учителя, которые приходят в класс, чтобы отбыть в нём положенное время, для получения зарплаты, то есть отстоять свои 3-4 часа и поскорее уйти. Когда  в процессе взросления человек формируется и когда он знает , что он хочет, хотя бы для себя в будущем , тогда ему легче идти дальше по не простой дороге жизни.

К сожалению, в израильских школах учителя не всегда и не всех знают по имени. Иногда учителя в старших классах , которые читают предмет, не обращают внимание на то, что в это время не все ученики из этого класса находятся у неё на уроке. Если она читает математику, то обращается только к ученикам , которые учатся на 5 единиц, а на учеников, которых она относит к группам 4 или 3, вообще не обращает внимание. Учитель встречается с детьми не как с учениками, а как с классным материалом. Поэтому это и является огромной проблемой израильской школы.

 

Л.- Правильно ли то, что есть светские и религиозные школы с разным уровнем преподавания и наличием различных учебных дисциплин?

Ю.- Во- первых в Израиле есть обязательные дисциплины для любых школ и в религиозных и в светских.  Израиль страна со своей религией  и считаю, что религиозные школы тоже должны быть. Кроме этого есть и арабские школы в Хайфе  со своими дополнительными предметами к основным предметам. Ничего плохого в этом не вижу.

 

Л.- Ваше отношение к вопросам гражданских браков и похоронам не евреев по галахе?

Ю.- Такой вопрос мне задали на одной из встреч в Москве с будущими репатриантами, которые собираются приехать в Израиль. Я им долго рассказывала о том, какой прекрасный Израиль и особенно наш город Хайфа.  Наконец, я попросила их, чтобы они после моего двухчасового монолога, задавали мне вопросы и, один мужчина после долгого молчания, спросил у меня, а как у вас с разводами. Я ему ответила, что так же как в любой стране будь то Китай или Англия. Разводы есть везде также как и браки. За последние 20 лет алии , думаю, что и в предыдущие алиёт то же приезжали люди, находящиеся в смешанных браках и их было и есть не мало.

Есть много прекрасных пар, которые приехали в смешанном браке и у них родились здесь дети, дети как дети, отслужили уже в израильской армии , которые живут здесь и любят свою страну, они её патриоты. Они воспринимают себя только как израильтяне.  Никто не знает, что может случиться завтра. Я считаю, что обязаны быть гражданские браки не зависимо от того,  что у кого папа или мама не еврей. В этом вопросе должно восторжествовать свободное волеизъявление любящих друг друга людей.

Никто не застрахован и, я в том числе, что в один прекрасный день мой сын не приведёт прекрасную девушку, но у неё мама или на половину или вообще не известно на какую часть еврейка или вообще не еврейка, то главное, что, если её оба родителя принимают эту страну, любят её, ребята, давайте, как говорится жить дружно.

Например у меня то же не было хупы, это еврейский брак. Мой брак был гражданским, запись происходила в загсе и от этого он не стал хуже или менее прочным, и мы не меньшие патриоты этой страны, чем те пары, которые оформляли брак по еврейским обычаям, то есть под хупой.

Поэтому я давно считаю, что надо прекратить эти религиозные споры, и я даже не думаю, что это чисто религиозные споры, скорее всего это- рвач за власть, за то, кто примет доход от этого мероприятия.

Надо, чтобы или при муниципалитетах или при ириёт была возможность расписываться, как у нас когда-то в загсе  и получать равные права.

На счёт похорон это совсем другой очень сложный вопрос. Это- хеврат кадиш  и давайте говорить лучше о хорошем.

 

Л.- Не является ли для израильской казны избыточным число учащихся ешив?

Ю.- Я не настолько много этим занимаюсь, чтобы ответить на этот вопрос однозначно. Я знаю, что в Хайфе не так уж и  много ешивот. Я считаю, что может быть они то же приносят какую-то пользу. Если сегодня большое количество палестинских арабов получают определённые средства  от Битуах Леуми , тогда пускай уж и наши ребята учатся и молятся , чтобы над нашей страной был мир.

 

Л.- Ваше отношение к сионизму и религии?

Ю.- К сионизму никогда никакого отношения смолоду не имела. Это честно. Алия девяностых ехала не потому что она была сионистской, а потому что все ехали и мы ехали.

У меня вся семья была очень сионистской. Вся моя семья в Америке уже с шестидесятых годов. Они поднимали большие еврейские общины на решение тех или иных задач. Папины братья приезжали из Америки в Израиль, принимали здесь гражданство и участвовали почти во всех войнах, которые пришлось вести Израилю.

Сегодня я себя считаю 100 процентной сионисткой. Вся моя семья осталась в Америке. Папа умер в Америке , родная сестра, бабушка- все живут в Америке Я же считаю, что лучше Израиля нет страны. Моё мнение об Израиле, что это самая лучшая страна в мире и я пытаюсь убеждать в этом других.

На счёт религии я считаю что нет ни одного человека, который бы в душе не был религиозным человеком и не имеет значения к какой религии его влечёт к иудаизму или к христианству или к исламу. Любой нормальный человек  рано или поздно, когда особенно очень плохо, обращается к Богу. Бог един. Он разделил нас, это его право. Он разделил нас на несколько религий, но еврейская религия при этом является первоосновой и другие религии выходили из танаха.

Я, не будучи религиозным человеком, при этом соблюдаю какие-то еврейские церемонии в своём доме. Моё мнение, что без религии не

может существовать ни одно государство. Религия- это традиция, это национальное самосознание и культура.. Люди исповедующие религию ислама не должны навязывать нам её, так же как и мы им. То есть надо уважать себя и надо уважать ближнего.

 

Л.- Как быть с течением ортодоксального иудаизма, отрицающего само существование государства Израиль?

Ю.- Сегодня это уже не вопрос, так как на сегодня уже не сотни, а может быть только десятки или даже единицы есть такие разрозненные общины. Они не хотят признавать, ну и что мы можем сделать. Мы живём в демократическом государстве, слава Богу.  Именно поэтому, наверное, нас светских людей больше.

 

Л.- Оценка деятельности общественных русскоговорящих организаций, в том числе ВОРЗа / Всеизраильского объединения русских землячеств /?

Ю.-  Вот здесь я сама не знаю. Я очень хорошо отношусь ко всем общественным организациям. Я очень хорошо контактирую с ветеранскими организациями, горжусь ими. Это- часть моей работы.

Вокруг так много разных русскоговорящих общин и каждая тянет одеяло на себя. Неужели не пора всем нам объединиться. Нас всех объединяет общий язык, Живя раньше в разных республиках СССР, мы при этом все говорили на русском языке. Нас объединяет образование, которое мы получили и могучая страна, в которой мы выросли, и которой мы должны быть благодарны за всё , а мы её только хаим.

Вообще правильно поставить вопрос, что мы хотим получить от русскоязычного союза. Я не понимаю. Я очень признательна тем, кто стремится к интеграции. У русскоговорящей общины, которую ранее возглавляла Софа Ландвер, есть какие-то льготы, какие-то средства, которыми они могут хоть кому- нибудь помочь. И, вообще, сколько нужно иметь отдельных русскоязычных общественных организаций?

Давайте объединимся, помните, как говорилось, «пролетарии всех стран объединяйтесь». Было 15 отдельных республик, но они были объединены под одним началом. Не пора ли и нам так сделать. Создать одну мощную русскоязычную организацию с отделениями по регионам, то есть Север, Юг и Центр, которые бы объединяли отдельные землячества из России, Украины, с Кавказа, из Среднеазиатских республик и так далее. А то ведь скоро кто- нибудь, лишь бы стать хотя бы самым маленьким холмиком на ровном месте, додумается создавать землячества выходцев из отдельных городов, посёлков и деревень.

Давайте будем дружнее и наш голос скорее услышат, чем тех кто по отдельности о чём-то говорит и что-то требует, В принципе у сегодняшних многочисленных русскоязычных  общественных  организаций одни и те же проблемы. Объединившись, решить их на всех уровнях власти, будет много легче. Будем помогать друг другу, как жить в этой стране, помогать, а не собирать людей помитинговать и потусоваться, попровозглашать популистские лозунги- это пустое занятие.

 

Л.- Плюсы и минусы поселенческого движения/

Ю.- Мы должны быть благодарны им. Мы им очень благодарны, за то, что есть ещё такие мужественные люди. Отдав Гуш-Катиф, мы проявили слабость. Мы должны принести извинение тем жителям — евреям, которых насильно еврейское государство своей мощью изгоняло оттуда.

 

Л.- Кого из молодых русскоговорящих лидеров можно выделить сегодня?

Ю.- Только одного – Авигдора Либермана, он русскоязычный израильский лидер. Это лидер- будущее нашей страны. Он единственный, кто может сделать шолом.

 

Л.- Не пора ли установить более тесный равноправный взаимовыгодный деловой контакт не только с США, но и с Россией, Китаем, Индией, Бразилией и Европой?

Ю.- Это как раз то что сегодня делает Либерман. Нас стали замечать в мире, к нам стали более внимательно присматриваться, благодаря той политике, которую проводит Либерман в качестве нашего министра иностранных дел.

Вот, например, посмотрите на эту обложку американского журнала, который вышел только на этой неделе. В нём есть обо мне статья на двух страницах, говорящая о том, что меня  выбрали лучшей женщиной мира. Значит там внимательно следят за нашей жизнью. И, если, например, сегодня Америка в массе своей стала больше понимать наши проблемы, то я думаю, что и Россия постепенно двигается в этом направлении. Я считаю, и не без основания, что это несомненно прямая заслуга нашего министра иностранных дел, который работает не покладая рук на разных направлениях в том числе и в Азиатских странах и в Европе.

 

Л.- Оказывает ли существенную поддержку Израилю еврейская диаспора за рубежом? Можно ли привести пример?

Ю.- Да. Есть очень серьёзная поддержка и вот я сейчас пытаюсь открыть фонд Малки Будуловской. Американская диаспора, которая показала нам именно эту война 2006 года в Хайфе, когда американские жители от штата Нью-Йорка собрали большое количество денег и Малка Бодуловская, к сожалению, сегодня её нет с нами, пусть земля ей будет пухом, сама привезла  деньги вместе со своим помощником Давидовичем. Они давали деньги людям. Сегодня я готовлю под эгидой Либермана марш в защиту Израиля .

 

Л.- Ну, а теперь, если позволите больше вопросов о Хайфе. Как обстоят дела в Хайфе с уличной преступностью и преступностью на бытовой почве?

Ю.- У нас нет страшной преступности, мелкие хулиганства, подрастковое хулиганство, но я боюсь что либо говорить , Я 1 августа возглавила проект Город без насилия .Я боюсь каждого своего слова, потому чтобы не сглазить. Это очень большой проект, который можно будет привести в движение. Муниципалитет и полиция очень много занимаются насилием, но , если мы все сообща начнём больше заниматься преступностью, то она пойдёт на убыль. Насилие есть, к сожалению, не только видимое, но и не видимое, мы это видим из прессы, там муж убил жену, там жена убила мужа , кто- то кого-то порезал, кто-то кого-то подорвал, и это страшно, на мой взгляд, это хуже, чем террор. Я убеждена, что с этим необходимо вести непримиримую борьбу, да и преступность малолетних и насилие ,есть алкоголизм, наркомания, проституция, Будем бороться и я очень надеюсь на поддержку населения нашего города.

 

Л.- Взаимодействие ирии и правоохранительных органов?

Ю.- Мы работаем в очень большом контакте. Возглавляет хайфскую полицию великолепная женщина Аува Тонер , бывшая, так называемая, русская, которую привезли сюда в возрасте двух лет, Она плохо говорит на русском, но говорит, У нас очень хорошие отношения с ней. /На момент публикации Аувы Тонер уже нет с нами. Пусть земля будет ей пухом/

Наш мэр очень любит искусство и культуру. Он большое предпочтение отдаёт фестивалям . Очень гуманный человек и выделил средства на борьбу с насилием и я надеюсь, что мы все вместе одолеем это зло.

 

Л.- Какое место в общественной жизни города занимает Бейт- Оле?

Ю.- Бейт- Оле было создано, чтобы собрать общественные организации под одной крышей. Я пришла руководить Бейт- Оле, когда оно было в полном развале. Дефицит бюджета составлял 2,5 миллиона и его надо было просто закрыть, что и хотел сделать- мэр. Я провела большую пертурбацию, уволила очень многих бездельников и тех, кто получал большие зарплаты, . Я очень благодарна нашему мэру Хайфы, который с пониманием относится к нам. Он то же пытался закрыть Бэйт- Оле, но я доказала ему /у меня есть очень сильная группа поддержки/, как я её в шутку называю, «группа захвата», это мои сегодняшние работники , которые поверили в меня, им было действительно очень тяжело, они не получали зарплату. Сегодня всё исправлено, люди спокойно работают. У нас есть очень много проектов, у нас только 24 ульпана, у нас сегодня 3 вечерние русские школы, помогающие нашим детям не забывать русский язык, у нас много клубов по интересам для детей, у нас большие проекты для учёных,  и у нас достаточно большой бюджет, за что спасибо министерству абсорбции, которое оказывает нам всестороннюю поддержку и помощь, и , конечно, большое спасибо нашему министру, нашей маме, Софе Ландвер. которая с вниманием относится к каждому нашему проекту. Поэтому Бейт- Оле сегодня очень нужно.

Я не знаю, как в других городах, а Хайфа в этом году заняла 1 место по приёму новых репатриантов. На сегодня нам остался ещё месяц до конца года, а у нас уже 1632 человека, которые избрали местом жительства Хайфу. Если этот год мы посвятили 20летию алии, то в следующем году будет проект интеграция. Пусть меня извинят, что я против отдельных всяких общинных объединений, которые скорее разъединяют всё русскоязычное население странным, Я считаю, что пришла пора находить общие точки между русским населением и израильским. Наши дети и внуки не отделяют себя от всего израильского, напротив, они уже мыслят по израильски и не надо нам их тянуть назад в отдельные галуты, но теперь уже на территории Израиля. Мы должны стать по- настоящему интегрированной частью всего израильского общества. 20 лет совместного проживания, участие во всех оборонительных войнах, работа, общие задачи и многое другое диктуют всем нам русскоговорящим необходимость перестать говорить о своей какой-то особой роли. Мы- неотъемлемая часть всего израильского общества. Поэтому следующий год будет идти под девизом Интеграция.

 

Л.- Хайфа- столица Севера. Бытует выражение, что Иерусалим молится, Тель- Авив веселится, а Хайфа работает. Не кажется ли Вам, что масмедиа и госструктуры мало уделяют внимания Хайфе? Ю.-Нет, это скорее было в начале девяностых. Я согласна с Вами, что мало уделяется внимания позитивным сторонам жизни Хайфы, скорее всего это происходит оттого, что мы далеко находимся от них.  И что нелегко до нас добраться, но я думаю, что мы не даём им унывать, не даём о себе забыть, и писать в тикшорете о нас не надо, все видят и знают о наших хайфских успехах. Мы меньше говорим, но больше делаем. Любую тему, которую бы мы с Вами сейчас не затронули, у меня на всё есть альбомы. Пусть, кому интересно приезжают, мы открытые люди всё покажем и всё расскажем, при этом не будем скрывать и своих пока не до конца решённых проблемах. Я убеждена, что придёт время и они повернутся к нам лицом. Избушка, избушка повернись к нам передом…

 

Л.- Ваши планы на будущее, если это не самый большой секрет?

Ю.- Работать, работать и ещё раз работать. Что Вы имеете в виду, говоря о планах? Ехать куда-то гулять, отдыхать? Честно скажу Вам, что у меня есть один план, сделать всё возможное и не возможное, чтобы в 2012 году Либерман стал нашим Премьер-министром  и я не знаю, кто будет читать Вашу интернет- газету на Вашем сайте, но я хочу всем сказать, есть люди которые вообще не строят никаких планов, я же строю планы на неделю  и пока я нужна здесь у себя в городе и пока есть люди которые могут позвонить мне даже ночью , что есть какая- то личная неотложная проблема, что скажем у кого-то прорвала трубу, кто-то может позвонить ко мне вечером и сказать, что, не дай Бог, он попал с ребёнком в больницу, и не знает как быть не владея ивритом, или просто прийти ко мне побеседовать и посоветоваться, и не только потому что нужна помощь, а просто по человечески, Я свой город не оставлю и думаю, что следующую каденцию , я надеюсь остаться на той же должности, ещё есть очень много времени, есть ещё 3 года, поэтому я работаю сегодня как будто завтра выборы, , чтобы не перед выборами показывать, что я могу, а работать сегодня с полной отдачей с утра до вечера, в любое время дня и ночи люди могут позвонить ко мне и где бы я не находилась за границей или в Израиле

 

Л.- Огромное спасибо. Получил огромное удовольствие от общения с Вами. Честно говоря, не ожидал, что чиновник, занимающий достаточно высокое положение, может вот так открыто, просто беседовать.

Спасибо большое за то время, которое Вы уделили мне.

Дай Бог Вам и Вашей семье здоровья!

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан