Главная / Новости / Это моя земля! Несколько слов о великом обмане, с которого начался жилищный кризис в Израиле.

Это моя земля! Несколько слов о великом обмане, с которого начался жилищный кризис в Израиле.

Это моя земля!

С какой такой стати государство ведет сейчас переговоры с ЦАХАЛом, министерством обороны, ВВС и главным штабом о освобождении дорогостоящих земель по всему Гуш-Дану, начиная от района Кирии в самом сердце Тель Авива и до Тель ха-Шомера на окраинах Рамат-Гана?

Почему за деньги?

Что штабисты из поколения в поколение откладывали каждый шекель, отказывая себе во всем, чтобы приобрести участок в Тель-Авиве?

Или, может быть, армейский отдел кадров взял ссуду в банке, чтобы купить тысячи гектаров в Тель-ха-Шомере и Црифине?     

фото — Г.Франкович

Тоби Полак (Мегафон)

Несколько слов о великом обмане, с которого начался жилищный кризис в Израиле.

Именно он – источник всех бед.

Все остальное — только шумовой фон, небольшая плата посредникам и сутенерам.

 

Главная составляющая цены любой квартиры, любого дома и вообще любого жилья, которое строится и продается – это цена земли под застройку. В Израиле большая часть земель, на которых в принципе разрешено строить, называется «государственной землей». По примерным подсчетам  к этой категории относится  более 90% незастроенной земли в стране.

 

Государство посредством Земельного управления Израиля, министерства строительства и других инстанций распоряжается судьбой незастроенных земель на всей территории страны. Специальные комиссии – правительственные или городские – решают, какая земля, по их мнению, должна быть застроена под  жилье (исходя из политических, экономических, муниципальных и других соображений).  После того, как участок выбран, они устраивают  тендер. Победитель  получает право на застройку этого участка. В абсолютном большинстве случаев побеждает тот подрядчик, который готов заплатить за это право наиболее высокую цену.

Эта схема лежит в основе принципа: земля, как главный ценообразующий фактор конечной стоимости жилья. В некоторых случаях возникает необходимость дополнительных затрат со стороны подрядчика – на подготовку основы для инфраструктур, на очистку территории, на выпрямление топографических неровностей или же  на снос старого здания и компенсаций его бывшим жильцам, если речь идет о повторной застройке.

 

В любом случае — на практике составляющая под названием «государство» обычно – самая дорогостоящая часть проекта. Причем без этой составляющей, разумеется,  ни частный дом, ни микрорайон, ни город построить нельзя.

 

На практике государство ведет себя в этой ситуации как последний сутенер. Государство здесь подобно противному мальчишке, с которым никто не хочет играть, но нет выбора – потому что мяч  его. И по праву владения мячом этот противный мальчишка решает,  кто будет играть, где, в какую игру и на каких условиях. Причем у этого мерзкого мальчишки есть еще и грозный старший брат, который в случае чего придет и доходчиво объяснит всем, кто сам не понял – кто здесь командует. Старший брат – это правительство. Правительство, которое может задействовать армию, полицию, судебные инстанции и тюрьмы против тех, кто посмел ослушаться.

 

Но позвольте спросить, что такое это самое «государство»? Кто это? С каких это пор государство – это личность? И почему эта личность решила, что ей принадлежит безраздельное право на землю в этой стране?  В соответствии с оригинальным определением, государство – это форма самоорганизации людей. Государство – это понятие статутарное, юридическое. У него не может быть самостоятельных потребностей или желаний. Государство – это граждане, а граждане – это государство. Оно состоит из граждан, которые решили таким образом самоорганизоваться. То есть, как ни крути, земля, принадлежащая государству – принадлежит всем его гражданам.

 

Именно так, уважаемые граждане, вы – то есть мы – платим этому аморфному созданиюпод названием «государство» огромные суммы, чтобы получить право владения землей, которая и так принадлежит нам. Государство продает вам вашу же собственность.

 

И чтобы было окончательно ясно – вас обманывают.  И вновь обманывают. И еще раз обманывают.

 

Причем эта спекуляция не ограничивается несколькими гектарами на окраинах городов, она – повсеместна. Что, например, с землей, принадлежащей армии, государственной электрической кампании или госучреждениям? Стони и тысячи кампаний считают «своей» землю, которая на самом деле наша, наша общая.

С какой такой стати государство ведет сейчас переговоры с ЦАХАЛом, министерством обороны, ВВС и главным штабом о освобождении дорогостоящих земель по всему Гуш-Дану, начиная от района Кирии в самом сердце Тель Авива и до Тель ха-Шомера на окраинах Рамат-Гана? Почему за деньги? Что штабисты из поколения в поколение откладывали каждый шекель, отказывая себе во всем, чтобы приобрести участок в Тель-Авиве?  Или, может быть, армейский отдел кадров взял ссуду в банке, чтобы купить тысячи гектаров в Тель-ха-Шомере и Црифине? Кто такая армия? Это – тоже мы. Это – тоже наше.

 

Великий обман под названием «государственная земля» — это грабеж, спекуляция, посторонние интересы и политика. В том, чтобы государство контролировало землю, заинтересованы, прежде всего, наиболее богатые и приближенные к власти люди. Благодаря этому они имеют возможность класть миллионы не только в государственный карман, но и в свой собственный, минуя рядовых граждан. При этом настоящие хозяева земли – граждане государства, люди, которые выбрали такую форму самоуправления, позволяют этому «самоуправлению» совершенно безнаказанно издеваться над собой.

 

Нет, не подумайте, я не в коем случае не призываю каждого, кому вздумается сделать это, захватывать кусок земли и селиться на ней.  Совсем нет. Государство, как распорядитель земель от имени своих граждан, имеет право взимать за нее налог. Оно вправе также взимать полную стоимость строительства инфраструктуры и предоставляемых им услуг, и вправе решать, где строить и сколько, где – виллы, где – небоскребы, а где оставить незастроенный участок под парк, стоянку, шоссе, школу, больницу так далее.

 

Но продавать нам землю, да еще по максиамльно возможной цене — оно не должно. Потому что, если это государственная земля, то  это наша земля. Если эта земля принадлежит армии, значит —  она принадлежит государству, а если она принадлежит государству, значит — она тоже принадлежит нам.

(перевод — О.Бирман)


http://relevantinfo.co.il/?p=7573

От редакции:

Редакционная коллегия интернет рассылок «Сеть народной дипломатии», курируемая общественной организацией

«Русскоязычный центр информации и культуры» в Израиле,

не несет ответственность за содержание информационных материалов, полученных из внешних источников.  

Редакция как правило, не вступает в переписку с авторами.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Авторские материалы предлагаются читателю без изменений и добавлений.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора материала.

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан