Главная / Новости / Жертва Катастрофы стал жертвой HOT Mobile

Жертва Катастрофы стал жертвой HOT Mobile

hotmobile

 

Я пенсионер, ветеран труда и воинской службы, жертва Катастрофы.

В страну репатриировался в октябре 2013 г. из Украины.

В течение года проживал в квартире совместно с племянником и пользовался его средствами связи для разговоров по Израилю и с заграницей.

За это время медициной Израиля мне было проделано 5 операций, 2 из которых под общим наркозом,

одна из них онкологическая.

Учитывая то, что я являюсь инвалидом по зрению, Управлением абсорбции Хайфы мне была предоставлена одна комната в общежитии для инвалидов и пенсионеров,

а Битуах Леуми выделил мне в помощь социального работка, знающего иврит.

Тогда у меня появилась потребность в собственных средствах связи для общения с родственниками, сослуживцами, друзьями из России, Канады и, в основном, Украины.

4.11.2014 г. мы с метапелетом (в дальнейшем я буду говорить от своего имени, учитывая ее присутствие рядом со мной) обратились в филиал телефонной компании HOT Mobile, расположенный в каньоне «Хайфа».

Сотрудница К. разрекламировала нам очень привлекательную программу, по которой можно недорого звонить в 40 стран мира.

Еще предложила планшет и мобильный телефон Akai, оба китайского производства. А к телефону –карту памяти на 16 Гб, за 89 шекелей. Все покупки мне предложили оплатить карточкой Visa, с разбивкой платежа на три года. Итого, в месяц я должен был платить 90 шекелей: 15 шекелей – за телефон, 15 – за планшет, и 60 – за услуги связи.

Мы посоветовались, и я решил подписаться под программой.

На семейном совете мой племянник и его знакомые, хорошо разбирающиеся в технике, внимательно обследовали приобретенные устройства и обнаружили серьезные изъяны.

Телефон не печатал сообщения на русском языке.

Аккумуляторные батареи оказались некачественными – быстро разряжались (до 10% за 2-3 часа в режиме ожидания). Мне посоветовали отказаться от программы, сдать эти устройства и приобрести один хороший смартфон.

6.11.2014 г. мы прибыли в каньон для сдачи и приобретения нового аппарата за наличный расчет.

Продавец согласилась на мое предложение при условии, что я приобрету смартфон не ниже той суммы за наличный расчет.

Она предложила мне за 1050 шекелей телефон LG, а к нему, еще за 89 шекелей, карту памяти на 16 Гб, которую она вынула из телефона Akai.

Итого, за право избавиться от некачественных товаров я выложил 1140 шекелей наличными.

Потом сотрудница предложила очень хорошую, с ее слов, программу для звонков по всему миру, в том числе и в Украину.

Подчеркну, что я неоднократно задавал ей вопрос о количестве минут для звонков в Украину. Она заверила меня, что говорить можно неограниченно, и всего за 60 шекелей в месяц.

Я знал, что существует компания Golan Telecom, которая предоставляет неограниченные разговоры по Украине за 59 шекелей в месяц, и поэтому согласился подписать программу. При этих разговорах присутствовали еще двое работников HOT Mobile, женщина и мужчина.

Договор был составлен на иврите, я подписал его в одном экземпляре.

Поскольку я – инвалид по зрению, сотрудница просто поставила мою руку в том месте, где нужно было расписаться.

Копию договора мне не дали, и я посчитал, что это в порядке вещей.

Тем более что она дала мне свою визитную карточку, что еще больше укрепило меня в доверии к подписанному договору.

Когда я подал сотрудницу пакет с аппаратами, она сообщила, что не имеет право оформить возврат и аннулировать трехгодичные обязательства по карте Visa – для этого мы должны ехать в главный офис, на Хуцот а-Мифрац.

Мы были возмущены, но все-таки поехали.

В главном офисе мы прождали в очереди около 2 часов. Сотрудница, которая нас приняла, категорически отказалась принимать товар, так как он был куплен не у нее.

Я попросил позвать начальника, на что получил ответ:

«Мы все здесь начальники».

Социальный работник позвонила в филиал в каньон «Хайфа», и объяснила, что в главном офисе товар не принимают.

Сотрудница из филиала пообещала, что завтра целый день будет на работе и все нам сама сделает.

На следующий день мы прождали эту сотрудницу в филиале три часа, с 9.00 до 12.00. В конце концов, нам сообщили, что ее сегодня не будет. Мы начала возмущаться, а социальный работник так кричала, что на ее крик прибежали три охранника нас успокаивать. В этот день, 7.11.2014 г., был короткий день, и мы уже не поехали в главный офис, а прибыли туда 12.11.2014 г.

Подошли к той же сотруднице, с которой разговаривали неделю назад. На этот раз она согласилась принять товар при условии, что мы приобретем у нее за наличные планшет Samsung за 700 шекелей и телефон Nokia за 600 шекелей. Я согласился, так как другого выхода избавиться от трехгодичной программы у меня не было.

Наличных у меня не оказалось, и мы отправились к ближайшему банкомату. От всех этих переживаний я перепутал порядок цифр в секретном коде, и после трех неудачных попыток банкомат забрал мою карту.

Я вернулся к сотруднице и объяснил ей, что привезу наличные завтра. Однако мне вежливо объяснили, что аннулировать платежи по карте Visa без самой карты нельзя. Я ее просил приостановить все движение, пока я не привезу карточку.

С новой карту мы прибыли к ней 23.11.2014 г.

Приняли аппараты после того, как я приобрел у них новый планшет за 950 шекелей (как она объяснила, планшета Samsung уже нет) и новый телефон Nokia за 600 шекелей.

Планшет, по некоторым признакам, оказался бывшим в употреблении. Меня заверили, что мои трехгодичные обязательства по карте Visa аннулированы, программа закрыта, и я ничего не должен. Мне соответствующий документ. Мы со спокойной душой покинули это заведение.

После этого я спокойно общался с родными и друзьями, в основном в Украине. О том, что на мне числится огромный долг за мобильный телефон т разговоры, я узнал в конце января. Позвонил представитель компании Visa и сообщил, что я должен более 650 шекелей за телефонный аппарат и разговоры. Я был уверен, что произошла какая-то ошибка, так как телефон я давно сдал, а за разговоры должен платить всего 60 шекелей в месяц. И я продолжал общаться.

15.02.2014 г. я позвонил в компанию Visa поинтересоваться, почему мне не приходят документы. Мне сообщили, что долг мой вырос до 1490 шекелей. Я попросил временно закрыть движение средств по карте Visa, до выяснения обстоятельств, и карту Visa заблокировали.

После этого мы поехали в главный офис HOT Mobile выяснять, что происходит. Сотрудницы, с которой мы контактировали раньше, на месте не оказалось. Нас футболили от одного сотрудника к другому, те пытались разобраться, но так ничего и не выяснили. Так мы и ушли – полагая, что все это просто недоразумение.

В последних числах февраля мне позвонил мужчина и сообщил, что за мной числится большой долг.

Оказалось, что я разговаривал с Украиной через 013 (так мне объяснила сотрудница Hot Mobile при продаже телефона LG),

а это стоило более 2 шекеля в минуту.

После этого я позвонил в Тель-Авив, в общество по защите прав потребителей. Рассказал им свою историю. Через некоторое время они мне перезвонили и сказали, что со мной свяжется представитель компании HOT Mobile для разбирательства. Никто мне не перезвонил. Тогда адвокат, которого мне предоставили в Обществе по защите прав потребителей, проинструктировала меня, какие документы я должен запросить у руководителя HOT Mobile. До 10 марта мы обратились в главный офис. Руководитель не стал разбираться лично, а направил нас к одному сотруднику – возможно, заместителю.

Я попросил предоставить мне копию программы, к которой я подключен, распечатку все своих телефонных разговоров и счета за них. Из этого списка мне выдали только счета. Оказалось, что я должен 1680 шекелей, в том числе 3 платежа за телефон Akai, который я давно сдал. Более того, за этот телефон я должен платить еще 33 месяца. Копию договора пообещали предоставить через 3 месяца.

Через социального работника мне дважды поступали угрозы на иврите:

если до 25 марта я не закрываю долг, на него будет начисляться пеня.

Поэтому 19 марта я заплатил эту сумму наличными. Квитанцию мне выдали. Итого, компания HOT Mobile фактически за 3 месяца за аппараты и разговоры взял с меня более 5 тысяч шекелей, которые я готовил для протезирования зубов.

Подводя итоги:

в цивилизованном Израиле со мной поступили, как нечистоплотные миссионеры в отсталых африканских странах.

Нарушений прав потребителя много.

— продажа некачественного товара по безналичному расчету;

— принуждение к оплате за наличный расчет новых телефонных аппаратов взамен некачественных;

— чистый подлог, состоящий в том, что на подпись мне была дали программу, которая не соответствовала устным объяснениям продавца;

— издевательское отношение, которое проявлялось в несвоевременном информировании меня о больших долгах за разговоры.

Огульно писать о всех сотрудниках HOT Mobile я, конечно, не могу. Есть среди них профессиональные и порядочные люди – например, Оля, репатриантка  из Минска, работающая в главном офисе на Хуцот а-Мифрац. Но остальные, нерадивые сотрудники изрядно портят имидж компании.

Надеюсь, что после судебного разбирательства справедливость восторжествует.

Но — не повторяйте моих ошибок.

 

Леонид.

 

(Фамилия и все координаты автора находятся в редакции)

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан