Ночью 2 сентября кнессет принял «Закон о борьбе с террором». За принятие закона проголосовали 45 депутатов, против лишь 14.
Закон предусматривает расширение полномочий властей в борьбе с террористическими организациями, а также распространяет суровое наказание и на пособников террористов.
Закон о борьбе с террором инициировала и продвигала Ципи Ливни в прошлой каденции на посту министра юстиции. В нынешнем правительстве, когда продвижение закона продолжала нынешний министр юстиции Айелет Шакед, Ципи Ливни полностью поддержала закон об ужесточении борьбы с террором, и приветствует его принятие.
Сопредседатель Сионистского лагеря Ципи Ливни: «Важный и нужный закон. Необходимо ужесточить борьбу с террором любого вида. Не должны уходить от наказания ни сами террористы, ни пособники террористов, ни те, кто финансирует террористическую деятельность».
Закон об ужесточении борьбы с террором предусматривает существенное расширение полномочий государства в борьбе с террором любого вида, а также расширяет определение террористической деятельности, за которую виновные могут быть привлечены к ответственности. Закон определяет как «террористическую деятельность» не только действия против гражданского населения или нанесение ущерба имуществу, но также и угрозу подобных действий, а также действия подобного рода, предпринятые с целью оказания давления на правительство, не различая в данном случае агрессию против гражданских лиц или же против военнослужащих.
Закон увеличивает ответственность и устанавливает наказание для пособников террористов таким же суровым, как и наказание для самих террористов. Закон предусматривает увеличение максимальных наказаний за террористическую деятельность, во многих случаях удваивая наказания за различные виды террористической деятельности, до максимального срока в тридцать лет тюремного заключения.
Кроме того, закон предусматривает тюремное заключение на срок до трех лет за публичное выражение поддержки террористической организации, и дает министру оборону полномочия объявить об определенной группе, как о террористической организации, даже если такая группа только выражает поддержку террористам, не занимаясь напрямую террористической деятельностью.
Закон о борьбе с террором устанавливает, что если, например, палестинская организация по сбору средств и пожертвований окажется связана с ХАМАСом, то можно будет определить и эту организацию как террористическую, и активиста такой организации следует привлекать к ответственности.
Закон также допускает подачу в суд свидетельских показаний о террористической деятельности в письменной форме, без личного присутствия свидетеля, что обычно не разрешается судом.

Редакция сайта до 2021 года.
Александр Волк на данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo