Главная / Новости / Давид Фабрикант. Одним словом – гвардеец! Воспоминания ветеранов ВОВ

Давид Фабрикант. Одним словом – гвардеец! Воспоминания ветеранов ВОВ

veteran_israelГлядя на бывших бойцов, участников сражений в Великой Отечественной войне, удивляюсь.

Несмотря на годы, болезни приходят они на парады, на конференции, на собрания, участвуют в мероприятиях.

Живут!

На днях я заглянул к одному из таких – Льву Яковлевичу Хейнсону. В последние годы здоровье немного подкачало, болит нога, причем не та, где протез, а вторая правая, так как нагрузка всего тела приходится на нее, объяснил он.

Родился Лева в 1924 году в Кировограде. Перед началом войны успел закончить среднюю школу. В июле 1941 года был призван в армию и направлен в военное артиллерийское училище, находившееся в городе Энгельсе. В мае следующего года, досрочно, не дав его закончить, сержанта Льва Хейнсона отправляют на фронт. Начал свой боевой путь в войсках МВД 5-ом гвардейском полку 49-й гвардейской дивизии помощником командира стрелкового взвода. Первое испытание было под Орджоникидзе.

— Был я вооружен хорошо: автомат Калашникова, пистолет, — рассказывает гвардеец. — Освобождал Ростов на Дону, Украину, Молдавию, участвовал в Яссо-Кишиневской операции. За форсирование Днепра меня удостоили наградой – указом от 03. 1943 года орденом Красной Звезды, через четыре месяца за освобождение Днепропетровска медалью «За отвагу». Есть и орден Отечественной войны I степени.

Немцы оказывали жестокое сопротивление, многие ребята из моего взвода погибли. Не миновала судьба и меня. Шел май 1944 года. Наш взвод находился на границе с Молдавией. Гитлеровцы бомбили нас, обстреливали из орудий. Вдруг я почувствовал боль в ноге.

Как было указано позже в документах, у Хейнсона было осколочное раздробление костей левой доли нижней конечности. Санитары его тут же отправили в медсанбат, где пришлось ампутировать нижнюю часть ноги. Затем он попал в эвакогоспиталь № 1620. Пришлось всю жизнь носить протез. Льва признали инвалидом второй группы. После выписки из госпиталя был уволен по ранению из рядов Советской армии.

Поехал Лев Хейнсон сначала к дяде в Удмуртию, но вскоре решил вернуться в свой родной город Кировоград, а в 1963 переехал в Днепропетровск. Работал на строительстве бригадиром в Днепрсинтехмонтаж более сорока лет. Ушел на пенсию в семьдесят два года. Мог и раньше, все-таки инвалид, но он не мог сидеть без дела.

Мы сидим в его квартире, беседуем. Лева рассказывает интересный факт из его жизни.

— Познакомился я со своей женой Светой, полгода ухаживал за ней. И до тех пор, пока мы не пошли в загс, она не знала, что у меня протез, настолько я был крепок, держался уверенно, несмотря на отсутствие половины ноги. Увы, три года назад жена скончалась. В том же 2012 умерла моя дочь Тая, в свое время закончившая Бауманское училище, обоих уничтожил рак. Мою боль от утерь снимает моя любимая внучка Света. Живу ради ее благополучия. Она кончает службу в армии, живет с другом. В Днепропетровске живет сын Льва Сергей. В прошлом году вместе со своей семьей приезжал в Хайфу в гости к отцу.

Еще несколько важных фактов узнал у Льва Хейнсона. Отец Яков до войны работал управляющим заготскота. С началом боевых действий его призвали в армию. В 1943 году на Кавказе в районе Есентуков он погибает. Воевала в рядах Красной армии в дивизии Покрышкина сестра Левы Дуся. Она была мастером по вооружению. Войну закончила в Берлине. Мать Вера успела эвакуироваться из Кировограда, но когда возвращалась из эвакуации домой в 1944 году поезд бомбили вражеские самолеты. Так и не смогла вернуться в родные пенаты.

Такие испытания выпали на Леву Хейнсона. Но он держится молодцом. Ему здорово помогает «метапелет», он благодарен ей.

— Мне сложно бывает морально, но не могу не сказать огромнейшее спасибо нашему государству, в котором я живу с 1998 года, за большую помощь, которую оказывает оно нам ветеранам, инвалидам, бывшим партизанам. Славлю эту страну, желаю ей дальнейшего процветания.

Давид Фабрикант

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан