Главная / Новости / Как перехватывают движение протеста в Израиле

Как перехватывают движение протеста в Израиле

18.08.11 15:59


Ари Шавит, «Гаарец», 18.08.2011

 

Одно из наиболее отвратительных явлений в израильской политике было и остается то, что на иврите зовется словом «хатифа» («похищение», «перехват»). Перехват идеи, перехват электората, перехват инициативы в корыстных политических целях. В 1977 года израильтяне восточного происхождения, соблюдающие религиозные традиции, составлявшие в то время большинство среди еврейского населения страны, хотели кардинальных перемен, касающихся национальной и социально-экономической повестки дня. Однако правые перехватили избранное, благодаря восточным голосам, правительство, и власть Менахема Бегина стала властью поселенцев. В 1992 году здравомыслящее, не склонное к крайностям, большинство израильтян хотело добиться осторожных и рациональных изменений в области отношений Израиля с арабским миром. Однако левые захватили избранное правительство, и власть Ицхака Рабина стала властью инициаторов Норвежских соглашений. В 1999 году просвещенное большинство в Израиле хотело изменений в том, что касается отношений между религией и государством, а также в социальной сфере. Однако Эхуд Барак наплевал на чаяния большинства и его правительство стало правительством Кэмп-Дэвида.

 

Раз за разом политики, которые были избраны благодаря голосам израильского центристского большинства, чтобы представлять интересы этой, наиболее значительной, группы населения, обманывали доверие своего электората. Раз за разом любые шаги в желанном для большинства израильтян направлении, призванные привести к необходимым и жизненно важным изменениям, перехватываются политическими экстремистами, вооруженными демагогическими лозунгами. Израильское большинство не сумело реализовать себя на политической сцене потому, что представители этого большинства постоянно его предавали.

 

Опасность подобного перехвата угрожает сейчас движению социального протеста. Различные силы пытаются захватить корабль социальных изменений и передать его в чужие руки.

 

Представители первой силовой группы хорошо известны. У них всего один лозунг «Лишь бы не Биби».

 

Ненависть в Биньямину Нетаниягу явление хорошо изученное. К сожалению, Нетанягу прилагает все усилия, чтобы оправдать и усилить ненависть к себе.

Политические действия, направленные против главы правительства и его коалиции, легитимны. Однако движение социального протеста гораздо важнее. Его итогом не может быть еще один путч против Нетаниягу.

В 1999 году мы уже были свидетелями подобного путча, за которым стояли миллиардеры, израильские СМИ и финансовые организации, работавшие на Эхуда Барака.

Если результатом протестных акций 2011 года станет замена власти сторонника свободного рынка Биньямина Нетаниягу на власть партии олигархов, носящей название Кадима, то жаль потраченной энергии, времени и энтузиазма масс.

 

Вторая сила перехвата – довольно новая в израильском обществе. Ее лозунг «Повесить всех богатеев». В руках некоторых богатых людей в Израиле действительно сконцентрировано слишком много силы и влияния, они получают слишком щедрые кредиты, слишком многие граждане страны стали крепостными израильских финансовых феодалов. Израильскую пирамиду капитала и ресурсов следует разобрать. Следует также отказаться от культуры поклонения золотому тельцу. Однако гильотина, выставленная на бульваре Ротштильда, должна стать сигналом опасности. Опасности того, что движением протеста могут завладеть темные силы. Темные инстинкты могут взять под контроль столь важный и справедливый социальный акт.

Ненависть всегда деструктивна.

Ненависть к богатым людям просто потому, что они богаты, всегда ведет к разрушительным последствиям.

Если результатом протестных акций 2011 года станет бество из страны владельцев крупного капитала, то жаль потраченной энергии, времени и энтузиазма масс.

 

Третья сила перехвата – это левые радикалы. Протестная акция на бульваре Ротшильда должна была представлять, в первую очередь, интересы израильского среднего класса.

Она должна была предоставить трибуну инженеру из Шохама, врачу из Тель-ха-Шомера и офицеру-резервисту из Кфар-Сабы, которые несут на себе бремя налогов и воинской повинности, но не в состоянии прокормить свои семьи. Эти здравомыслящие израильтяне не хотят красного социализма Эти честные, профессиональные люди, патриоты своей страны не хотят ее разрушения. Поэтому лидеры протеста обманывают их доверие, окружая себя пост-сионистами из Института Ван-Лир и радикальными манифестантами из квартала Шейх-Джерах.

 

Движение социального протеста, требующее от власти вести честную игру по правилам, отказывается соблюдать эти правила.

Неясно, кто финансирует это движение, кто занимается организацией, кто тянет за нитки? ХАДАШ имеет право быть сильной и легитимной партией в Израиле, однако ХАДАШ не представляет большинство израильтян.

Если движение социального протеста будет перехвачено леворадикалами, то жаль потраченной энергии, времени и энтузиазма масс.

http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2011/08/18/gaar/

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

1 комментарий

  1. Социальный протест: не хотим жить по-старому   http://kamenir.haifainfo.com/?p=2034                      
                                                   1.Освежающий ветер
       Необычность израильскому пейзажу лета 2011г придают палатки протеста в  разных городах страны. Августовским утром с Хайфы поездом, а потом на автобусе добрался до улицы палаток на б-ре Ротшильд в Тель-Авиве. Это посещение  напомнило мне о палатках протеста летом 1990 г, в которых  также говорили о проблеме жилья для молодых.  Но тогда этот протест как-то быстро сошёл на нет.
       Большинство палаток были пусты, но и на палаточной улице не было многолюдно. В начале бульвара можно было не только попить воду, чай, кофе, но и подкрепиться. Попытки узнать  расположение различных протестных групп  и кто их представители оказалось делом весьма трудоёмким. Организационная информация  была разбросана по всей  улице. Вот и пришлось пройти бульвар от начала до конца.         
     На бульваре были палатки разных социальных групп, их обитатели это не только живущие в большом Тель-Авиве. Посмотрев  листовки и плакаты, послушав  разговоры протестующих, удивился совсем обычному житейскому  набору требований: доступная крыша над головой, недорогое питание, ясное будущее им и их детям, помощь слабым. Это просто слабый бриз. Не удовлетворить эти требования может только правительство-самоубийца. Вот в мае 1968г во Франции массовые демонстрации социального протеста, поддержанные  всеобщей забастовкой, не только отправили в отставку президента  де Голля  и его правительство, но и привели к огромным государственным и общественным изменениям.
       Нынешний социальный протест в Израиле – это выступление против косного и застывшего вчерашнего, это растерянность перед неизвестным будущим, это пробуждение  нового  человеческого потенциала, это освежающий ветер,  проникший во многие затхлые уголки нашей жизни.
       В целом  же, это  приговор неэффективной системе управления, приговор системе власти, когда управляемые не хотят жить по-старому, а управляющие, толи  не знают, как управлять по-новому, толи не умеют  управлять по-новому, толи и то, и другое вместе взятые.   
      Разнообразие групп  и массовость  демонстраций, собирающих сотни тысяч протестующих, проявленная демонстрантами решимость изменения общественных приоритетов,  это свидетельство того, что  система правления израильских правительств уже достала левых и правых, молодых и стариков, мужчин и женщин, холостых и семейных, бедных и средний класс.
     Протестующих надо поддержать, ведь выполнение их требований поможет  большинству израильтян.(см.продол.)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан