www.zman.com:
«17 июля в возрасте 88 лет скончался Меир Амит, Военный и государственный деятель, глава военной разведки и внешней разведки Мосад и бывший министр.
Родители Меира — семья Слуцких — приехали в Палестину в 1920 году с Украины. Ещё в школе, в 1936 году, Меир Слуцкий вступил в ряды Хаганы, сменив свою фамилию на Амит. С 1940 по 1945 служил в «Еврейской полиции» Палестины, созданной по инициативе британской администрации.
После провозглашения государства Израиль Меир Амит вступил в ЦАХАЛ. Во время Войны за независимость 1948-49 годов последовательно командовал ротой, батальоном, полком, затем был назначен заместителем командира бригады «Голани». В 1956 году, во время Суэцкого кризиса, был начальником оперативного отдела Генерального штаба, который возглавлял Моше Даян.
Амит мог бы стать начальником генерального штаба, однако в 1958 году, в период плановой стажировки в парашютных войсках, парашют Амита во время прыжка раскрылся не полностью. Амит остался жив, но 18 месяцев провёл в госпиталях, затем уехал учиться в Колумбийский университет. В 1961 году Амит получил степень магистра, его дипломная работа называлась «Сравнительный анализ армейской системы воспитания с системой воспитания в кибуце».
В 1962 году, после выхода в отставку начальника военной разведки (АМАН) Хаима Герцога, Моше Даян предложил на этот пост Меира Амита. Несмотря на отрицательное мнение куратора всех разведслужб Иссера Хареля, который опасался отсутствия у кандидата опыта работы в разведке, премьер-министр Давид Бен-Гурион по представлению начальника генштаба Цви Цура всё же назначил Меира Амита начальником военной разведки, которую он возглавлял всего год.
26 марта 1963 года из-за конфликта с премьер-министром Бен-Гурионом по вопросу проведения диверсионных операций против немецких учёных, работавших над ракетной программой в Египте, ушёл в отставку Иссер Харель. Новым директором Мосад был назначен Меир Амит, стиль руководства которого принципиально отличался от его предшественника. Это принесло результат во время Шестидневной войны, когда израильская разведка знала о противнике практически всё. В этот же период Мосад провёл ряд успешных операций по вербовке арабских военных лётчиков, которые затем прилетели в Израиль и таким образом предоставили израильтянам возможность изучить новейшие советские военные самолёты, стоявшие на вооружении арабских стран. Каденция Амира на посту главы Мосада закончилась в 1968 году…»
Комментарий только нашему сайту от Якова Кедми, бывшего руководителя спецслужбы «НАТИВ» о бывшем руководителе Мосада Меире Амите:
1. Личные воспоминания Меире Амите: они больше из области лирики и личных отношений, которые продолжались более двалцати лет и до его кончины.
2. С точки зрения оценки его личности и вклада, то во многих публикациях о нем факты изложены более или менее достоверно. Могу подчеркнуть только то, что именно Меир Амит превратил Мосад в профессиональную разведслужбу.
Он перевёл в Мосад из Военной Разведки подразделения, занимавшиеся оперативной деятельностью по вербовке и сбору развединформации за пределами Израиля и, в первую очередь, в арабских странах. В дальнейшем он развил эту область как организационно, так профессионально и оперативно, доведя Мосад до приличного мирового уровня.
3. Именно Меир Амит добивался введения нравственных норм в работу Мосада и Разведслужб. В первую очередь, в сфере приложения максимальных усилий для освобождения или обмены захваченных агентов. Только благодаря ему были освобождены арестованные в результате провала в операции, проведённой Военной Разведкой в Египте, в 1954 г. 13 лет правительство Израиля и, особенно Моше Даян, замешаный в этой сделке, практически саботировали все попытки переговоров об их обмене.
4. Особо могу заметить очень тёплое и более отношение Меира Амита к действиям Израильского Разведовательного сообщества в помощь евреям в странах рассеяния и особую гордость, которую он подчёркивал, говоря об Израиле, как исключительной стране, направляющей все свои усилия и лучшие силы для этого.
5. Мемориал Израильского Разведсообщества был его детищем, который без него не был бы создан.
6. Он упоминал своих родственников в СССР и встречу с ними в Москве в пятидесятые годы. А, так же, своего дядю, известного советского поэта Бориса Слуцкого. Меир Амит был подавлен тем страхом, который он почувствовал у своих родственников во время встречи с ними в гостинице Метрополь.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.