Главная / Разное / «Спутник каждому комбату». Особенности израильских войск связи

«Спутник каждому комбату». Особенности израильских войск связи

http://cursorinfo.co.il/sputnik-kazhdomu-kombatu-osobennosti-izrailskih-vojsk-svyazi/

 

Главный старшина Яаков Менаше, начальник отдела спутниковой связи в подразделении «Хошен», рассказал «Курсору» о об особенностях работы израильских связистов.

По словам Яакова Менаше, войска связи сегодня выполняют много задач, включая защиту в кибер-пространстве.

«Сегодня невозможно осуществлять операции без связи. Если связи нет, то не будет и военных операций. Мы работаем со всеми родами войск, что требует умения общаться между людьми. ВВС хотят быть независимыми, но им приходится слушать рекомендации связистов. Нам нужно уметь понимать нужды других. Мы обязаны понимать все рода войск.

Защита в кибер пространстве делает нашу работу очень важной, и мы должны быть профессионалами своего дела в условиях современного ведения боевых действий», — сказал он.

ЯАКОВ МЕНАШЕ.
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ЦАХАЛА

Насколько распространено в армии сегодня применение спутниковой связи?

Спутниковая связь сегодня широко используется силами безопасности, так как операторы могут применять ее самостоятельно, независимо от каких-то стационарных объектов, например, антенн, которые могут быть уничтожены врагом. Есть только вы и спутник, который не должен пострадать во время обычной войны.

Авиация давно применяет спутниковую связь в том числе для беспилотных летательных аппаратов, благодаря чему может использовать их по всему миру. То же самое касается флота. Фактически узел связи находится на корабле и позволяет передавать любую информацию, включая аудио и видео. Сухопутным войскам спутниковая связь позволяет поддерживать связь между командирами и подразделениями во время движения. Поэтому этот вид связи в мире сегодня очень развит и разнообразен. Есть много частот, много разных видов спутников. Это позволяет работать с большим количеством спутников.

Мы всегда использовали в той или иной форме спутниковую связь. Вначале это была крайне ограниченная работа на уровне генерального штаба, причем операторы проходили специальную подготовку, и никто, кроме них, не мог применять аппаратуру. Сегодня мы говорим о спутниковой связи на уровне батальонов и рот. Командиры могут применять эту связь сами. Терминалы очень просты в использовании и созданы с учетом требований конкретного оператора. Мы доставили спутниковую связь всем родам войск, в соответствии с их нуждами.

Я считаю, что умение понимать уникальные нужды родов войск требует от нас высокого уровня профессионализма и понимания происходящего в мире в нашей отрасли. Мы поддерживаем тесную связь с промышленностью, участвуем в конференциях и так далее. Мы влияем на промышленность и ждем от них продукции для нас.

Вы проводите разработки новых систем связи?

Нет, разработка -это слишком долгий процесс, признанный неэффективным. Лучше взять готовый продукт и немного доработать его для наших нужд. И это неплохо получается. Мы не поступаемся требованиями, так как на рынке очень много продуктов, и мы используем их для армейских целей.

Спутниковая связь отличается тем, что наш отдел обслуживает все войска, и подготовку проводит только наше подразделение «Хошен», которое отвечает за работу со спутниками, армейской специальной сотовой связью, оптическими кабелями и всем прочим. Это очень серьезная, профессиональная структура, в которой люди получают подготовку к конкретной работе. В других войсках вас готовят к профессии, а потом уже к конкретной задаче. Мы же сразу готовим к специфической работе.

Мы выбираем будущих солдат еще в школах. Так как идет борьба за качественные кадры, то войска связи общаются со старшими и средними классами в школах. Мы также оплачиваем учебу техников и младших инженеров, чтобы они потом служили в наших войсках и оставались на сверхсрочную службу. Большая часть платы за учебу вносит армия, и это очень хорошо для студентов. Промышленность тоже выигрывает, так как технические профессии сейчас переживают спад, а мы выпускаем профессионалов с опытом. Мы способствуем развитию отрасли высоких технологий.

Мы рассказываем школьникам о «Хошене», о связистах, и к нам поступают качественные призывники. Потом мы поддерживаем контакты с компаниями, которые заинтересованы принимать на работу демобилизующихся солдат из нашего рода войск. Я объясняю школьникам на конкретных примерах, как резервисты потом работают в компаниях и за какие зарплаты.

Каково положение израильских войск связи по сравнению с другими странами?

В Израиле за короткое время мы стали одними из лидеров в сфере в спутниковой связи. Мы сейчас работаем со всеми войсками. Другие страны вынуждены арендовать услуги спутниковой связи, например, у американцев и зависеть от них. Мы же развили свои способности сами, а также позаботились разнообразить их, чтобы не зависеть от одного спутника. Мы добились многого в том числе благодаря уникальному творческому подходу. Американцы, признанные лидеры, отличаются в этом от нас. У них из-за своей ментальности спутник будут обслуживать человек восемь, и у каждого своя специализация. У нас — двое. Людей мало, и каждый должен уметь проявлять творческий подход. Вдобавок, солдат должен верить в то, что делает. Нелегко привлечь солдата и поручить ему решать столько задач сразу. Я поступил в армию, имея образование инженера, но мне пришлось вдобавок ставить палатки, готовить себе еду и так далее. Солдат у нас — мастер на все руки, а в других странах это не так. Узкая специализация ограничивает. Иностранные специалисты, знакомясь с нашими достижениями, признают, что нам есть, чем гордиться. Мы добились много с малыми ресурсами.

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ЦАХАЛА

Насколько защищена спутниковая связь?

Нарушить спутниковую связь легко. Это можно сделать, просто купив в интернете нужное устройство. Поэтому дело не в самой технологии, а в способе применении. Главное — пользоваться не одним спутником, а множеством. Мы не позволяем себе зависеть от одного средства. Никогда нельзя опираться только на одну подпорку. Всегда должна быть вторая, третья и четвертая степень безопасности. Если мне скажут провести кабель, я проведу не менее трех. Так нас учили. Так что хотя нарушить связь просто, но спутников очень много, и противнику трудно понять, какой из них следует блокировать. Этого я опасаюсь меньше.

А какова ваша главная забота?

Наша цель — чтобы в поле солдатам было легко применять спутниковую связь. Если применять аппаратуру сложно, то связь работать не будет. Нам придется возиться с решением проблем, а не заниматься развитием средств связи. Необходимо также адаптировать применение аппаратуры для молодых поколений. Сегодня не получится поручить им прочесть все в книге. Они не читают книги, поэтому приходится изменять подход, делать симуляторы и все такое. При этом нельзя слишком увлекаться технологиями и, например, посылать приказы только через ВотсАпп. Главное — адаптация связи под нужды конкретных родов войск. Наша уникальность в том, что мы научились понимать эти нужды. Войска самостоятельно используют средства связи, и это дает нам свободное время готовиться к будущему

Какому именно?

Заниматься следующим поколением технологий. Мне удается ездить на конференции, а не сидеть и чинить неполадки. Наше сотрудничество с другими войсками позволяет подготовить хорошие продукты.

Вы используете только израильские спутники связи?

Нет, не только израильские. Раньше эта отрасль была только государственной, и требовалось согласование с правительствами. Сегодня отрасль стала коммерческой, и нам не нужно спрашивать другие государства. Мы работаем с частным компаниями. Благодаря тому, что у нас много спутников, и компании не всегда знают, кто именно арендует их услуги, нам удается безопасно использовать их.

Насколько я понимаю, спутниковая связь играет большую роль в проведении спасательных операций.

Да. С 1986 года, после землетрясения в Мексике, мы посылаем спасателей в разные страны и добились лучших в мире показателей в этой сфере. Возьмем, к примеру, землетрясение на Гаити. Израильские военные спасатели прибыли быстрее американцев. Через 80 часов после приказа израильский полевой госпиталь на Гаити уже принимал пациентов. Мы обеспечили спасателям и врачам связь, доступ к интернету и все необходимое. Но главные герои в этаких ситуациях, конечно, резервисты-медики и другие, постоянно готовые к действиям. Можно вспомнить про Непал или Филиппины. Везде мы обеспечиваем связь для бойцов Управления тылом. Заранее неизвестно, где приходится работать. Зачастую мы приспосабливаемся к новым условиям по ходу выполнения задания. Например, во время полета на место проведения спасательных работ мы в срочном порядке разработали подходящее решение. В подразделении «Хошен» есть батальон «Амирим», они наши мобильные представители, действующие во всем мире.

Другие страны изучают израильский опыт?

Да, иностранные специалисты приезжают, изучают то, что мы можем показать им, и признают наши достижения. Следует отметить, что в области мобильной связи только у нас есть своя военная компания. У американцев нет, их армия использует услуги гражданской компании. А мы создали армейскую систему сотовой связи, и это было совсем не просто.

Что такое программа «Спутник для каждого комбата»?

Спутник для каждого комбата — это красивое название, но по сути речь идет о терминале. Мы хотим, чтобы каждый комбат имел средства спутниковой связи для получения информации в реальном времени обо всем, что ему нужно. И терминал должен быть прост в использовании. Достаточно пройти подготовку в течение дня, и можно работать. Спутниковая связь не требует зрительной связи, и это важно в условиях пересеченной местности. Комбат знает, что терминал будет работать под Эйлатом, на Голанах и в Иорданской долине. Других таких средств связи нет. И важно, чтобы терминал не требовал привлечения специалистов для использования. Комбаты хотят быть независимыми, и мы все делаем для этого.

Мы стараемся как можно шире распространить спутниковую связь по всюду, на море, на суше, в авиации. Приходится решать все новые и новые задачи, и это делает службу очень интересной.

Хочу сказать, что я служу, как инженер в войсках связи. Я мог бы уволиться и работать в гражданских компаниях, зарабатывая в несколько раз больше. Но я служу уже 30 лет. Денег на жизнь мне хватает. И при этом только в армии в этой работе мы сочетаем командование, образование и технологии. Больше такого нигде нет.

Командиры постоянно должны совершенствоваться. Например, у нас все больше ультрареигиозных солдат, причем многие из них не получили должного образования. Есть солдаты с социально-экономическими проблемами, и если они не получат поддержку, то оставят армию. У нас очень трудная служба, но она приносит невероятное удовлетворение. Я считаю, что самое важное — чувствовать важность своего дела. Человек, который ходит на работу, не чувствуя, что она имеет какой-то смысл, больше похож на живого мертвеца. Я каждый день спешу на работу с большой охотой, и не я один.

Много ли в ваших войсках репатриантов?

Я знаком с двумя основными категориями репатриантов — русскоязычные и выходцы из Эфиопии. Командир обязан понимать «русских» солдат, их особенности, отношение к праздникам, в первую очередь, к Новому году. Если не знать всех этих нюансов, то рискуешь потерять солдата. То же самое верно в отношении репатриантов из эфиопии. Надо быть готовым, знать их особенности, тратить свое личное время, навещать солдат дома. Нужно завоевать доверие. «Русские» солдаты очень гордые. Они не расскажут вам о своих проблемах просто так. Они должны сперва полностью довериться вам. Но если вы помогаете им и заслуживаете их доверия, то один такой солдат стоит десяти. Если же его случайно оттолкнуть, то все пропало. Армия теряет солдата, и в итоге даже общество его потеряет. Для некоторых солдат армия — это, так сказать, последний шанс. Они не преуспели в других местах, и если не преуспеют в армии — то не смогут, скорее всего, сделать этого в обществе. Недаром говорится, что «народ создает армию, которая создает народ».

Для командиров есть специальные курсы, где им рассказывают о тех или иных категориях военнослужащих. Это часть нашего плавильного котла.

Командиры должны быть очень внимательными, и это все очень нелегко, но это и есть хорошая сторона службы. Если потом ваш бывший солдат приглашает на свою свадьбу, звонит и рассказывает о своей жизни — значит, у вас получилось.

Беседовал Михаэль Бородкин

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан