Постепенно к галерее Дома Союза художников и скульпторов Бейт Шагал в Хайфе возвращается былая слава места, где проходят самые заметные художественные выставки.
Одна из них, с участием 39 авторов, дает представление о творчестве современных художников и скульпторов, создающих работы в духе сюрреализма. И недаром в названии выставки звучит имя Сальвадора Дали – одного из самых ярких представителей этого течения в изобразительном искусстве, как символ связи времен, некой преемственности.
На выставке представлены и картины классиков жанра — израильских художников Мэнди Сэнда (1932 – 2004) и Баруха Эльрона (1936 — 2004).
Хайфским журналистам было особенно интересно побывать на выставке «Оранжевые усы Дали», после того, как в Хайфском центре конгрессов четыре года назад экспонировалась выставка скульптур и литографий самого мэтра «Дали. Взгляд гения».
Дали примкнул к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном, в 20-х годах прошлого века, но затем рассорился с сюрреалистами, презирающими его за излишнюю коммерциализацию. Дали исключили из группы. В ответ художник произнес ставшие знаменитыми слова «Сюрреализм — это я».
Бретона мало вспоминают, в основном, в связи с упоминанием Дали, вошедшего в историю искусства и современную жизнь явлением.
Я не провожу параллели, и не задаюсь вопросом, кто из сегодняшних участников выставки «Оранжевые усы Дали» сможет оставить о себе память.
Кстати, усы Дали – неотъемлемая часть его имиджа, фигурировали и в названии одноименной известной книги «Усы Дали: фотоинтервью». Она вышла в 1954 году, став плодом совместного творчества Сальвадора и Филиппа Халсмана, которого считают родоначальников сюрреализма в фотографии.
А пока слово нашим современникам.
Художник Сергей Буньков в этом году получил премию Министерства культуры Израиля за создание собственного языка изобразительного искусства в еврейской традиции, а его картина, представленная на выставке, стала постером нынешнего фестиваля дней Израиля в Кракове. Как и великий Дали, Буньков считает, что замысел картины открывается художнику только по окончании работы над ней.
Совсем недавно приехал Юрий Кодимир в страну, но уже успел заявить о себе и стать членом Союза профессиональных художников и скульпторов Израиля. В центре созданного Юрием Кодимером художественного мира – Хайфа с ее переплетением улиц и человеческих судеб, персонажей. Реальность, как ее видит автор, с элементами сюрреализма. На развитие и становление Юрия, как художника, повлияло творчество его земляка великого Марка Шагала.
Артем Капуста приехал в Израиль также из Белоруссии. Его можно назвать самородком. Он стал рисовать, потому что не мог существовать без занятия живописью, и постепенно продвинулся в своем творчестве. Сегодня, по словам Артема, ему больше близок реализм, но был период, когда он писал сюрреалистические картины. Три из них представлены на выставке.
http://klim-reporter.com/kartinki-s-vyistavki-oranzhevyie-usyi-dali-fotoreportazh.html
Отметим тонко выписанные графические работы Ольги Керзнер, несущие некий философский посыл, фотографии Юрия Шепелева и коллажи Татьяны Белоконенко.
Художник Сергей Сыченко, также представитель русскоязычной улицы, больше известен, как автор смешных высокохудожественных карикатур, победитель международных конкурсов, хотя в его творческой копилке есть и множество интересных пейзажных работ. На выставке Сергей представил серию сюрреалистических котов – стульев.
Невозможно остановиться на каждой работе из богатой палитры представленных на выставке. Отметим еще картины талантливой художницы с 40-летним творческим стажем, Тамар Герчук, которая обладает своим неповторимым стилем в живописи, а также наполненные философским смыслом монументальные полотна художника Ховарда Фокса.
Авторы выставки «Оранжевые усы Дали» (куратор Тами Синар) увлекают зрителя в путешествие в свой мир сюрреалистического восприятия вещей.
Татьяна Климович
Фото автора
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo