16.08.017
Атмосфера вокруг Нетаниягу и его полицейских дел грелась давно. И, наконец-то, ситуация вскипела, а пропагандистские войны накалились.
Хозяева страны (граждане) копают под «слуг» (аппаратчиков) глубже и глубже. Толковых ответов не получают, доверие зрителей (лиц, участия в дискуссии не принимающих) склоняется в пользу хозяев.
Ещё немного, и главному защитнику «слуг» г-ну Мандельблиту, придётся решать что-то более конкретно, чем проволочки с делами босса.
Его затруднения понять можно: босс, он и в Африке босс. А его босс — интриган. Наглый, лживый, капризный. Угодить ему трудно. Но когда кто-то приперает, — любит пустить скупую мужскую слезу и размазать её обильно по щекам, жалуясь на жизнь. Рассказать, что какие-то злыдни из журналистской банды («журналюги») постоянно наблюдают за ним через замочную скважину и злословят. На весь мир позорят. На русском языке это называется «жевать сопли», а сами человек, — соплежуй.
Ближе к теме.
По результатам первой каденции (1996-1999) кончившейся досрочно, выяснилось, что до премьерства Нетаниягу не дорос.
Как министр финансов (2003-2005) он тоже показал себя людоедом, и до сих пор, двенадцать лет спустя, люди, пережившие его «Висконсин», эксперименты над матерями-одиночками и другие художества вспоми-нают его с искренним отвращением.
2009 г. Он во второй раз добрался до заветной вершины, и вот уже девятый год донимает людей то приватизацией, то иранской угрозой, то периодическими обострениями в нашей прямой кишке — Газе и всё это на фоне хронически усиливающегося антисемитизма и падения престижа Израиля в развитом мире.
Недовольство премьером, выражавшееся в эти годы в разных формах, в последний год-два перешло в стадию уголовного полицейского рассле-дования по подозрению в совершении ряда деяний, подпадающих под статьи уголовного кодекса.
Однако, следствие по делам Нетаниягу стопорится. По-видимому, в результате неправильного выбора самой области права, в которой хотят найти состав его преступлений. А также в неправильной поста-новке проблемы, и уводе следствия в сторону. Желании направить следствие так, чтобы облегчить участь подследственного. Мы не знаем чья это инициатива, но нас явно водят за нос. Мандельблит, видно, хочет оттянуть время, выжидая «кто раньше сдохнет: ишак, шах, или учитель ишака». У него нет другого выхода – по-честному он идти не хочет.
Как бы там ни было, но феномен «Нетаниягу» открыл путь для пере-смотра действующего законодательства, Декларации Независимости и самих конституционных основ нашего государства, и вот почему.
«Процесс пошёл», как сказал М.С.Горбачёв, когда власть ускользнула из его рук. Интересно, что будут долдонить ставящие на Нетаниягу лица.
Пару недель назад, по интернету прошло интервью с бывшим главой Совета Национальной Безопасности Узи Арадом. Большое, очень насыщенное интервью, всё расставляющее по своим местам. После такой информации остаётся одно: наручники и под суд за самые тяжкиегосударственные преступления. Здесь приводится ссылка на это интервью, а мы лишь цитируем три небольших кусочка. Цитаты даются жирным курсивом.
Интервью с Узи Арадом:
«Если верно оно, ну, хотя бы на треть, остаётся одно: только лечь помереть.» (В.С.Высоцкий)
http://detaly.co.il/eks-glava-snb-rasskazal-ob-advokatah-iz-blizhajshego-okruzheniya-netaniyagu/
1..Бывший президент Верховного суда Меир Шемгар сказал, что один лишь рассказ о полученных им подарках должен был побу-дить Нетаниягу подать в отставку. А бывший глава Моссада Меир Даган обвинил Нетаниягу в том, что он абсолютно все делает ради собственных личных интересов…..
Мы знаем, что в своё время Ицхак Рабин подал в отставку с поста премьера лишь потому, что его жена Лея открыла счёт за рубежом, в то время как такие действия были запрещены законом.
2 «…Потеряв власть в 1999 году, Нетаниягу извлёк из этого несколько уроков. И сказал: чтобы править в Израиле, надо, чтобы три человека были твоими: глава ШАБАКа, глава следственного отдела полиции и руководитель Налогового Управления. 10 лет спустя он укрепился в этом мнении. Раньше я говорил ему, что все в любом случае должно быть на высоком этическом уровне. Это верно и с тактической, и с моральной точек зрения. В прошлом, когда случилась утечка информации о контактах с американцами по палестинскому урегулированию и он решил поручить ШАБАКу проверить сотрудников в его канцелярии, я предложил ему продемонстрировать личный пример и самому пройти проверку на «детекторе лжи», как это случилось с водителем Ицхака Рабина в свое время. Личный пример нужен и с утечками информации о расследовании дела о подарках.
Как он отреагировал?
— Не согласился на это. Решил, что я говорю, как наивный пурист, не понимающий этого мира, который, по его мнению,
зиждется на интересах — партийных, личных, корпоративных — это язык, это разменные монеты, и что ж я говорю о законе.
— Это не просто кредо дремучего циника, который опоздал родиться лет на пятьдесят. Он выпал из времени, поезд его ушёл, а он этого так и не понял. Двадцать лет он пытается закрепиться на вершине власти, всё время срывается, карабкается снова и снова срывается. Он везде видит заговоры против себя, но это либо болезнь, либо тупость, усугублённая до предела раздутым самомнением. Она толкает его на тяжелейшие преступления, на которые люди, если они в своём уме и твёрдой памяти, не пойдут.
В числе нетанияговских приоритетов Израиль вообще не назван. Его там нет. Это не случайно. Он рассматривает Израиль как свою личную собственность. В частности, как деньги в своём кармане, забывая лишь, что деньги это чужие, и он обязан отчитываться перед хозяевами за разумность трат. Критику в свой адрес он воспринимает как бунт и желание сместить его с занимаемой должности. Он подсознательно чувствует себя самодержцем, тем самым отрицая демократические принципы, заложенные в основу государства. И этот момент – КЛЮЧЕВОЙ для понимания его деятельности как премьер-министра.
3 «…Нетаниягу разрушает структуры, которые не выпустил из рук. Например, МИД он просто выхолостил. Я до сих не знаю, почему Дори Гольд, который был его доверенным лицом, подал в отставку. Нетаниягу оставил себя министром иностранных дел, удерживал еще несколько министерств, не говоря уж о приоритете в вопросах связи, включая увольнение директора и коалиционных требований по вопросам связи. Такого нет нигде в мире — ни в Сьерра Леоне, ни в США. И ты спрашиваешь себя — с чего бы это? Но посмотрев на дело №2000, и потом на Управление Телерадиовещания, и потом на дело Безека, и то, как действовало Министерство связи в период Шломо Фильбера, все это — процесс уничтожения структур, не имеющий аналогов в мире. И, конечно, Совет по Национальной Безопасности. Структура, которая призвана быть рядом, помогая в процессе принятия решений, уже два года остается обезглавленной. Бар-Йосеф, которого он выбрал руководить СНБ, арестован сейчас по тяжелым подозрениям. Кто побудил его сделать подобный выбор? Кто его рекомендовал? Кто одобрил эту кандидатуру? По каким принципам и как ее оценивали? Как такое произошло? На все эти вопросы должен ответить сам Нетаниягу..».
Мы очень надеемся, что в скором времени Нетаниягу начнёт отвечать на эти вопросы следствию. Со своей стороны мы тоже попробуем ответить себе на эти вопросы. Это в наших интересах, нам это жизненно важно.
—Физиологи и врачи говорят, что человек есть то, что он ест.
— политологи говорят, что человек есть то, что ему внушили.
— Педагоги и психологи говорят, что человек есть то, что он делает.
— В настоящий момент Нетаниягу с упорством то ли маньяка одержимого властью, то ли параноика, утверждает публично, что против него зреет бунт, плетутся заговоры, и что его хотят лишить власти. То журналисты, то министры его правительства, то ещё кто-то неназываемый. Это повторяется регулярно, публично, в СМИ и довольно часто, что наводит на мысль о его душевном здоровье. Это особенно тревожно, что на фоне такого поведения он настойчиво инициирует закон о своём, фактически единоличном праве объявлять войну любому государству по своему усмотрению.
— Он считает себя вправе не выполнять постановлений судов. Его поведение дошло до того, что в августе 2015г. сразу после того, как стало известно, что неизвестные лица совершили террористический акт в арабской деревне Дура, ещё ДО НАЧАЛА ПОЛИЦЕЙСКОГО РАССЛЕ-ДОВАНИЯ, Нетаниягу публично заявил, что это сделали евреи и твёрдо пообещал найти и наказать виновных. По его приказу спецслужбы сразу начали производить массовые аресты. Бездоказательно, лишь по подо-зрению. Там было много нарушений закона, об этом говорили и писали и простые граждане, и адвокаты. Учитывая историю еврейского народа, глава правительства любой страны позволивший себе такое, может быть объявлен фашистом. Когда такое делает человек, занимающий место израильского премьера, то после соответствующей проверки на вменяемость и дееспособность, он должен отправиться на скамью подсудимых по целому ряду статей УК. И с клеймом еврея-фашиста. Те должностные лица, которые по своему положению обязаны были заявить протест «премьеру», но не сделали этого: Ривлин, министры правительства, члены правящей коалиции) могут быть с полным основанием названы пособниками фашиста.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Само собой разумеется, что речь здесь идёт не только о Нетаниягу, но и о Ликуде в целом. Нетаниягу – ставленник Ликуда.
Потуги вытащить из шкафа тень Гидеона Саара или быстренько «слепить» на место лидера кого-то из политических актёров, играющих сегодня роли «министров» — занятие несерьёзное, и вот почему.
И время Нетаниягу, и время «Большого Ликуда» ушло. Так же, впрочем, как и время «Сионлага». В принципе: время больших партий в Израиле закончилось.
Нас ждёт их распад и уход из кнессетовской практики понятий «коалиционная» и «партийная» дисциплина, и это — одна из дорог к оздоровлению нашего общества. И это только начало.
Рубинштейн Иван. 16.08.2017г.
Александр Волк ( волонтер до 2021)
Хайфа