или
Весёлый Роджер над грустным Бейт Авотом:
Флибустьеры, фантики и никакой романтики.
Закон об охране детства ни у кого не вызывает удивления.
То, что ребёнок нуждается в защите общества — общепринятая норма. А ведь народная мудрость издревле учила нас: «старый — что малый». Отношение к престарелым гражданам такой же важный критерий морального здоровья общества, как и охрана детства.
Однако именно в этой сфере в силу целого ряда обстоятельств ситуация докатилась до того, что канцелярский иврит подарил нам новояз: «пиратский БейтАвот».
Давайте попробуем пролить свет на это странное словотворчество.
Кто же занимается морским разбоем
в сухопутных домах для престарелых?
С «легкой руки» некоторых бизнесменов, увы, в большинстве своем выходцев из бывшего СССР в Израиле стал процветать бизнес на старости.
Не секрет, что благодаря высокому уровню медицинского обслуживания, нормальному питанию, увеличилась продолжительность жизни населения, и слава Б-гу, до 120!
Именно поэтому в городах с большим процентом русскоязычного населения стали открываться «пиратские Бейт-Авоты», работающие без лицензии, не соблюдающие установленные критерии, а иногда и просто неприспособленные для жизни пожилых людей.
Бизнес этот оказался крайне выгодным. А отношение к пожилым людям на гране моральных императивов морских грабителей, только вот никакого ареола романтики один звон пиастров , то есть шекелей.
Я как-то подсчитала:
Если сдавать виллу с 10 спальнями, даже с учетом всех расходов на воду, свет, уборку, приходящий персонал — хозяин виллы, не напрягаясь, кладет в карман около 10.000 шек, причем получив освобождение от арноны т.к. подписал договора об аренде с людьми, освобожденными от арноны…
А если под это дело еще и амуту организовать и собирать пожертвования на стариков, и получить освобождение от налогов – любой флибустьер позавидует!
Я недавно разговаривала с пожилым человеком из такого «пиратского Бейт-Авота», то есть не имеющего государственную лицензию и не находящегося под контролем государственной инспекции. Социальные службы предложили ему поехать и посмотреть, как живут люди в лицензированном, а значит приспособленном для всех нужд пожилых людей доме для престарелых. Он мне сказал, что там действительно хорошо, красиво, уютно и вкусно кормят, но он не хочет переезжать туда. Я спросила о причинах и ответ был стандартным – там не все по-русски говорят и он привык жить здесь. Понять его конечно можно, но мы живем в западном мире, где принято уважать старость, соблюдать установленные законом стандарты того, какими должны быть дома для престарелых.
В министерстве соцобеспечения, под эгидой которого находятся дома престарелых, постоянно разрабатываются программы вовлечения пожилых людей в активную жизнь. Экскурсии, кружки, даже компьютерные классы для желающих. Наличие квалифицированного медицинского персонала, что немаловажно для пожилого человека.
Это то, что называется качеством жизни, а к хорошему долго и с трудом привыкать не приходится, просто и понятно «осетрина второй свежести не бывает», а дом для престарелых должен быть лицензирован!
Елена Кац