Парламентская комиссия по внутренним делам собралась во вторник, 22 ноября, для обсуждения законопроекта Давида Амсалема (“Ликуд”), запрещающего полиции обнародовать свои рекомендации после завершения расследования. Предыдущее заседание по подготовке законопроекта к первому чтению состоялось днем ранее.
Депутат Кнессета Рои Фолькман (“Кулану”) в ходе заседания комиссии заявил, что возглавляемая им фракция не допустит принятия никаких “персональных законов”. Как известно, законопроект, запрещающий публикацию рекомендаций появился в разгар расследований, в которых фигурирует глава правительства Биньямин Нетаниягу, лидер партии, в которой состоит автор законодательной инициативы Давид Амсалем.
“Нельзя менять правила для следователей в разгар расследования, поскольку это нанесет ущерб их работе, — подчеркнул Рои Фолькман.
— Мы говорили и продолжаем говорить: никаких персональных законов мы не пропустим, а раз вы утверждаете, что это не персональный закон — нет никаких причин распространять его на уже ведущиеся расследования. Мы предлагаем, чтобы закон распространялся только на следствия, которые будут возбуждены после его утверждения, как уже предлагал депутат Бегин. Мы готовы также принять предложение отложить этот закон на приемлемый срок”.
Следует отметить, что предлагаемый Давидом Амсалемом законопроект распространяется лишь на расследования, сопровождаемые представителем прокуратуры: то есть, на особо важные дела, в частности, на те, фигурантами которых являются общественные лица. В случае его утверждения, подавляющее большинство дел, находящихся на рассмотрении полиции, сможет и дальше освещаться в прессе еще до того, как подозреваемому в совершении уголовного преступления предъявят обвинение (в том случае, если их предъявят).
Сам же Давид Амсалем, отстаивая свой законопроект, упоминает 14.000 человек в год, против которых возбуждается уголовное расследование, но не доходит до обвинительных заключений.
При этом он не указывает, идет ли речь о 14 тысячах подозреваемых, расследование против которых сопровождает прокуратура.
Рои Фолькман называет другую цифру:
лишь около 200 расследований, имеющих “общественную значимость” и ведущихся в сопровождении прокуратуры, затронет закон Амсалема в его нынешней формулировке.
Важно отметить, что речь идет о весьма жестком законе, предусматривающим тюремное заключение в отношении человека, опубликовавшего материалы следствия или передавшего их без разрешения суда. Противники законопроекта видят в нем рычаг воздействия на представителей прессы, которые могут нанести ущерб репутации политических деятелей.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.