Министр здравоохранения Яков Лицман (Яадут ха-Тора) принял решение отменить финансирование работы воспитательниц, присматривавших в детских садах и в школах за детьми-аллергиками, у которых аллергия на разные продукты присутствует в острой форме и представляет опасность для жизни в случае контакта с аллергенами.
27 мая депутат Ксения Светлова (Ха-Тнуа) направила парламентский запрос министру Якову Лицману, с требованием объяснить причины принятия решения, которое подвергает опасности жизни тысяч малышей-аллергиков в детских садах и школах, которые имеют возможность сегодня посещать учебные заведения благодаря постоянному присмотру «медицинских нянь».
Кроме родителей детей, страдающих от аллергии, принятым решением возмущены воспитатели детских садов и учителя, которые отказываются брать на себя ответственность за жизнь и здоровье детей, находящихся в группе повышенного риска, аллергия которых может представлять опасность для их жизней и которым требуется постоянный индивидуальный присмотр. Отметим, что до решения министра Лицмана для детей, аллергия которых представляла опасность для жизни, после проведения необходимых проверок выделялась дополнительная медицинская помощница («саят рафуит»), прошедшая необходимую подготовку, которая находилась рядом с малышом до 6 часов каждый день и была подготовлена для того, чтобы предотвратить критическую ситуацию, а также оказать первую помощь в случае необходимости.
Это давало возможность детям-аллергикам ходить в общие детские сады без риска для жизни и родители не боялись, что ребенок может войти в контакт с опасными для его жизни и здоровья аллергенами, вызывающими острую немедленную реакцию.
Депутат Светлова:
«В следующем году родители детей, страдающих аллергией в острой форме, отказываются посылать их в детские сады и в школы, поскольку принято решение отменить «медицинских помощниц». Это дети, которые по заключению врачей нуждаются в постоянном присмотре для того, чтобы не подвергать их жизни риску. Это совершенно нормальные дети, но при контакте с аллергенами, у ребенка может возникнуть подвергающая его жизнь опасности реакция.
«Медицинские помощницы» полагались только тем деткам, состояние здоровья которых отвечает критериям медицинских комиссий министерства просвещения и министерства здравоохранения. Тем не менее, принято решение отменить нянечек, которые индивидуально присматривали за детьми и оставить лишь одну «медицинскую няню» на школу или на 3-4 детских сада! Как может один человек проконтролировать 4 детских сада со 120 детьми??? Как одна нянечка может заметить и успеть помешать малышу съесть то, что может привести к острому приступу?!
Хочу спросить господина министра:
1. Почему министерство здравоохранения пренебрегло особыми нуждами детей-аллергиков и приняло решение не учитывать положение детей и желание родителей оставить малышей в обычных садах и школах?
2. Какими резонами руководствовалось министерство здравоохранения, отменяя индивидуальных «медицинских помощниц»? Какое альтернативное решение для детей-аллергиков, которым необходим постоянный присмотр предлагается?
Ну и последнее, от меня лично, не для протокола: возьмет ли уважаемый господин министр и чиновники, принявшие решение, на себя личную ответственность за трагедии, которые могут, не дай Б-г, произойти, когда дети останутся без присмотра?
Неужели таков порядок приоритетов при распределении бюджетов — на йешивы и колели миллиарды есть, а на охрану жизней и здоровья наших детей — денег нет?!»
Ответ министра на парламентский запрос депутата должен быть дан в течение 30 дней.
Кроме того, 27 мая депутат Светлова обратилась с требованием собрать срочное заседание парламентской комиссии по правам ребенка для обсуждения возникшей проблемы.
Александр Волк ( волонтер до 2021)
Хайфа