Сотни тысяч жителей Гуш-Дана не вышли 12 ноября на работу из-за нового витка ракетных обстрелов, связанных с ликвидацией высокопоставленного командира боевиков Исламского джихада.
Это было сделано по распоряжению Службы тыла.
Но государство обещает выплатить компенсации за пропущенный день только гражданам, проживающим на расстоянии до 40 км от границы с Газой.
Так правительство перекладывает экономическую ответственность за военные действия на границе на плечи собственных граждан.
Когда радиус ракетных обстрелов начал расширяться до района Шфела и других центральных районов страны, Служба тыла отдала распоряжение, что на работу следует выходить только сотрудникам «необходимых» предприятий и производств Гуш-Дана, юга округа Ха-Шарон и района Модиина. Многие родители вздохнули с облегчением: им не нужно было искать, с кем оставить детей, поскольку о закрытии школ и детсадов было объявлено еще раньше.
Однако в 9:25 утра ситуация изменилась вновь. Служба тыла распорядилась, что рабочие места в Гуш-Дане могут функионировать в обычном режиме, если на их предприятиях имеются укрытия, куда можно добраться в установленное время. Родители пришли в замешательство: дети остались дома, и даже если на рабочем месте имеется убежище, как быть с дорогой на работу? Ведь ракета, падающая на открытой местности, если нет укрытия, считается особо опасной.
Многие предпочли остаться дома, руководствуясь вполне понятным инстинктом самосохранения и отсутствием альтернативных вариантов для детей. И тут-то и возник вопрос: кто заплатит за пропущенный рабочий день? Работодатель? Государство? Или же деньги уйдут из кармана самих граждан страны?
Отметим, что Служба тыла не имеет никакого отношения к вопросам, связанных с деньгами, зарплатами и компенсациями. За это ответственность несет правительство. Служба тыла лишь сообщает о возможной опасности и устанавливает ее степень по шкале от 1 до 7. В соответствии с этой шкалой и принимаются решения о закрытии школ, рабочих мест, части необходимых услуг, запрете на сбор большого количества людей в одном месте и так далее.
У Службы тыла есть полномочия публиковать подобные распоряжения в двух случаях.
Первый: атака на страну, как это произошло утром 12 ноября, — сроком до 24 часов, после чего, как это было вчера, о чрезвычайном положении заявляет министр обороны.
Второй: «особая ситуация в тылу».
Согласно нескольким предположениям, сделанным постфактум, 12 ноября утром была допущена ошибка в масштабах потенциальной опасности, в которой находится Гуш-Дан. После этого в ходе повторной оценки ситуации в армии поняли ошибку и изменили инструкции. Но даже если в Службе тыла допустили ошибку, было очень важно как можно быстрее вернуть ситуацию в норму. Это важно с точки зрения морали. Чересчур пессимистическая оценка ситуации влияет на людей и парализует жизнь страны.
А теперь давайте обратим внимание на сообщение Налогового управления, которое заведует также компенсациями в случае военных действий и стихийных бедствий.
В заявлении от его имени, опубликованном в 11:15, говорится, что только предприятия и люди, проживающие в радиусе 40 км от Газы, смогут подать требование о компенсации им зарплаты за пропущенный день из-за не работавших в тот день предприятий.
======================================
Снимок, потрясший Израиль: молодожены попали под обстрел по дороге на свадьбу
============================================
«Относительно компенсаций проживающим за пределами этой зоны существующие инструкции не дают четких распоряжений, так что этот вопрос будет рассмотрен правительством в соответствии с развитием событий». До сих пор представители правительства, включая министра финансов, не обмолвились ни словом по вопросу о компенсациях для этой категории населения.
Что можно сделать? Подобные компенсации могут быть осуществлены только после решения правительства и выделения соответствующих средств. Трудно предположить, что подобная инициатива будет осуществлена в ближайшее время.
Таким образом Государство Израиль заставляет собственных граждан не только справляться с ужасом ракетных обстрелов, но и оплачивать из собственного кармана необходимость остаться дома, чтобы присматривать за детьми или из-за опасения поездки на работу.
Государственные предприятия не оплатят сотрудникам вынужденный день отпуска.
Частные предприятия также не будут торопиться оплачивать сотрудникам выходной из собственного кармана.
Такова ситуация в государстве, которое не готово взять за себя полную ответственность за безопасность и финансовое благополучие собственных граждан.
Главный редактор сайта с 2021 года Артур Клейн
arthurhaifa@gmail.com