Главная / Новости / Александр Осовцов. Гиперболоид «инженера Беннета»

Александр Осовцов. Гиперболоид «инженера Беннета»

После долгих-долгих колебаний, после уговоров и переговоров Беннет и Шакед вроде бы почти что окончательно решили идти отдельным списком. Без экстремиста Бен Гвира, без создателя «школ пророков» Переца, без противника транспорта по субботам даже во время наводнения Смотрича. Без всех. Сами. Одни, то есть вдвоем, то есть с другими такими же новыми правыми, которые отличаются от старых правых тем, что они ужасно либеральные и горой стоят за равенство светских и религиозных. Это было вечером. Проведя с этой идеей ночь, Беннет решил, что для пущего равенства светских и религиозных надо все-таки объединиться со Смотричем. Без Смотрича подлинного равенства достичь невозможно. И либерализм без Смотрича какой-то не тот. Неполный  В общем, со Смотричем настоящему либералу хорошо, а без Смотрича — плохо. И без раввина Переца — тоже плохо, но не так плохо, как без Смотрича. Вот с кем вместе плохо — это с Бен Гвиром. Вы ещё не запутались? Я прошу прощения и перехожу к сути. А она такова, что главное, без чего новому правому либералу совсем плохо — это голоса русскоязычных. Без них он уже один раз проходной барьер не прошел. Поэтому тут он не путается, а твердо заявляет претензии. Претензии на голоса русскоязычных. Но не с такие, как раньше — «Шакед будет дирижировать на БАГАЦем, Беннет победит ХАМАСа», а гораздо лучше — с теми претензиями они как раз и не прошли в Кнессет. А вместе с этими обязательно пройдут. Даже без Переца. И со Смотричем. Потому что Беннет же теперь — министр обороны. Уже целых два месяца, и за это время он очень много успел. 

Успел создать русскоязычный штаб. Успел создать русскоязычную страничку в ФБ. Успел создать ролик на русском языке. И при помощи всего этого — штаба, странички и ролика — он обязательно победит. Если не «ХАМАСа», то хотя бы Либермана. Потому что ролик сразу объясняет, что «Беннет сделал за два месяца, чего Либерман не сделал за два года». (Стиль и орфография оригинала.) Список блистательных достижений нового министра обороны составлен из газетных заголовков, цитирующих самого министра. Выглядит он  странно и включает, например, приказ, ограничивающий финансово-экономическую свободу члена ХАМАСа, депортированного из Израиля 30 лет тому назад и живущего в Лондоне. И если даже не придираться к тому, что возможности министра обороны Израиля регулировать чью бы то ни было экономическую деятельность в Лондоне, то все равно остается некое ощущение недоумения от того, что все эти горные вершины, взятые новоиспеченным министром, как-то очень слабо связаны с его основной деятельностью — собственно обороной государства Израиль, Армией обороны Израиля, военной промышленностью, новыми видами оружия и т.п. Про все это там нет ни слова.

И тут — майский день в январе, именины сердца. ЦАХАЛ испытал лазерное оружие. Нет ни одного израильского и осталось очень мало зарубежных СМИ, в котором бы не появилось интервью министра обороны Беннета, ярко повествующего об этом успехе. Настолько ярко, что как-то даже неловко спрашивать — а что, этот лазер изготовили в течение последних двух месяцев? Прям вот так — пришел Беннет в министерство обороны, рявкнул с порога «А подайте-ка мне лазер!», и через два месяца — «А извольте, господин министр, лазер по вашему приказанию исполнен! Просим проследовать на испытания!» Беннет впрямую так, разумеется, ситуацию не преподносит, но  и кто, по чьей инициативе и как долго над этим проектом работал, тоже не говорит. Понять его, конечно, можно — многие политики во время выборов предпочитают не вспоминать ни о ком, кроме себя, если, конечно, речь идет о достижениях. Но в наши дни для того, чтобы не только вспомнить, но и доказать, что было в прошлом, машина времени, как и лазер, не требуется. Достаточно интернета. Введите в поисковик «Александр Гольцекер «Луч вместо Купола в следующей войне» и вы сразу прочитаете: «Практически сразу после вступления в должность министра обороны Авигдор Либерман поручил бригадному генералу Дани Гольду проект разработки новейшей системы ПРО. Речь идет о системе уничтожения ракет противника посредством лазерного луча. Три недели назад Либерман ушел в отставку, но проект продолжает работать полным ходом. По мнению специалистов, причастных к разработкам, выделенного Либерманом финансирования хватит, чтобы опытные образцы систем поступили на вооружение уже через три года».

Насчет трех недель — это не опечатка. Статья коллеги Гольцекера, которая и сегодня не потеряла актуальности, и я рекомендую всем прочитать ее целиком, была опубликована 13 декабря 2018 года, примерно тогда, когда Беннет как раз требовал пост министра обороны, угрожая выходом из правительства. Нетаниягу ему отказал, Беннет ниоткуда не вышел, прошло не три года, а всего 13 месяцев, министром обороны Беннет все-таки стал, боевой лазер практически готов, можно пиариться по полной. Не вспоминая ни того, кто инициировал, ни тех, кто сконструировал, а только себя, любимого. Гений и герой на фоне лазера.

Любители футбола с большим стажем вроде моего хорошо помнят чемпионат мира 1970-го года и тогдашнюю сборную Бразилии — лучшую, по мнению многих экспертов, сборную за всю историю футбола. После катастрофического провала на предыдущем чемпионате мира 1966-го года бразильскую команду буквально заново создал очень необычный тренер — Жоан Салданья, журналист, не имевший тренерской лицензии. Под его руководством команда выиграла 23 матча из 23-х, с соотношением забитых и пропущенных 62 — 9, победив в том числе действующих чемпионов мира, англичан. Но Салданья был ершист, неудобен, остер на язык и к тому же был открытым политическим противником тогдашних бразильских властей. За два с небольшим месяца до начала чемпионата тренер-диссидент был уволен. Его место занял Марио Загало, который, разумеется, даже и не попытался ничего изменить ни в составе, ни в тактике команды. Он продолжил победную серию Салданьи и привел бразильцев к третьему Кубку мира, став национальным героем и триумфатором. Но Загало, по крайней мере, реально руководил игрой во время всех победных матчей чемпионата, а не только давал интервью после него. И во многих своих интервью он не забывал имя своего предшественника, потому что за два месяца ни футбольную сборную, ни боевой лазер создать нельзя. Хотя, с другой стороны, даже в Бразилии тренера сборной страны по футболу не выбирают на общенациональных выборах, поэтому Загало не требовалось выдумывать себе заслуги и рассчитывать на то, что у избирателей очень короткая память.  Его пиар был основан на честном рассказе о его реальном достижении, а не на туманных намеках и лживых роликах. А министру Беннету, если ему пока нечего сказать о своих успехах в министерстве обороны, стоит вспомнить, как он жестко переводил на религиозные рельсы министерство образования. Может, это не тот пиар, которого он сейчас хочет, зато правда. Та, какая есть.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан