Главная / Полемика на сайте Хайфаинфо / Михаил Вайнберг. Чем занят Нетаниягу в разгар эпидемии?

Михаил Вайнберг. Чем занят Нетаниягу в разгар эпидемии?

В одной из недавних публикаций я поражался тому, что во время разгула коронавирусной эпидемии и вызванного ею экономического кризиса премьер-министр Биньямин Нетаниягу не нашел ничего лучшего, чем заняться тяжбой о возвращении ему налогов, снятых с него, по его мнению, безосновательно. Но то дело миновало, возврата он добился, и руки освободились для нужд, быть может, более насущных, коими, опять же, по его мнению, стали … выборы кандидатов от Кнессета в комиссию по назначению судей. Вы слышали о такой проблеме? Вот об увеличении числа инфицированных едва ли не до двух тысяч в сутки, о росте  процента безработных, об отсутствии эффективной помощи  нуждающимся слыхали, а о жизненной важности определения имен этих двух кандидатов вроде бы нет.

Оно и не удивительно: ведь будущее подавляющего большинства из вас, как я понимаю, не зависит напрямую ни от назначающих судей, ни от самих судей. Иное дело  случай Биньямина Нетаниягу, которому генпрокуратурой предъявлены обвинения во взяточничестве, мошенничестве и злоупотреблении доверием. Поневоле думается о судах, и тогда уже как бы не грех позаботиться о том, чтобы судьями не становились непонятно кто.

Так премьер-министр и лидер Ликуда Биньямин Нетаниягу в ущерб занятиям срочнейшими государственными делами направил всю свою энергию на пробивание двух по-настоящему своих кандидатов в комиссию по назначению судей. Причем привлек к этому процессу, по крайней мере, еще двух лидеров Ликуда: спикера Кнессета Ярива Левина и главу правительственной коалиции Мики Зоара: все срочно занялись архиважным делом.

Представителей парламента в этой комиссии всего двое. Когда-то было принято, что один из них — от коалиции, а другой – от оппозиции. Или правильнее было бы говорить «одна» или «другая», потому что один из двух представителей должен быть представительницей, то есть женщиной. Но Нетаниягу раздел должностей между коалицией и оппозицией  успешно и бесследно похерил – оба они теперь плоть от плоти коалиции. Мужская партия в этом дуэте – депутат от фракции «Дерех Эрец» Цви Хаузер, разногласий практически не вызывала. А вот женская, как говорят в Одессе, таки-да вызвала. Среди претенденток на нее была Аелет Шакед от правой фракции Ямина, политический деятель весьма известный – до сравнительно недавнего времени министр юстиции, а ранее в 2006-2009 годах глава канцелярии Биньямина Нетаниягу. Чего вроде бы желать премьер-министру – и идеологически близка, и по работе не чужой человек. Однако, когда дело касается столь щекотливого вопроса, надо быть уверенным на все сто и более того процентов. Чтобы не вышло так, как с Ифат Шашей-Битон — своей, ликудницей, которую выдвинули на пост главы парламентской комиссии по борьбе с коронавирусом, а она проявила непозволительное самоуправство в вопросе открытия и закрытия ресторанов и спортивных залов вопреки воле ликудовского руководства, и ей пришлось угрожать отставкой. Поэтому Нетаниягу однозначно и непреклонно постановил: быть на этом посту не кому иному, как Оснат Марк, ничем особо до этого вроде бы не отличившейся разве, что тем, что держала под ручку супругу Биньямина Нетаниягу Сару, когда та явилась в 2019 года в зал суда, чтобы ответить на очередной иск, предъявленный одной из сотрудниц резиденции. Следует добавить, что карьера Оснат Марк полностью в руках Нетаниягу: он ввел ее в Кнессет на основании так называемого норвежского закона, вместо кого-то из министров, снявших с себя парламентские полномочия. Он же, то есть Нетаниягу, может ее из Кнессета и вывести, вернув кого-либо из министров.

Для достижения своей цели – обеспечения поддержки кандидатуры Оснат Марк, Биньямин Нетаниягу использовал все свои недюжинные способности  увещевания несогласных, как среди партнеров-соперников из Кахоль-Лаван, так и среди руководителей ортодоксальных партий, усомнившихся в выборе премьер-министра. Пришлось приструнить и бунтовщиков в самом Ликуде, которых в последнее время становится все больше и больше. И наконец, кандидатуру Нетаниягу поддержали даже представители арабских фракций. Нетаниягу и арабы – невиданно! Но чтобы обеспечить благоприятный для себя ответ на вопрос «А судьи кто?», любые партнеры хороши.

За все надо расплачиваться, и не стало ли первым чеком Нетаниягу в этом плане решение о выплате единовременного пособия, сначала казалось, всем гражданам Израиля в равной мере, а потом в процессе всяческих доработок переориентируемое в первую очередь на многодетные семьи, которых больше всего где? В ортодоксальном и арабском секторе. Ну что, пусть хоть многодетным семьям в каком бы  то ни было секторе будет польза от избрания Оснат Марк в комиссию по назначению судей.  

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан