Слышал на днях по радио министра по делам высшего образования Зеэва Элькина, который издеваясь над депутатом от НДИ Алексом Кушниром, говорил что-то про «планету Кушнериаду». Подумал, что показалось, на Элькина не похоже, и без этого базарных баб и полу-гопников в Ликуде хватает.
Не поленился, проверил. Как выяснилось, 12-го октября Кушнир заявил следующее: «Мы помним, как внезапно наступило 1 сентября, заставшее врасплох как правительство, так и руководство системы образования. Точно так же внезапно наступает начало академического года. 18 октября, ровно через неделю, должны начаться занятия в университетах и колледжах, но, оказывается, никто к такому «повороту событий» не готов». После чего, Кушнир предлагает план помощи как университетам, так и студентам.
Почти неделю спустя Кушнир, ссылаясь на исследование общественного мнения, проведенное по заказу Ассоциации студентов и охватившему около 10.000 записавшихся на учебу в вузах, сообщает, что 24% респондентов не исключают возможности прекращения занятий уже в первом семестре из-за экономических трудностей.
Нет, говорит Элькин, у нас все отлично, все цифры это с планеты «Кушнириады», не верьте Кушниру. То есть, либо врет Ассоциация студентов, либо не краснея врет Элькин. Интересно.
Читаю отчет дальше: экономический кризис, обрушившийся из-за эпидемии коронавируса, негативно отразился на трудовой занятости 75% студентов. Из них 51% потеряли работу еще во время первой волны, остальные 24% сообщили об ухудшении условий труда. Поэтому студентам стало намного сложней оплачивать учебу в университетах, не говоря уже о частных колледжах, которые намного дороже госвузов.
Элькин же говорит: мы должны помогать, это так, но самим университетам, потому что им надо организовывать обучение на расстоянии, да и спонсорских средств в этом году намного меньше. Все правильно, вот только в связи с этим появляются новые вопросы: а, что, о том, что придется преподавать на расстоянии вы узнали сейчас? В самом начале учебного года? В августе вы об этом не думали, и в сентябре тоже?
Другой вопрос: а то, что государство хочет помочь университетам, и выделить примерно 500 млн шек, если я правильно понял министра Элькина, это как-то решает вопрос пострадавших от экономического кризиса студентов? Среднестатистическая зарплата работающего студента в этом году составила 3895 шекелей, что на 748 меньше, чем в 2019 году, говорится в отчете. Элькин же, почему-то, готов помочь только студентам из самых бедных семей, так как остальные «обеспечены», и проблем у них нет.
Я уже много лет как не студент, и меня эти вопросы трогают мало, вот только примечательно, что в голове у министра Элькина есть два вида студентов, бедные – и мажоры. У всех все хорошо, кроме тонкой прослойки бедняков. Человеку, много лет получающему зарплату от государства, и мало о чем беспокоящемуся, так просто забыть, что и людям из среднего класса сейчас тяжело, и далеко не все родители могут помогать своим детям, пусть даже они и не голодают. У них, у родителей, своих проблем выше крыши, в первую очередь – благодаря «гениальной» линии правительства в целом, и партии власти в частности.
Но у Элькина все хорошо. И по линии его ведомства все хорошо, просто супер. Проблем – ноль, все замечательно.
Сами выбирайте, кому верить…
Александр Гольденштейн
Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером.
Артур Клейн
arthurhaifa@gmail.com