Манкаль шель медина!

«Генеральный директор государства», — так называли когда-то одного из первых председателей финансовой комиссии Кнессета. Оценка, конечно, скорее образная, чем должностная, ей невозможно соответствовать буквально. Но в одном она абсолютно точно отражает характер этого поста: тот, кто его занимает, обязан думать об интересах страны в целом, а не только об отраслевых или партийных. Такая работа…

 

Непростая, скажем прямо, работа. И вообще «непростая», а уж в такой парламентской коалиции… Вот, что говорит об этом сам нынешний председатель финансовой комиссии Кнессета Алекс Кушнир, депутат от партии НДИ, отвечая на вопросы коллеги (Ширит Авитан-Коэн, газета «Глобс» от 09.07.2021) в своем первом на новом посту интервью с характерным заголовком: «Не называйте его «йес-меном». «Одним из основных принципов работы председателя финансовой комиссии должно быть уважительное отношение к государственным деньгам, потому что здесь принимаются решения, которые напрямую влияют на израильскую экономику и граждан государства Израиль».

Не хочу лукавить с читателем. Считаю Алекса Кушнера представителем нашей, русскоязычной общины Израиля и горжусь таким представительством. Понимаю, что пост, на который он выдвинут, – повод для удовлетворения (если говорить скромно), но трудности и ответственность предполагает неизмеримые.

Начинать всегда особенно трудно. Но времени «на раскачку» нет буквально ни дня. Журналист «Глобса» прав: руководитель финансовой комиссии получает ключевую роль в судьбе нынешнего правительства: либо будет утвержден бюджет, либо снова будут выборы! Как Кушнир сам подчеркивает: «В конечном итоге цель состоит в том, чтобы принять бюджет. Конечно, принятие бюджета – это тема финансовой комиссии. Но я верю, что все члены коалиции сделают эту работу должным образом».

Когда ивритоязычные коллеги выбирают для профессиональных исследований ярких, незаурядных представителей нашей общины, я всегда отношусь к их работе не только внимательно, но и несколько ревниво: понимают ли они своих собеседников, среду, которая их выдвинула на такие роли?

Что ж, давайте всмотримся. Алекс Кушнир, подчеркивает коллега, успешно прошел свое первое испытание: был утвержден сложный для восприятия населением – при столь разношерстной коалиции! — закон о прекращении выплат по безработице (ХАЛАТ), который уже принят на пленарном заседании Кнессета. Но это – лишь начало. Впереди – просто Эвересты напряженнейшего труда и крайне ответственных решений.

Ведь задачи нынешнего правительства в финансовой сфере невероятно сложны. Подобного со страной не было очень давно, а предыдущая власть, кажется, вообще ни о чем не думала, кроме общеизвестных личных интересов. Сам Кушнир ситуацию оценивает так: «С одной стороны, есть вопиющие социальные нужды общества, с другой – огромная, просто зияющая бюджетная яма, образовавшаяся как из-за «короны», так и из-за предвыборной экономики, в которой мы жили в течение двух с половиной лет. Теперь эти пробелы и просчеты предстоит расшивать нам».

«- И все же, несмотря на бюджетный дефицит, госдолг и все подводные камни, партия «Наш дом Израиль» подписала коалиционные соглашения, содержащие предвыборные обещания на сумму в десятки миллиардов шекелей, — справедливо напоминает журналист».

Но Кушнира проблема не застает врасплох, видно, что ответ продуман: «Это очень, очень большая проблема. Но ее можно решить, изменив приоритеты. Направлять ресурсы туда, где будет максимальная отдача. Необходимо привлечь частных инвесторов к инфраструктурным проектам, потому что нужно найти точки, где окупаемость будет самой высокой. 2022-й должен стать годом роста ВВП и государственных доходов. Одновременно, надо сразу обратить внимание на налогообложение и взимание налогов. В нашей экономике есть черные дыры, к которым никто не прикасается. Это огромный вызов. Целые секторы не платят налоги! »

«- Харедим и арабы?» –  конкретизирует, не стесняясь своих читателей, коллега, хотя реальность всем известна.

— Да, — столь же прямо говорит Кушнир. — Государство должно туда войти, чтобы реализовать свой суверенитет и увеличить налоговые поступления. В конце концов, мы живем в демократическом обществе, где все граждане равны. Если ведется экономическая деятельность, она облагается налогом, независимо от сектора.

Тогда вопрос, который напрямую волнует многих и многих, а наших читателей – в первую очередь: как же при таких «финансовых дырах» НДИ будет выполнять свое основное предвыборное обещание гарантированного минимального дохода для пожилых людей?

И звучит столь же прямой ответ. «Есть сотни тысяч пожилых людей, доход которых не достигает 70% от минимальной заработной платы. И мы хотим продвигать закон, согласно которому ни один пожилой человек не будет получать меньше такого дохода. Это значительно улучшит ситуацию с бедностью, что стимулирует потребление и станет двигателем для экономики».

Наконец, определение основной задачи: жилищный кризис, социальное неравенство или сокращение госдолга?

— Вопрос о закрытии дефицита бюджета, — уверенно считает Кушнир, — имеет решающее значение, от этого зависит не только настоящее, но и будущее израильской экономики. В проблеме социального неравенства можно добиться значительных улучшений в самое ближайшее время, причем некоторые реформы вообще не будут стоить денег. Что касается жилищного кризиса, мы начинаем в комиссии марафонные обсуждения этой темы со всеми экспертами, чтобы понять, в чем корень проблемы, и представить наши предложения. Параллельно с этим в правительстве идет обсуждение этого вопроса между министром финансов и министром жилищного строительства. Здесь нужно найти комплексные решения, взаимодействие всех. Это записано в коалиционных соглашениях. Министр финансов Авигдор Либерман повторяет, что нынешнее правительство не будет повышать налоги. Это значит, что правительство либо должно найти новые источники финансирования, либо сократить расходы.

Учитывая, что Алекс Кушнир впервые приходит на государственный пост такого уровня представлю его здесь читателям. Итак: 42 года, женат, растит дочь, живет в Ашкелоне, который очень любит. До избрания в Кнессет в 2019 году (22-й созыв) работал генеральным директором Министерства алии и абсорбции, а до этого занимал руководящие должности в частных компаниях. «Я спрашиваю его, — пишет автор интервью – претендовал ли он на пост председателя финансовой комиссии, планировал ли его или так решил Авигдор Либерман. Кушнир отвечает: «Я ни о чем не просил. Я — часть команды и принял бы любую работу, которую бы мне поручили». …Но сразу же откровенно добавляет: «Я, конечно, безумно счастлив и горд тем, что мне предоставили эту должность!».

Могу в заключение поделиться с читателями личным ощущениями: я доверяю словам коллеги из «Глобса», поскольку сам давно знаю Алекса, брал у него первое! большое интервью, когда он пришел в политику. Кажется, это было сто лет назад, столько прошло всего за эти несколько лет. Еще тогда подумал о большом потенциале этого человека, немало успевшего в сравнительно молодые годы. Судите сами: опыт работы на государственной службе в качестве генерального директора министерства, соответствующее и немалое образование (первая степень по экономике в Еврейском университете и вторая степень по бизнес менеджменту со специализацией на финансах)… А еще – ШАБАК и «Натив» (названия спецслужб говорят сами за себя), «Джойнт» и руководящие должности в серьезном бизнесе… И, все-таки, вот его слова: «Оппозиция не даст нам легкой жизни. Я много учусь в последнее время, читаю, пытаясь понять, как работает система. Мне довелось принимать участие в формировании последнего госбюджета, который был принят в марте 2018 года, ведь тогда я был генеральным директором Министерства абсорбции, но это, все-таки, другой опыт….», — отмечает он. Да, другой. Нынешний, видимо, придется нарабатывать на ходу.

Ну, что ж. Не впервой…

 

Марк Горин

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан