Главная / Новости / Опус 1. Наивного репатрианта.

Опус 1. Наивного репатрианта.

Добрый день мама, родственники, друзья.

Мы решили пожить в Израиле.

Загрузившись в поезд Вологда – Санкт Петербург 14.08.2006 г. Мы стали осваивать неизвестность.

Поезд прибыл в Петербург в 8 часов. Нас встретил мужчина,  представившейся Владимиром и работающий от одной из организаций, сотрудничающих с Еврейским Агентством. Он был с тележкой и на пассажирской Газели.  Он помог с багажом и повез нас на квартиру Сохнута, где можно отдохнуть и выспаться. Спать мы не хотели. Мы проверили багаж и терпеливо стали ждать Владимира.

В квартире были люди:

Старик Аркадий. Он ожидал второй день сына, который собирался уехать в Израиль. У него было два сына. Один – старший, уже уехал. Как гордо говорил аркадий: мой сын получает больше министра. А теперь и младший, работающий дальнобойщиком, уезжал. Дед, лет ему – 75 не собирается уезжать и живет в Мурманске.

Семья: бабушка, дочка и внучка. Они едут по программе той же как и у нас – Общинная абсорбция. И едут в Рамле. Нам предлагали Рамле. Но городок никто  не хвалить. Он на скоростном шоссе , много арабов и большая преступность.

Бабушка – хитрая тетка. Работала в Ревеле в хеседе. Ей 75 лет. Одинока. Продала квартиру за 13 тысяч долларов. Едет в Тверию к племяннице. Собачница. Все плакала об  оставленной соседке собаке. Приехала с сопровождающей. Очень умело пользуется помощью окружающих. В 12 приехал Владимир, чтобы отвезти нас в офис. Там нам возвратили деньги за дорогу до Питера. И мы пошли гулять.

Олегу захотелось в Кунсткамеру – посмотреть трупики, о которых больше разговоров, чем впечатления. В Кунсткамеру стояла огромная очередь, но, пройдя весь Невский, мы устали и решили в очереди отдохнуть. Полтора часа дебильно промучившись в очереди, мы попали внутрь старого обшарпанного здания, в котором ничего не поменялось в экспозициях со времени конца восьмидесятых, когда мне молодому тоже хотелось посмотреть на трупики.

Весь народ смотрел купленную Петром первым коллекцию заспиртованных уродов. Не «аллё» — как выражается Наташа. Но хоть в музее побывали. Удовлетворили, так сказать жажду к знаниям.

В семь были дома. Напряжение нарастало. Близился час вылета.

За нами Владимир приехал в девять часов. Загрузившись под завязку (семь Оле хадашей  — новых репатриантов) в газелле с ветерком помчались в Пулково.

Россия нас не отпускала — при входе в автовокзал стояли радостные грузчики. Пятирублевых тележек для багажа естественно не было ( в аэропортах мира стоят тележки в ряд, не знаю где, но в России тележки прикреплены к стойке. Опускаешь монету – 5 рублей в прорезь и тележка твоя. Проблема в Пулково  в том, что тележек расчетливо мало а грузчиков расчетливо много). Грузчики пообещали быстрый переход через таможенный досмотр багажа, «всего» за 100 рублей место.  500 рублей уплыли в карман пролетариата багажного труда. Обещание свое они выполнили – как белые люди прошли мимо очереди. Перед сдачей багажа к нам подошел полуулыбчивый молодой человек. Он занимается тем, что спрашивать – почему, КТО ВЫ ТАКИЕ И ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ВАМ НУЖНО ЕХАТЬ, кто собирал Вам багаж, оставляли ли вы багаж без присмотра, везем ли мы какие либо посылки другим людям.

Отвечал я: еду пожить, был председателем общины, с багажом все в порядке.

Не найдя в моих ответах криминала, проверяющий допустил нас к багажной стойке. Отправив 5 сумок багажом, мы взяли с собой в самолет рюкзак с ноутбуком, портфель с телевизором и пакет с мелочевкой.

Далее наш путь пролегал через паспортный контроль. Там были проверены паспорта, и в неформальной беседе Наташи и русской проверяющей в лейтенантской форме – что вы там потеряли, война там. Наташа ответила – пробьемся.

До отлета оставался час. Объявили посадку. Хитрая  бабушка, отъезжающая в Тверию, радостно махала с инвалидной коляски – на этой коляске она без проблем и быстро добралась до самолета. В самолет она входила на своих двоих.

Второй личный контроль был перед входом в самолет ( первый – при входе в аэропорт) . Все снимали ботинки, ставили на транспортер, туда же клали ручной багаж и транспортер двигал вещи через Рентген,  а мы проходили через рамку пикалку. Пи-пи – и снимай ремень.

И вот мы  в самолете иностранной авиакомпании Сар-Эл и за границей.

Летели эконом классом. Три кресла, проход и три кресла и ноги некуда вытянуть. Наташа очень разнервничалась при взлете. Олег и я успокаивали Наташу. Но вот и взлет, и ровный шум моторов и маленькие игрушечные города за иллюминатором. Круче чем игра в компьютере – сказал Олег. Большую часть полета он просмотрел в иллюминатор.

Стюардессы в русском — ни бум бум. Мы еще никогда не сталкивались с  языковой проблемой. Не знаешь — что говорят, нам ли говорят, о нас ли говорят. Эта проблема за месяц стала немного психологически слабее, но сейчас давит, особенно на Наташу.

Вверху телевизор или по ивриту или по-английски  разную лабуду крутят. Если охота послушать – одеваешь наушники. Они около каждого сидения. Стюардессы раздали газеты, в том числе и русские. В газете все о войне, и объявления – куплю, продам, познакомлюсь. При этом хотят познакомится только мужчины. Через час раздали еду.  Крайне оригинальная еда: что-то было похоже на омлет из яичного порошка с порошковым молоком; салат с двумя маленькими помидорами,  листьями салата, тремя оливками; заправка – что-то похожее на кислый майонез;  чистая вода в закрытом пластиковом стаканчике; что-то похожее на обезжиренный йогурт; кофе или чай; брынза; булки. В самолете у меня жутко разболелась голова и только на земле либо цитрамон, либо земля мне помогли.

Вылетев в 0 40,  приземлились около 5 утра. Пахнуло теплом, необычными запахами. Вокруг пальмы и самолеты. На автобусах пассажиров довезли до аэропорта. Женщина с плакатом Сохнут собрала олим – нас оказалось двадцать восемь человек. И партизанскими тропами через неприметную дверку вывели на летное поле и на автобусе отвезли к старому аэропорту. Аэропорт не работает, только на втором этаже работает зал сохнута по репатриации новых олим.

Из олимов особенно оригинальна была семья Овечкиных. Разведенка с четырьмя детьми в обносках в возрасте от 4 до 15 лет. С первого взгляда — крайне проблемная семья. При вопросе работницы сохнута куда они собираются, мадам Овечкина с морщинками и в хиповом наряде сказала, что еще не решила что делать и куда ехать. Кстати в дальнейшем выяснилось – большинство нынешних олим — разведенные женщины с детьми.

И началась веселуха.

Стали делать Теудат Оле – удостоверения олим. Раньше я были Клейн, и мать была Клейн и дед был Клейн и т.д. и т.п., а теперича с легкой руки чиновницы – семья Клейн стала семьёй Кляйн.

Теперь я – קליין  אדטוד   artur klein  Артур Кляйн

Теперь Наташа – קליין נטליה    natali  klein  Наталия Кляйн

Теперь Олег – ןיגיבןב אןלד    Viginov oleg  Вигинов Олег

 

Дали деньги – 3250 шекелей. Дали расписаться.

 

Предложили чай. Кофе не было. Были простые булки, кока- кола.

 

Во время оформления бумаг чиновницей было сказано:

—           В бумаге от Сохнута написано вы едете в Беер-  Шеву по программе.

—           Но мы хотим в Хайфу – сказал я.

—           Ничего не знаю . Можете ехать в Хайфу но куда в городе — решите там.

Все!

Нервов истрачено много. Новых эмоций и впечатлений – хоть отбавляй. Наташа держится из последних сил. Олегу все хорошо, все ново.  А мне все решать.

— Хорошо поедем в Беер-Шеву, там разберемся.

Никто не проверял наш багаж, никто нас не досматривал. Дали получить багаж, довели до такси и бесплатно отправили в Беер-Шеву. Водитель араб, работает кондиционер. С нами в Беер Шеву ехала семья. Мы не общались, не до этого. Ехали полтора часа.

Приехали около восьми утра. Четырехэтажное здание общежития от министерства абсорции, охранник, заборчик. К нам подошла координатор по программам Лариса. Лариса сказала – хотите останетесь, не хотите – уедите. Но не раньше, чем через три, четыре дня. Беседер, что значит, о кей.

Нам дали комнату. На окнах  жалюзи, ванна с душем вместе, кухонька, газовая плита размером с электрическую маленькую переносную. Холодильник, три кровати, две комнаты.

В  Беер-Шеве всегда сухо, очень редко дожди, летом никогда не бывает дождей. Температура в городе, пока мы там жили, не опускалась ниже 30 днем и 15 ночью. Окна все время открыты. Окна состоят из жалюзи и стекол на полозьях.  Солнце сильное, когда  долго находишься на солнце – появляется сильное желание уйти в тень и попить. В Израиле все пьют воду, соки и т.д.

Беер-Шева запомнился мне как очень тихий город. Израиль страна автомобильная и города автомобильные. В Беер-шеве живет около 200 000 человек. Но его размер больше жилой части Череповца раза в два: целые улицы коттеджей, маленьких небогатых домиков, микрорайны четырехэтажек. Там есть и высотные дома, но преобладают невысокие постройки. Тоже самое характерно для Хайфы: районы коттеджей, старых домов, хрущебных четырехэтажек, невысоких многоквартирных домов с отдельными сериями многоэтажек,  и все в зелени, и только проехав на машине или автобусе, понимаешь, как выглядит город.

 

Много населения работает в центре страны и приезжает в Беер — Шеву за 100 -150 километров. Многие районы днем просто пустынны. По улицам ходят мало. Магазинов в таких кварталах мало, рекламы на улицах мало – спальный район, да и только. В Беер-Шеве много престарелых, много эфиопов. Бабушки и дедушки тихо и мирно,  а главное – долго, в живую мумифицируются в сухом и теплом климате. Арабов – нет, только бедуины за городом. Терактов – нет. Эфиопам хорошо: и климат — родные пустыни напоминает, и жилье дешевле.

В Беер-Шеве мы отсыпались от проблем переезда. Ходил Я и Олег по городу, а Наташа убиралась  номере, готовила, ела виноград и думала о том, что будет, если мы уедем в Хайфу. Также Олег подолгу играл на компьютере и не желал знакомиться с местной общаговской молодежью. Молодежь – это русские, хохлы и белорусы, от безделья, слоняющиеся по углам. В общежитии очень много индийцев. Оригинальное одеяние – кипа, индийские шаровары, и навыпуск – белая индийская рубашка. В шабат индийцы сидели по номерам, и я привыкал к мысли, что заунывное восточное пение наших соседей во время шабата также часть еврейской культуры.

 

 

Поизучав Беер-Шеву , я понял: шумный город у моря то что нам нужно.

При этом :

Наташа просто боялась ехать, ведь война закончилась недавно.

Олег же категорически возражал – хочу на море, здесь скучно и делать нечего.

 

О евреях.

Понятие еврей крайне широко трактуется на протяжении столетий.

Евреем может быть человек и по крове и по вере.

Принявший иудаизм – еврей.

Человек родившийся от еврейской матери – еврей.

Человек  родившийся от еврейской матери у которой мать была еврейкой– тоже еврей.

Человек  родившийся от еврейской матери у которой мать была еврейкой и у которой  мать была еврейкой — тоже тоже еврей. И т.д. и т.д.

И человек которого считают евреем и преследуют за это тоже иногда становится евреем.

 

Современное еврейство нельзя приписать ни к одной из антисемитских теорий. Евреи – это народ, состоящих из дураков и умных, из подлецов и праведников. Это не каста людей завоевывающих мир, это народ живущий обычной жизнью. И отличительной особенностью евреев – израильтян, является крайнее многообразие генотипов, составляющих народ.

 

Стереотип – вид еврея: ашкеназ, либо сефард – в Израиле пропадает сразу.

Здесь по улицам ходит весь мир: сефарды в кипах, ашкеназы в кипах, индийцы в кипах , африканцы в кипах, русские, белорусы, украинцы, иракцы, йеменцы, марокканцы, французы, англичане, американцы, испанцы и т.д. и т.п.

Например, с нами в ульпане учатся:

Турок британского гражданства – Хайдер;

ковбой из Америки — Адам, маляр в ковбойской шляпе и под два метра ростом;

две англичанки средних лет, похожие на героинь мисс Марпл из старой доброй Англии,

венесуэлка,

украинцы со своим неподражаемым “г”,

белоруска,

русские

и пожилая и уже бабушка (1945 года рождения) француженка ( так вот француженка более всего похожа на еврейку).

 

Наши надежды оправдались. Хайфа приятный приморский город. Пляжи только подкачали. Их мало. И песок не мелкий. Неплохой, но в Тель-Авиве намного лучше.

 

О ценах.

Один шекель – 6 р 20 коп.

В Израиле цены на продукты очень близки к российским.

Дешевле на  многие фрукты. Дороже на молочное и некоторые виды колбасы.

Соки стоят от 3 до 7 шек. За литр.

Лимонад стоит от 2 до 6 шекелей за 2 литра.

Вода как правило минеральная 1 – 2 шек – 1 литр.

Виноград – 2 -5 шекелей. Отличается по качеству и месту покупки.

Арбузы 1-4 шекеля. Дорогие арбузы – маленькие. Т.к. большие часто красивые и не сладкие.

Яблоки 1-6 шекелей.

Морковь 1-3 шекеля.

Слива 1-3 шекеля

Бананы 2 – 4 шекеля

Капуста 1-2 шекеля.

Картофель 2-4 шекеля.  Есть белый и есть красный картофель. Белый – дешевле и менее вкусный.

Лук – 1 – 3 шекеля. Зеленый лук дорогой и плохой.

 

Сосиски от 10 до 35 шекелей. Если сосиска дорогая – её еще можно есть. Дешевые – полная дрянь. Говядина с соей.

Копченые  колбасы дороги (40-80 ш) , но они отвечают названию колбаса, и очень часто –колбасы российские.

 

О русских продуктах.

В Беер-Шеве есть русские магазинчики и там можно купить и пельмени, и квас, и квашеную капусту, и свинину. Но именно в Хайфе зайдя в русский продуктовый магазин – понимаешь: Россия. Все что есть на полках в России, есть в этих магазинах.

Водка – цены те же и меньше. Вино – то же болгарское и грузинское по тем же ценам, что и до торговой  войны с Грузией. Пиво – так же, только Балтика дорогая – 6-10 шек бут.

Майонез – любой из России, но дороже в два раза.

Молока русского нет. Молоко следует выбирать осторожно: много дряни, молочного порошка с водой.

Сметана – постоянно комками и непохожа вообще на сметану.

Масло коровье – за  20 шекелей  хорошее.

Русское есть все и крупа и шоколад и конфеты и т.д и т.п..

Черный хлеб стоит дорого – около 10 шек. И то стоит выбирать, чтобы купить вкусный.

Белый хлеб – 4-8 шек 1 кг.

Сладкая выпечка дорогая – от 15 шекелей.

Мясо.

Говядина для жарки без жил – 18 -24 шек

Курица целая 11-13 шек.

Свинина 25 -32 шек.

Баранина от 30 шек.

 

Когда уговаривали нас остаться в Беер-Шеве, пугали войной, дорогими ценами на жильё, на продукты. На самом деле, цены на жилье отличаются максимум на 50 долларов. При этом, и там и там дешевое жилье по цене одинаково.

На продукты цены в Хайфе заметно ниже. На 10-20 процентов. В Беер-Шеве поищешь дешевле магазин. А здесь магазинов с дешевыми товарами больше.

 

Нас свозили вместе с другими олим  на экскурсию в Иерусалим, на ферму с попугаями и на ферму где делают мед. Экскурсия продолжалась целый день. Экскурсовод оказался очень знающим мужчиной по имени Борис. Тот  еще маргинал. Бывший математик, пятнадцать лет назад уехавший на землю Израиля и ставший историком с образованием.

Вот, что я вам скажу – израильтяне давно уже научились делать из дерьма конфетку. Израиль страна очень зеленая.  Беер-Шева – пустыня, но в городе и вокруг города на 10 — 20 километров высажены деревья. К каждому дереву, кустарнику подведена вода в шлангах. Шланги везде на газонах. Пустырей без зелени мало. По возможности – везде пальмы, кактусы, платаны, цветущие кустарники.

Под окнами общежития в Беер — Шеве находится  какое-то образовательное здание. Когда  мы приехали – около этого здания был большой пустырь и по нему ходил разнорабочий и собирал в кучи камень, мусор,  листву. В течение следующих трех дней пустырь из механической брызгалки поливался водой. Потом рабочие разрыхлили землю. Потом по забору сделали ямки. Когда мы уезжали в Хайфу, через пять дней, к пустырю приехал закрытый фургон с кустами и пальмами в ящиках, и были уже высажены цветущие кусты, высотой в два метра. Далее понятно – будут проложены трубки с водой,  и очередная каменистая пустошь станет зеленым газоном.

По стране везде эти трубки к любому дереву. Причем, на севере больше прыскалок и меньше трубок, а на юге везде трубки. На севере многие большие деревья растут сами, а на юге – везде подпитка водой.

Ферма с попугаями напоминала захудалый зоопарк в деревне. Но из всего можно сделать конфетку. Мошав, т.е. деревня  очень ухожена. Каждый домик аккуратный, цветочки, деревья. Главный плюс в ферме попугаев – можно трогать птичек, брать на руки, смотреть, как рождаются птенцы, кормить с рук попугаев, каких то там козликов и баранов, покупать попугаев и нюхать запах навоза с ближайшей к ферме теплицы.

Та же история повторилась на ферме по производству меда. Лихая хозяйка – бабушка на иврите с детской непосредственностью прыгала, изображая пчелку, и объясняла через переводчика Бориса, как пчелка собирает мед. Нам показали соты, воск и сказали вот вам дощечка с сотами и медом, снятая из улья. Тыкайте пальцем и ешьте свежий мед. К тому же нас угостили чаем, жидкой халвой. Халява всем понравилась. Русские олим  вели себя неприлично, радостно вопя и объедаясь всем что дали.  Предприимчивые хозяева под тему продают на меду косметику и сам мед  с собственных пасек.

В  Тель-Авиве хорошие пляжи. Люди, шум, приятный песок.  Нас провели по Яффо(старая часть Тель_Авива) и увезли обратно в пустыню.

Чиновники.

По-моему чиновники везде (Россия, Израиль, Древний Рим, Америка , Китай и т.д.),  обладают поразительной способностью мало помогать и много мешать. Отличаются только формой взаимодействия с людьми,  которые к ним обращаются. В Израиле любят давать обещания помочь, а потом их не найти по тем телефонам, которые они дают. Нужно проявлять настойчивость и чиновник найдется и без проблем разрешится вопрос.

Лариса, ашкеназка бальзаковского возраста, является работником Мисрад Клита (Министерство Абсобции). Она отвечала за нашу Абсорбцию. Она нас встретила, сказала, что если захотим остаться, то нет проблем, если захотим ехать – тоже нет проблем. Вот к нам приехали три семьи, которые собирались в Хайфу. Одна молодая была забрана родственниками в Иерусалим. Остальные решили остаться. Может и вы останетесь. А пока живите до воскресения. Потом придет начальница. Она сейчас болеет и решит что с вами делать и как вас перевезти.
1.Хотя эта, пышная, хитрая жизнерадостная сефардка Наталия ( особенно по сравнению с Ларисой, которая страдает каким-то комплексом) и «болела», но она созвонилась с Хайфой и похоже чиновницы решили погодить. А вдруг мы останемся и проблемы не будет.

2.Плавно придя на работу в 12 часов дня она с элементом подстебывания над нами поговорила на иврите с одним другим третьим . При этом, три раза уговаривала – а может останетесь?

3. Убедив нас, что такой ситуации до нас у них не было и что завтра будет ответ.

4. На следующий день по телефону она деловито сообщила, что нас примут (куда бы они делись), но переезд оплатить не могут. И в качестве компенсации мы можем жить в общежитии в Хайфе один месяц, вместо двух недель.

Хитрожопость Натальи ( уж  простите за выражение), была понятна сразу, но только при приезде в Хайфу стало понятно, как легко чиновники стряхнули проблему на нас.

Компромисс был для нас выгоден, и я решил ехать.

Это было одно из самых оригинальных приключений семьи Кляйн.

 

Цель.

Без потерь для нервов, кошелька, багажа переехать в Хайфу.

Задачи.

1. Добраться до места назначения засветло. (Ответ – пошли бы вы в Х..айфу был озвучен в 11 часов дня.)

2. Объяснить аборигенам, куда нам надо.

3. Багажа – 11 мест 3 человека 130 кг. Деньги в сумочке. Сумочка на Наташе. Телевизор, компьютер и ноутбук ронять нельзя.

4. Багаж не собран. Маршрут смутно представляется. Советы Ларисы как доехать до Хайфы были более-менее дельные, но сложилось впечатление, что они были произнесены со злорадством.

5. Из иврита  аколь мишпаха (вся семья) знает 10 слов.

 

В начале собрались. Забыли только футляр для фотоаппарата за 120 рублей купленный в Череповце.

Наташа быстренько поговорила с флегматичным русским аборигеном общежития – как заказать грузовое  такси. Такси подъехало через двадцать минут. Хитрый водила сказал – куда, зачем. Флегматик был переводчиком. Зачем вам ехать: туда  обратно, поехали в Хайфу за 600 шекелей. Ну и наглость!

Но подумали что с нашим знанием страны и иврита лучше дороже и быстрее, чем куча нервов и вечерние поиски общежития в чужом городе. Договорились до Тель-Авива за 300 шекелей. Переплатили блин шекелей 100. Но с ветерком поехали. Через полтора часа были на станции маршрутных такси.

Договорился с наглым зазывалой и сел в такси за 72 шеклеля. Наглым он оказался, когда уже поехали. Достаточно громко он уточнил стоимость багажа – 40 шекелей. Нам перевели. И все зашумели, какой он сволочь. Завязалась перепалка между ним и некоторыми пассажирами. Особенно возмущался худющий бомжеватого наркоманского вида старик.

Завязалась перепалка. В перепалке мы принимали пассивное участие. Пока поняли, пока возмутились, что к чему , вопрос был решен. Нами было заплачено 20 шекелей.

Сейчас об этом интересно вспоминать, а тогда было очень неприятно терять любой шекель. Цена шекеля как денег еще не стала для нас реальностью. Хватит ли нам денег на месяц, не обманули ли чиновницы. Куда едем и что будет дальше.

Высадил нас урод на последней остановке. Попросили – довези нам Ванюша на тракторе до А-Мегеним 121. А он — типа не знаю где такое. Сутолока, жара. С чемоданами на Адаре. Адар – центр города. Только дерьмовый центр – пародия на приморский арабский город. Дома старые, народец любой – от еврея до корейца, от  филиппинца до негра. ….Уж извините, что назвал негра  негром. Об неграх напишу попозже.

Он не лишен очарования, как любая старина, осколок былого. Но не такая и старина и ухаживать за этой стариной надо лучше. Евреи – ватики (старожилы) не селятся там. Она застроили все вокруг  и чем дальше от центра, тем меньше интернационала и тем ухоженнее улицы и новее дома.

Только русские и повытеснили аборигенов-арабов с этого непригодного для комфортного жилья центра. Сотни вывесок, сотни контор и магазинов и везде русские слова и русская речь. Евреи, как желающие походить на запад, уважают частную собственность, т.е. дом пора бы того – снести  а мэрии, и дела нет. Конечно, если надо построить небоскреб или чиновничье здание или трассу расширить –все скупят что надо и построят. Так и стоит Адар, грязный, вонючий с рынком –шуком, с ирией (мерией) с красивыми небоскребами на отвоеванной за деньги земли, с портом, и с мукомольней, которая похожа на средневековую восточную цитадель.

А мы стоим в центре, на улице Герцеля. Наташа – молодец. За три минуты нашла русскую  продавщицу, русского хозяина продавщицы – все объяснила и через десять минут арабишка в местном маршрутном такси петлял по городу, пытаясь понять куда нам надо.

Пропетлял, поспрашивал мальчонка – и мы нашли в конце концов выход – позвонили по телефону, еще мегафоновскому, по номеру данному чиновницей. И доехали.

Стоят два паренька. Леша и  Валера . Русские парни восемнадцати – девятнадцати лет.Вышел охранник – тоже русский.

-Мы из Беер-Шевы

– Знаем. Добро пожаловать. Пройдите к начальнице.

Начальницей общежития оказалась Двора. Двора – пожилая эфиопка, кцат (немного) понимает- по русски. Кстати за два месяца ( эти строки я вставляю в текст уже давно написанного. Дата написания разных отрывков разная и про двору и про адар и про негром я напишу сейчас – 07.10.2006. ) я встретил только двух негроидов явно образованных и воспитанных. Двора – их числе. Поговорив, как, зачем и почему двора дала ключ и мы стали жить на 3 этаже в комнате 1303. Комната оказалась лучше, чем в Беер-Шеве. Мерказ клита – так называется это здание – есть центр сохнута в Хайфе. На 60-70 процентов – это студенческое общежитие с проблемами любого общежития. Т.е. – все время шумно и людно.

Но это не Россия, пьют здесь только пиво студенты, и только русские студенты его пьют. За полтора месяца пребывания в гостеприимном общежитии только раз я видел в дупель пьяного студента с русскими матами.

До первого сентября шум был в рамках приличия. На первом этаже в помещении с кондиционером стоит телевизор. Было легко смотреть русские каналы ( первый, второй, канал наше кино, русский израильский), было легко подходить к компьютеру. Комп стоит на первом этаже и имеет главное достоинство – подключен к Интернету. Местная ребетня играет на нем в какую то он-лайн игру с перепиской, боями, уровнями. Местные студенты смотрят и отправляют электронную почту. Один недостаток – нельзя к компу подсоединить своё устройство. Поэтому писать электронки мне было влом.

И после первого сентября стало еще более влом  —  приехали негры. У—у тараканы.

Никогда не отличался национализмом, расизмом. Здесь – стал хуже относится к арабам и негроидам.. Скажем так:

к теории о противостоянии арабов и евреев добавился реализм,

а к теории о разном историческом пути народов добавились примеры.

Хуже всех себя ведут везде негры и арабы. Арабы – часто скрытое пренебрежение или ненависть, у подростков –наглость и игнорирование соседских правил ( громкая вечерняя музыка, постоянные взрывы петард, припаркованные где угодно машины, приставание к женщинам, ноги на сиденьях в автобусе).

Негры – в основном молодежь – простые до тошноты ( плюй в глаза – божья роса )  дети пустыни, хрен знает зачем живущие здесь.

Арабы —  большие сволочи. Хотя я не любил их заочно, знакомство с ними не прибавило оптимизма о будущем «мирном существовании арабов и евреев». Где много арабов (А они везде в Хайфе есть)

– там больше шума, каждый день взрывают петарды, наглые детишки тусуются на великах, отъевшиеся юнцы ( тощих людей здесь мало и среди арабов тоже) нагло глядят по сторонам.

Белые девушки у них – в большом почете. Наташа все время бесится – раздевают и не одевают  её глазами на улице озабоченные представители в первую очередь арабского племени.

Не собираюсь пугать – в Израиле очень спокойно. Даже в очень плохих районах вечером можно гулять, не боясь нарваться на проблемы. Из пьяных только русские и их немного и они неагрессивны.

И именно в обстановке, где тебе не смотрят в глаза, не начинают разговаривать на улице, где национальные потоки даже не смешиваются,  (христианские арабы дружат с христианскими арабами, мусульманские арабы дружат с мусульманскими, русские евреи дружат с русскими евреями, еврейские евреи дружат с еврейскими евреями и т.д. и т.п.), – ярко видно поведение некоторых.

Повезло нам. В мерказ клите нашелся человек. Нет, вернее он нас нашел. А,  найдя, помог, подсказал и сделал за нас многие нужные дела. Ория – имя студентки,  не комсомолки и не спортсменки. Ория (сама выбрала имя) до сих пор считает себя обязанной помогать олим в оформлении бюрократических бумаг. Приехав по одной из молодежных программ лет так семь назад, она нашла призвание в общественной деятельности. Вечный  мадрих (молодежный лидер).  Если люди предрасположены быть общественниками, при этом не предрасположены ставить общественное выше личного – и это прекрасно. Пример Ории  тому подтверждение.

Нормальный, не лезущая тебе в душу, человек, который считает, что надо помогать людям комфортно жить.

На первом этаже общежития висят объявления. Ошалевшие Кляйн вечером дня переезда читают их и  рассуждают, что лафа закончилась и надо делать: теудат зеут, запись в больничную кассу, запись в банк, выбор сотового оператора, запись в ульпан, запись в школу Олега, поиск квартиры и т.д.

Появляется оригинального телосложения девушка.

—           Бокер тов. Вы ходаши.

—           Да мы.

—           Меня зовут Ория. Я Вам помогу все сделать.

И помогла. Утром мы сходили в банк, на почту, в «кукурузу» ( административное здание, где расположены министерства). А потом прошлись по Адару, подключились к сотовой компании, и залупились всякой дрянью: сковородка с крышкой, тряпки, ложки, поварешки и т.д.. Набрали на рынке винограда и уехали в общагу.

Мецуян (прекрасно)! За один день записались в больничную кассу Клалит, познакомились с очередной чиновницей, которая нас курирует, открыли счет в банке.

Осталось сделать теудат зеут.

Три недели мы делали теудат зеут . Все было некогда. Но надо. Месяц срока после приезда. Пришли в кукурузу одни, худо-бедно разобрались куда и как, и вот тетка на чистейшем русском объясняет нам, что Олегу следует продлевать визу каждые полгода. А вам пожалуйста – получите в том окошечке. Весь процесс выдачи нам паспорта занял полчаса. Мы дали документы, дали – фотографии и через полчаса – документы подтверждающие, что мы – израильтяне навсегда готов. Гражданства за 60 лет еще никого не лишили – так что навсегда.

Стали смотреть квартиры. На первом этаже мерказ клиты есть центр помощи репатриантам. Старые старушки и старички за что-то помогают найти квартиру, разобраться с юридическими темами, предоставить информацию о помощи пострадавшим в войне. Зазнакомился с Бузей —  с бабушкой одуванчиком, лет этак 80 -85. Прикольно называть всех по именам, особенно стариков  — Бузя, Леня, Эдик, Лиля, Софа.

Сориентироваться на рынке Бузя помогла. Позвонила по телефонам которые у неё есть. Механизм появления знаний Бузи – шла домой и увидела объявление, купила газету и увидела объявление. Ее функция  ( как она её видит) – позвонить по объявлению и если ивритоговорящий, все разузнать. Помощь пригодилась в части понимания обстановке с арендой квартир.

На несколько дней распорядок дня изменился:

Мы с Наташей обходили многие интересные в смысле аренды дома с фотоаппаратом. Нами были сфотографированы объявления, которые вывешивают в окнах сдаваемых квартир. А в середине следующего после фото-сессии дня мы приходили к Бузе и она звонила по нашей просьбе по объявлениям.

Все там где мы первоначально рассчитывали поселиться, нас устроило два объявления, и мы сходили посмотреть на квартиры.

Всем понятно: низкая цена — дешевая квартира, дорогая цена – дорогая квартира. А ведь охота всего и сразу: и денег не платить и в хоромах жить.

В обоих квартирах пришлось бы много покупать и размер и положение нас не устроили.

И вот подвернулся случай.

При очередном посещении медицины  женщина – гинеколог с глобальной фамилией Верхолаз  прониклась нашей проблемой поиска квартиры. Чем-то Наталия и я понравились. Она сказала, что есть очень хорошая квартира и её скоро будут сдавать. При всем понимании хитрожопости всех тех, кто сдает квартиру, мы не отказались рассмотреть данный вариант.

По сравнению с тем, что мы видели, что было понятно после общения по телефону, данная квартира нам понравилась очень. Мы думали день и согласились.

Следовало заключить договор. (Продолжение следует).

Клалит.

Сразу по приезду одна часть людей говорило: Клалит – дрянь. Другая часть людей говорила: Клалит – везде есть. Правы обе стороны.

В Клалите есть очереди. Записываются тут заранее. Есть семейный доктор, есть специалисты, есть обследования (УЗИ (УльтраСаунд), ренген, кровь и т.д.) Приходишь в поликлинику и записываешься к семейному доктору. Очередь – 1-3 дня. Можно записаться к семейному доктору, который сотрудничает с Клалит. Записываешься по телефону, так как выбираешь русского доктора. При такой записи можно попасть в тот же день. И там и там, когда приходишь – есть очередь. Полчаса – минимум сверх того времени, что обозначено. Но время задержки  зависит от твоего номера в очереди, т.е. если ты первый – задержки нет. Потом очередь накапливается. В поликлинике записавшихся к семейному врачу или на анализы крови и другого, в медицинском центре записавшихся к специалисту – распечатывают и вывешивают на стену около кабинета. На прием отводится 10 минут. Конечно же, за десять минут врач не принимает большинство пациентов. На пациента – и двадцать и тридцать минут может быть уйдет у врача. У каждого врача есть компьютер и всю информацию о болячках он заносит в базу данных.

Еврейский практицизм и рационализм смягчает проблемы очереди. Но система в Клалит сдает сбой перед личностью какого-нибудь врачишки, ленивого и наглого. Конечно это не  тот кошмар, что у нас, но и не идеал.

Первый попавшийся нам семейный врач полностью попал под типаж «старослужащего олима» ( Это не значит, что все такие. Многие нам помогали, и огромное спасибо им за это. Но есть и такие. ) Это тип давно приехавших в Израиль, которые тебя учат жизни, часто в пренебрежительной форме, чаще отказывают в помощи. Типа – мы решали эти проблемы и вы решите. Типа — нам никто не помогал.

У Наташи сильная простуда и болит голова несколько дней. Пошли к врачу. Пришли во время, но ждали полчаса. Здесь легко заходить вместе. Если вам надо – пожалуйста. Тетка дала направления на УЗИ. А в остальном – хрен помогла. Выписала лекарство несильные – не решающие проблему. Мимо дела наехала на СССР, типа там все пронумеровано, а у нас даже больницы носят имена. С десяток других странностей в поведении, реакции мадам Чарновой довершили портрет тетки, которой на хрен не здались пациенты, особенно руси ( русские).

Во второе посещение врача за ответом по УЗИ  довершили первое мнение. Голова болит. А поболит, перестанет. На то она и голова. Так ведь много болит. Так что ж, на то она и голова. Дурдом. Больше к этому врачу мы не ходоки.

(Продолжение следует).

Продолжение пришло – сменили еще одного семейного врача. Хороший русский мужик, но когда переехали в другой район – не интересно стало ездить к нему на прием.

Сейчас у нас третий семейный врач – Александр Драпкин. Нормальный мужик. Нашли общий язык. Обследуемся, а серьезных болячек не находят – вот и хорошо.

 

Пляж Бат – Галим.  

Пляж в первую очередь для Руси и араби. Араби русских женщин оценивают. Русские купаются, как и на родине рождения – пьют, гадят и мусорят. Пиво, водка, килька в томатном соусе, оптимисты – рыболовы.

Особенно сильно маленький пляж рабочих государства Израиль близлежащих кварталов, напоминает пляж отдыхающих рабочих Советского Союза (как в Сочи, в Адлере, в Лазаревском и т.д.) вечером.

Бат- Галим – для нас пляж субботы. В этот день не уехать на пляж РОФ КАРМЕЛЬ.

Там и загораем и купаемся.

Поэтика.

Суббота. 11 часов.

Возвращаемся с пляжа Бат-Галим.

— Привет.

Обернулись.

Уже тетка, бывший анестезиолог, тридцати лет, учится с нами в ульпане.

— Привет.

— Что у нас в районе делаете.

— Да с пляжа.

Идет с мамашей и с питбулькой – собачкой четырех месяцев.

— Здесь собачку прикупила.

— Да нет, привезла.

— Месяц в Эрец. Трехмесячным щенком на коленях в самолете привезла.

… (Сучку привезла. Хитрая.)

— В России остались восемь щенков питбуля и муж «придурок».

— С нами тоже летела тетка с дядькой и с мелкой собачонкой.

… ( Не перевариваю сдвинутых собачниц и  кошатниц. Заведут до дури зверья, или хуже – вместо детей собачаши или кошечки –самосеречки. У той тетки собачка в первую очередь помочилась в аэровокзале. А хозяйке – плюй в глаза – божья роса, рассуждала о том, что собачка не выспалась в самолете.)

Увидели кошек около мусорного бачка.

— Опять эти Б…ди.  Переудывала бы всех.

— А что так.

— На нашу Зету (имя собаки) кошки охотятся.

— Да ты што.

— Ага, одна кошка – как стала нападать. Так её мама утюгом.

… (Боже мой по улицам Бат Галима ходят тетки пенсионерки с утюгами в авоське)

— А кошке пофиг. Еще раз бросилась. Так мне пришлось Зетку на руки взять. А кошка как прыгнет. Да вцепится. И еще раз утюгом. Отцепилась.

Идем.

Другой дом. Другой мусорный бачек. И белая поджарая кошка. Как увидела питбулика, так и пошла за нами.

— Да вот же эта сволочь.

Мобилизация в рядах потомственных анестезиологов.

Их правда – охотится кошка! Замахнулся на неё пляжным стулом. Отошла в кустики и идет по кустам.

Фу оторвались.

Страшнее кошки – зверя нет!

— Тут есть еще мангусты. Они тоже нападают.

— Блин в зоопарке живем. То шакалы придут к помойным ящикам. То кабаны из заповедника Кармель припрутся в Бат Галим.

В разговор включается мамаша.

— Кабаны здесь какие то не русские. Ноги длинные, поджарые. И рожи ну не русские.

 

…Да уж.

— Вам в какую сторону.

— Налево.

— А нам направо.

— До свидания.

— До свидания.

 

Кошки.

Их – ужас как много. Они везде. На всех помойных бачках. Место в Израиле мало и помойкам отдельное место подальше от домов не выделяют. Бачки в Хайфе большие. Их грузят на мусоровоз. Один бачек – один мусоровоз. Собак бездомных очень мало, кошек — очень много.

Хайфа – город кошек.

 

Переезд.

Переезжали в йом кипур – первого вечером. Договорились со своим русским, другом Юли –студентки. Юля – оригинальная молодая. Приехала по программе Сохнута – окончание школы, нахваталась языка, готовится к армии. В родственниках – восемь или девять братьев и сестер. Мама детишек от разных мужиков наделала. У детей от матери, которая вроде бы сейчас в затяжном пьяном отпуске от детей, одно наследство – еврейское происхождение. Здесь же в Аба Хуши тусуется её старший брат Дима – молчаливый парень, также уехавший по программе. Оба уже работают, брат – где то на строительстве, она – уборщицей официанткой в местном а –ля  макдональсе. Общительная девчонка. Говорит быстро – типа Рины Зеленой в «Подкидыше». Юля – ходячая болтушная энциклопедия мелочей еврейской жизни. Где какие магазины, где что лучше, да всякое женское. И парень у неё – рыжий и веселый, после армии. Водила на чужой машине. Вот и подвез. Обещал по утру. Но сделал вечером.  Ехали еще и с Лешей, на всякий случай. Так как сподобились переезжать в главный еврейский праздник, ехали мы криулями, по главным улицам, по улицам, где есть арабы. Не хотелось получить камнем в автомобиль. Каждый код до тысячи инцидентов бывает на судный день. Ортодоксы свято отстаивают право на отдых свой и отдых соседа. Нежелательно в дни праздников или шабата ходить по улицам, где живут ортодоксы. Есть случаи нападения и избиения. Все обошлось.

 

7.10.2006

Обживались в неделю. Все хорошо.

Квартира хорошая. Район средненький, но тихий.

В плюсах: в квартире есть фактически все (шкафы, стулья, кровать, диван, стиральная машина, кухонная утварь, холодильник, микроволновка), размер квартиры – большой, не последний этаж, не первый этаж, т.е. первый но по русски – второй, мало соседей – 3 этажа – 3 квартиры, высокие потолки, хорошая ванная комната с душем), тихая улица, недалеко автобусная остановка.

В минусах: расположение –вокруг евреи, но недалеко и арабы. Вид – на соседние дома.

Началась более спокойная пора экстрим -путешествия по Израилю.

7.10.2006

Олег отбился от рук. Воздух свободы и соблюдение прав детей, довершил процесс взросления. На все что ему неинтересно – учеба, сон в 12 часов, суп, мытье за собой посуды, уборка за собой кровати – твердое нет. У Олега теперь куча прав, а  обязанностей – нет. Переменные бои с матерью ведутся через день. Язык – не учится. Часто выступаю в качестве переговорщика  и убеждения Олега: все-таки учится и не быть эгоистом. Ситуация становится тупиковой. Посмотрим, что будет дальше.

14.10.2006

За неделю подключил Интернет, съездили в Иерусалим (второй раз), учился язык, велись бои с Олегом Александровичем ( Интернет около дивана – о какой учебе еще говорить). Соединился по телефону с братом Романом, ходили на море, зашли на чай в гости, Наташа постриглась и сменила линзы.

Не расстраивайтесь,   читающие и слушающие много еще я напишу. Леат, леат ( помаленьку, помаленьку). Савланут (терпение)………………………………….

 

Заметки.

Заметка 1. О еде.

Уточню список вкусного и разного, что есть здесь. Нашли и сметану хорошую и молоко и масло сливочное. Нашли и хороший хлеб и хорошее мясо.

Попробовали фалафель – еду вроде национальной. Дурь, но попробовать то надо. Фалафель сотоит из  питы ( булка круглая), а внутри питы салат, гороховые шарики, салаты там разные ( огурцы, помидоры, маринованные баклажаны и т.д ), и все это полито хумусом и тхиной. Хумус и тхина вид жидкого майонезного из семечек ……

Курицу беру за 10 шекелей. Хлеб белый за 3.4 шекеля. Мясо (говядина) за 21-24 шекеля. Язык говяжий -21 шекель. Яйца – 6 шекелей десяток. Селедочку – 22 шекеля. Молоко – 3.5 шекеля. Сметана – 10 шекелей. Масло растительное – 4 шекеля литр. Водка – 1 литр нормальной – 25 шекелей. Но не брал. Пиво — 4-6 шекелей бутылка. Семечки  — 4 шекеля за 250 грамов. Шоколоад – 4 шекеля плитка. Печенка говяжья 13 шекелей. Идейка – 18 шекелей. Сосиски Куринные ( они не такие как в России, мясные варенные дороже и есть нельзя) – 20 шекелей. Недорогие копчености – 30 шекелей. Пепси – 4 шекеля 1.5 литра.

Фрукты и овощи  — от шекеля.

Около месяца можно было купить лук, помидоры полу — зеленные, баклажаны, капусту  за шекелй.

Виноград 3-4 шекеля. Сейчас его мало и за пять шекелей жадно покупать.

Сейчас эра дешевых мандаринов 2 – 4 шекеля. Ушла эра маленьких зеленых шишечек кактусов ( авг, сент), дешевого винограда (авг- окт), дешевого манго (2-5 шекелей) – (авг, сент). Летом огурцы были дрянь, а вот осенью нечего – 4 шекеля. Сейчас помидоры от 3 шекелей. За шесть очень хорошие. До сих пор есть кукуруза – 4 шекеля. Помните юг, молочную кукурузку..  Мда. А мы едимс, господа.

Попробовали разные там фруктики и овощи.

Недавно ели 3 новых фрукта.

Один -очередная шишка кактуса – см. рисунок.  Когда купил шишка была твердой, попробовал – дерево со смолой. Полежали 3 дня – и нежная мякоть с земляничным вкусом. Мама, ты этот фрукт помнишь – привозила из Израиля.

Другой – розоватого цвета шишка. А внутри мякоть, как сказал Олег – на фруктовый йогурт похоже.

Третий – корень аниса. Ну капуста капустой со запахом лекарства от кашля. Как сказала, теперь не Олег, а Наташа – я не больная, чтобы в капустный салат пектусин добавлять и есть. Ел только я – нормально: капуста с пектусином.

Олегу очень нравилось манго. А но сочное и сладкое но с какам то привкусом. Брр.

 

Заметка 2.

Хайфа как матрешка. Она состоит из районов и райончиков, гор и низин. Кажется город маленький – и новый район не знакомый ранее не внесет не повлияет на общую картину. Ан нет – ошибался.

Каждый район имеет свой рисунок, свой народ.

Хайфа состоит состоит из сотен улиц. Тут нет домов внутри микрорайонов, которые принадлежат одной и тойже улице. Это редкость. Улица – это два ряда домов с двух сторон дороги и все.

И улицы очень часто непохожи друг на друга. Они очень часто не прямые. И дома разные. И вид на город с улиц разный. Прошло четыре месяца и все еще есть  интересные с исторической, эстетической и краеведческой точки зрения места где не ступали ноги семьи Клейн.

 

Заметка 3.  Об ульпане.

Ульпан мне нравится. Наташе – не нравится. Наташа считает, что ничего не понимает в иврите. Часто расстраивается по этому поводу.

Уроки ведут две учительницы. Они ивритоговорящие. Слов по-русски нахватались. Но – все обучения, вся мимика и пантомима – вся на иврите.

Каждое слово приходится разгадывать. Но дело свое они знают.

Конечно, было бы лучше, если преподаватель был бы русским.

Но что ж.

Наша группа вообще экзотична.

Я выше по тексту, когда кашу о евреях по листу размазывал, вскользь затронул национальный так сказать фейс тальмидимов ( учащихся).

В нашей группе есть основная часть, не меняющаяся от начала ульпана и периодическая часть. Кто-то приходит. Кто-то уходит. Самое интересное – чаще меняются иностранцы.  Пример:  приперлась тощая страшненькая американка в чистеньком бомжеватом одеянии. Очкастое – американо-еврейское лицо продержалась неделю. Перевелась в другой класс. На переменках иногда её вижу – состарившийся цветок хиппи. Она пришла с двумя невзрачными американками и ушла с ними.

Русские все равно в большинстве.

Девушка Вера  – полгода замужем, глупенькая – говорит мужа люблю. Лет двадцать.

Семья из Украины. Бывший военный Сергей. Нормальный мужик. Травит офицерские байки. И ее жена Света – лет 40 – 45. Сергей — последний из семьи перебравшийся в Израиль. Здесь и мать и тетка и брат. Брат двинулся в Америку и освободилось место около матери. Имеют ребенка 5 лет.

Катя. Вечно недовольная евреями восточного происхождения и арабами. Так как живет года полтора здесь – считает себя знатоком страны. Хочет уехать в Америку. Своего друга подбивает на этот шаг. Живет за широкой спиной парня-программиста и хает местные порядки. Так как на женщин с белой кожей здесь обращают внимание, Катя имеет повышенное самомнение на свой счет и заниженную оценку местных мужиков. Типа им всем её коммисарского тела надо, и у всех  у них проблема – как она выразилась: «спермотоксикоз».

Грустная интеллигентная женщина Елена. Лет сорок. Дочке семнадцать.  Муж работает. Она дома сидит. Больше года сидит. Терпит страну. Язык знает плохо. Муж еврей – она русская. Гражданства нет – только вид на жительство.

Общительная Ольга. 25 лет. 90 кг живого веса. Из Казахстана. В лице есть что-то казахское. Галахическая еврейка. Показывала фотографии, когда жила в Астане – ну вылитая дочь казахского народа. Приехала с больным отцом и ребенком шести лет.

Ира. Сорокалетняя тощая тетка. Любит попивать. Была учителем русского языка в английской школе во Владивостоке. Меняла мужиков и виды потребляемой водки. Школу закрыли, и  решила она попытать счастья в теплых далях. Приехала с сыном. Ничего нормальный парень  лоботряс-лабух (любитель музыки)  семнадцати лет.

Молодая парикмахерша Таня. Ничего особенного. Фамилия –Ремен.

Физиотерапевт Света  в прошлом, домохозяйка — в нынешнем. Муж сильно болеет. Это одна из причин почему они здесь. Лет сорок. Русская.

Русская приятная в общении девушка Таня. Год здесь. Замужем за гражданином Израиля. Вид на жительство.

Стас. Русский. Живет в гражданском браке с женщиной гражданкой. Молчун. Себе на уме.

Молодой спортивный русский парень Егор. Иеет вид на жительство. Работает слесарем. У него фиктивный брак с девушкой из Техниона.

И мы – сидящие всегда в крайнем дальнем правом от учителя углу. По-моему, мы часто напоминаем воробьев чирикающих друг с другом.

А теперь об экзотике.

Эвелина . 1945 г.р. Француженка. Бабушка. Часть внуков и сыновей живет в Израиле. Часть – во Франции. Причем идейные французы, в кибуце живут. Долго ходила одна. Иногда вместе с ней приходит внук. Зовут Израиль. Лет 25. Часть- француза и часть — еврея.

Двухметровый ковбой Адам, американец под 45 лет. Вся семья живет в Алабаме. Мать. Брат близнец. Четверо детей. Здесь он не турист. Тоже Оле хадаш. Молчаливый, трудолюбивый. В прошлом маляр.

Венесуэлка Каролина . Живет в Технионе (похоже там работает или учится её муж – русский). Технион – это технологический колледж города Хайфа. Вид на жительство.

Улыбчивая медсестра из Англии с какими-то там корнями. Лет сорок. Чистая англичанка. Муж из богатой еврейской семьи. Живет в приличном районе. Родственники мужа недавно купили ей квартиру.

Также есть чилийка и аргентинка.

Точно знаю – есть в ульпане в другом классе: бразилька, японка, …. А впрочем …. хрен знает еще кто учится – Ноев ковчег какой-то.

Учителя.

Ривка. Эфектная тетка. Умеет одеваться. Умеет говорить. Умеет преподавать. Но..

Я уж знаю эту профессию. Ривке давно надоело обучать . Это не значит что она плохо относится к обучению и к нам. Это значит, что любит отвлекаться на левые темы. Обожает поговорить об политике, не любит политику Ольмерта. Блин, её коронная фраза – рош а мем шаля ( премьер – министр) – достала. Все рассказывает, что неправильно делают политики. Учтите – рассказывает на иврите. Часто не заботится объяснить новое слово, что высказала в очередном политическом спитче.

Юдит. Датишная тетка – то есть религиозная. Ходит в шапочке. Форма – вязанный презервативчик. Нормально одевается, нормально выглядит. Нормально учит. Дает проговорить новые слова, фразы.

 

Заметка 4.  О моде.

Много людей одеваются как бог на душу положит. Это не касаясь –тараканов из Эфиопии, для которых это великое культурное событие – вообще одеваться. Это касается среднего класса – а он одевается дерьмого. Последний раз я видел с начесом штаны – трикотаж на флисе – в глубоком детстве. Из этого дерьма пошиты бесчисленные дурные спортивные костюмы с квадратными карманами на пузе. Наши братки девяностых в Адидасе и «конкретные пацаны» рабочих кварталов в спортивных костюмах – модники.

Средний ширпотреб намного хуже российского – именно в качестве стиля, моды и вкуса.

Джинсы. Это ужас. Все ходят с заниженной талией. Со спущенными брюками.

Я не ошибся в написании. Именно со спущенными брюками. Идет парень джинсы висят на половине жопы. Хороши если под ними приличные трусы, или рубашка выпушена или джинсы пошиты с вставкой – как будто там исподнее. Так ведь не всегда. Идет такой парниша или девчиша – все время поправляет свои штаны – а они все время сваливаются.

Другой тип – джинсы с талией до половины задницы.. Да да. Ягодицы и правая и левая и посередине выемка – одним словом – здравствуй жопа новый год выходи на елку.

У большинства  модниц видно только начала попы. Но как говорится : жизнь интересная вещь —  чего только не увидишь.

И в армии та же мода – низкая талия. Слава богу – выше форменная рубашка. Девчонки и мальчишки получают форму, перешивают и так ходят – по моде.

 

Из переписки.

Бома – Рома Бородавкин.

Артур –Артур.

 

 

boma (13.11.2006 20:53):
У вас культура есть в трансляции?
Клейн Артур Klein Arthur (13.11.2006 20:56):
нет нет у нас нтв первый второй еврейский русский — 2 штуки немецкий русский кабельный — наше кино — старыек фильмы подряд крутят причем большинство такая дрянь некотые никогда в жизни не смотрел хотя советские также 7 каналов с переводом — ничего канальчики канал боевиков канал комедий канал драмы канал романтики дискавери реал тиви — типа дискавери холмарк сейчас наташа чужой против хищника смотрит

boma (09.11.2006 21:07):

Фотки классные, хоть все отправляй. Особенно вчера понравились про двух челов в нише, как будто настоящие там стоят.
Клейн Артур Klein Arthur (09.11.2006 21:51):
в акко эти челы стоят в зале бывшего замка крестоносцев замок построили году так 1100 а разрушили этак в 1400 останки города крестоносцев были занесены песком а в 18-19 веке поверх остатков замка построили город тепер откапали и всем показывают
boma (09.11.2006 21:56):
Как теракотовые войны у Первого китайского ипереатора династии цинь.

 

Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 18:52):
БОМАА
boma (16.11.2006 18:55):
Ой извиняюсь. Не заметил. Ксюша в роддоме завтра консилиум по поводу её состояния. Пока ставили капельницу с глюкозой.
Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 18:56):
УГУ ЕТО ОЛЕГ АРТУР ОТОШЕЛ ОН УШЕЛ НУ КАК ИГРА
Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 20:11):
Погодь арткра позову
Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 20:14):
а он ущел
boma (16.11.2006 20:14):
Куды?
Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 20:15):
А я почем знаю кудато мама седня расстроена домой хочет
boma (16.11.2006 21:22):
Артур гуляет ишо?
Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 21:23):
да
boma (16.11.2006 21:23):
Ну ладно привет передай маме и ему от меня. Я спать.:Сплю:
Клейн Артур Klein Arthur (16.11.2006 21:24):
Ок давай
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 11:19):
привет это артур как дела8-(
boma (17.11.2006 11:21):
Нормально. Ксюша в раздумиях…
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 11:21):
веселые у тебя очередные получаются как нога
boma (17.11.2006 11:23):
Ты сегодня рано. Нога проходит хожу немного хромаю. Динамика положительная. Ксюше консилиум устроили. Решили потишоньку готовить. Расслабляющие какие то дают.
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 11:24):
а я насрал на ульпан имея я право иногда насрать на условности переживут эти училки без меня
boma (17.11.2006 11:24):
Твоя правда.
boma (17.11.2006 11:25):
Вчера долго гулял?
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 11:27):
угу захотелось развеятся ушел и пришел в два сходил на гору посмотрел на город прошел по пустым улицам здесь людей ночью очень мало только машины машины вжик вжик так что толи четые толи пять часов ходил
boma (17.11.2006 11:29):
Хорошо по незнакомому городу бродить. Всё интересно.
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 11:30):
да уж теперь изнакомый проблема здесь одна — города машинные растояния большие домики небольшие пример — улица из домиков в километр и не одного магазинчика и не одного человека (конечно в час ночи) и таких улиц ого-го
boma (17.11.2006 11:33):
А по Гуглу не понять какой высоты домики только количество улиц, там стадионов. В новой части на юге города видно городская инфрастуктура более развита.
boma (17.11.2006 11:35):
Кстати когда смотришь сверху переход от одного города в другой именно в южную сторону почти не заметен там какието промышленные постройки или ангары, плавно переходят в домики. И потом бац название другого города.
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 11:42):
да здесь везде город на побережье уживительно другое везде зелень есть парки лесочки и т.д. например в хайфе с состороны южной на южнлом склоне горы есть зеленные орраги и по размеру так эдак с чикаго наше там живут и кабаны и шакалы и мангусты прикольно ночью с одного на другой овраг шакалы перекликаются там в опусек где то есть о кабанах с нерускими рожами за городом за университетом есть зеленный лес на горе на десяток другой километнов это и есть заповедник ина север куда мы ездили на поездку все эти горы как правило заповедники расчисщены небольшие територии для людей чтобы могли смотреть а подальше отойдешб — и заборчики -сеточки очень необычно для русского с его родиной глобальными просторами где непонятно что и непонятно как
boma (17.11.2006 11:45):
Это очень интересно вот таких фоток как нибудь наделай.
boma (17.11.2006 19:23):
Можете поздравить. Вивея Романовна сегодня появилсь на свет 16:45; 3,640кг. 50см. Свим присутствием помогал Ксюше в этом деле, после того как Вивея запищала блин я не смог удержаться и заплакал.
Клейн Артур Klein Arthur (17.11.2006 19:25):
Семья Клейнов сердечно поздравляет семью Бородавкиных с рождением дочки Желает новому человеку всего всего всего Очень рады за Вас

 

 

Памфлет

Заранее замечу, что мне здесь нравится. Страна не вызывает отторжения. Также отсюда очень жаль Россию, страну, где я родился.

А жаль Россию, что страна имеет все – и территорию и леса и моря. А люди живут не по справедливости, а по бесправию, и не богато живут… Ну да ладно.

Мои заметки местами резки, но поверите мне- если бы я описывал нравы провинциального Череповца и то что в нем не нравится – было бы намного резче и критичнее.

 

А здесь ——

Жадность?   Нет – практичность.

Стандартный перекресток. Среднее количество машин. См. рисунок. Перпендикулярно машины ездят по светофору. А вот по дорожкам между перпендикулярами- машины едут без светофора. А как люди то переходят? Ась?  А машины пропускают. Попробуй сбить, поранить – проблем не оберешься. Мы уже привыкли к такому отношению к пешеходу. Смотреть по сторонам надо, ведь дураков везде хватает, но здесь это – исключение. И всегда на перекрестке есть маленькие тротуары между дорогами. Для пешеходов. И зажигается красный свет сначала для пешехода, а уж потом через минуту, другую – зеленый свет будет для машин. Чтобы успели перейти.

Здесь в каждом доме стоит реле выключения света в подъездах. Везде. Кнопочки на каждом этаже красным диодным огоньком горят. Нажал – пять минут в подъезде свет горит. Потом гаснет.

Экономят свет. А на улицах вечером свет есть везде. И стоит пром зона Хайфы вся в огнях как елка рождественская, и две химвышки химзавода подсвечены зеленым и синим светом.

Извините за интим подробность – подошел к общественному писсуару – сделал дело – отошел – и водичка полилась. А так не льется. Подошел вымыть руки, нажал на смесителе кнопочку. С усилием, блин, нажимается – и вода льется три минуты и кнопочка отжимается обратно и все – ничего не каплет.

Экономят воду – а фонтаны есть и льется вода. Не колодезная, и не покупается в ней в ностальгии пьяный русский, но ведь есть фонтанчики. И есть маленькие краники, чтобы попить воды. И туалеты бесплатные и не похожи туалеты  на разруху гражданской войны.

Здесь все деревья поливаются по трубочкам. Экономят, а ведь можно как арабы – на волю Аллаха. И много где живут арабы – как у нас в деклассированных деревнях. Как на помойке.

И есть в Израиле закон – ЗАПРЕЩЕНО РВАТЬ ЛЮБЫЕ ЦВЕТЫ.

И в автобусах нет кондукторов. Деньги берет водила. И водила – в автобусе хозяин. И заходят все в переднюю дверь. И не шумят и не ругаются люди. И первые места в автобусе для инвалидов и стариков, как когда-то в России. И если нет на остановке человека, и никто не нажал одну из многих кнопочек в автобусе, чтобы предупредить водителя о выходе, остановится автобус. И все довольны.

И ходят по улицам инвалиды в колясках, и на костылях. И заходят везде и покупают и никто пальцем не тычет. И  не ругается.

И ездят дети в автобусах в школы с семи лет самостоятельно. Идет такая кнопа с портфелем. А портфель интересный  — с маленькими колесиками. А вдруг устанет.

И нет распивочных везде  и нет молодежи через одного с пивом по улице. И есть много улиц по километру, где нет не одного магазина, и ни одного человека вечером, но освещенные и не страшно по улице пройти. Блин скучно. И спичек никто не спросит в надежде, что у тебя их нет.

Конечно, есть районы, куда не следует ходить вечером. Но такие районы исключение – а не правило. И их немного.

И не ругаются на улицах. И не говорят чиновники и кое-какие граждане, так сказать – понаехали тут. Не то, что эмигранты здесь нужны. Свое мнение держат при себе. Не помогут. Но и не нахамят. И на том спасибо. Причем именно свой брат репатриант скажет – зачем в этот Муходрянск приехали. А на вопрос – сами то что здесь остались, промолчат.

И уважают любую религию. И не выселяют всех после очередного теракта. Хоть и сложно иногда понять – как так.

И детские площадки с асфальтом. И под всякими лесенками да качелями приварены к асфальту резиновые маты.

И от автодороги не пахнет бензином. Вообще не пахнет. Уж большая дорога – учуешь работу машин. А так Шур Шур – и машина проехала. А не БАМ БАМ и воздух испортила.

И сидят бабушки по вечерам и ходят собаки в наморднике. А если без намордника, да большая – звонят в ирию (мэрию) – и это никого не удивляет, что мэрия создана для людей, а не для чиновников, которым народ всегда мешает «работать». Ох уж этот «синдром уборщицы» — «ходют тут всякие, работать мешают».

И дают паспорт за 20 минут. Распечатывают ламинированный листочек меньше ладошки — и все. И выписывают и прописывают тебя за 10 минут. Заносят в компьютер твой новый адрес, распечатывают листочек – и все. И нет паспортистки в ЖКУ, и нет ЖКУ. Есть домовые комитеты. И есть везде счетчики: воды, газа, электричества. И всем плевать, кто в твоей квартире живет и где ты прописан. Плати по счетчику и о.к. Недешево. Выйдет на троих так 2500 рублей. Но господа — здесь люди денег ведь больше получают. И посчитайте-ка  — 3 человека 60 квадратных метров жилой площади – и Череповецкие цены летом.

Здесь любой ребенок может без опаски подойти к взрослому и что-то спросить. Да – дети здесь избалованные. Им очень много разрешается. Насилие над ребенком- в Израиле относится к тяжким преступлениям как убийства, терроризм и причинение вреда здоровью. Если дело возбуждено – оно будет обязательно доведено до конца. Если муж поколотил жену и она сказала кому либо об этом – данная ситуация перестает семейным делом. Дела о насилии – государственные дела, и отменить жена иск по отношению к мужу не может никогда и не как. Если  факт избиения ребенка присутствует, и вероятность что ребенок вернется к своим родителям — очень мал. Ребенка отдадут в приемную семью.

Здесь и богатым сложно стать и все же можно прожить практически всем и не мучится, а жить обычной человеческой жизнью.

Практичность жизненного уклада. Приземленность житейских проблем. Намного большее уважение к человеку, выбравшему эту землю для жизни и смерти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан