Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Зоя Осмоловская: Неужели мы такие трусы?!

Зоя Осмоловская: Неужели мы такие трусы?!

-

 

Неужели мы такие трусы?!

 

12 ноября 2013 года в Хайфском Бейт Оле внезапно была отменена встреча с Михаилом Финкелем

 

 

Вооружен и очень опасен

Несколько дней назад в нашем городе произошла забавная история. 
Мы все, дружно и сразу испугались…  
Кого? 
Одного-единственного человека!
Все евреи Хайфы(во всяком случае, русскоязычные), проживающие в своем еврейском государстве не один год, испугались одного АНТИСЕМИТА.  
Может быть, этот антисемит  был вооружен до зубов?

Автомат наперевес, с гранатомет за спиной, двойка-тройка  ручных гранат, подвешенных к  поясу шахида? 
Нет, он был безоружен.

И был это, всего-навсего, Михаил Финкель:

 известный всем, как «ортодоксальный раввин,

юрист,

политолог,

писатель»,

а главное – автор скандально известного письма редактору газеты «Завтра»,  не менее известному  Александру Проханову.

 

 

12 ноября 2013 года в Хайфском Бейт Оле внезапно была отменена встреча с Михаилом Финкелем.

 

Михаил Финкель

Ясно, конечно, что Финкель   —  не антисемит.
Он и не из другой категории, в которой

«…Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях “сионизм”
навек с “Союзом русского народа”.
То хочется мне что-то разгромить,
то я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить.»

Так кто же он  такой — Михаил Финкель?

Этого мы так и не узнали. Не посмотрели в глаза человеку; не оценили, чего он стоит и что собой представляет; как говорит и как думает;  ПОЧЕМУ он написал письмо Проханову; почему он написал ТАКОЕ письмо; и, главное, ДЛЯ ЧЕГО ему было это нужно? Не спросили, почему он считает, что еврейскому народу следует извиниться перед русским; и не спросили, кто дал ему право признавать нашу вину и начинать «процесс примирения»?..

Не узнали: а может быть, этот умный и честолюбивый  молодой человек, начиная «процесс взаимного примирения», рассчитывает на возвращение большого числа евреев из Израиля в новую, помирившуюся  и расцеловавшуюся с евреями Россию, а себя видит  лидером  партии «ручных, карманных евреев» в этой новой, «простившей нас»,  России?

В этот вечер в Бейт Оле на встречу с Михаилом Финкелем  мог собраться целый зал: люди умные, много повидавшие и передумавшие.  Люди, которые могли послушать и разобраться:  может быть, Финкель умней нас всех, и нам есть чему у него поучиться? Что он знает такого, чего не знаем мы все?  О чем он пишет в своих книгах: «Пражский ангел» и «Сказание о Хазарии», которые не найти в электронном варианте;  а стоят ли эти книги того, чтобы разыскивать их в библиотеках или книжных магазинах?

А может быть, дело обстоит совсем по-другому?

Может быть, это мы — умудренные жизнью и знающие истину, немолодые люди  —  можем  его чему-нибудь полезному научить?

Так… слегка… по-отечески…

Может быть,  стоит уложить этого молодого человека на стол, и прилюдно хорошенько высечь розгами?  Чтобы неповадно было, не посоветовавшись со старшими, предпринимать серьезные политические действия и писать письма, которые вместо «примирения» вызывают новый злобный всплеск животного антисемитизма у лиц, к нему склонных,  и только ухудшают ситуацию?

Порка

Все вопросы остались открытыми.

Встреча с Финкелем не состоялась:

она была отменена по распоряжению вице-мэра и главы хайфского   Управления Абсорбции Юлии Штрайм.

 

Есть версия, что ей «непрерывно звонили» некие инициативные товарищи с требованием:

 

Запретить!..  Выступление!.. Главного антисемита Израиля!.. Этого Финкеля!..

Многие  ли люди звонили  Юлии Штрайм, или кто-то один предупредил о возможных неприятных последствиях встречи нашей хайфской  общественности с  Финкелем,  сейчас неизвестно.

Нельзя, конечно,  осуждать бедную женщину, испугавшуюся, что ее обвинят в том, что она допустила в зале Бейт Оле «выступление антисемита».

Нам, женщинам, нелегко  быстро и походя разобраться в таком сложном узле российско-израильской политики, густо замешанном на тысячелетней истории наших народов, их дружбы-вражды и взаимных претензий.

Запретила – и точка.

Все спокойны, и никто не смущает жителей Хайфы недозволенными речами…

Ну, а если это правда: многие звонили с требованием запретить?
Все ли звонившие эти письма действительно читали? 

И первоеи второе, и другие записи публичных выступлений героя дня?
Или как обычно: «Мы не читали, но мы осуждаем».

Этому мы еще в Союзе выучились. И слушать, что он скажет, мы тоже не желаем: неинтересно;  да и вдруг он нас лукаво в споре запутает,  а мы и возразить-то ничего не сможем? Мы на встрече с политиками, опять же, еще в Союзе, привыкли «одобрям-с» говорить,  а не спорить…

И вспоминается в результате этой истории Моисей, водивший народ израильский по пустыне сорок лет, пока не вымерло поколение, привыкшее жить в плену, и не выросли свободные люди, способные жить в свободной стране.

 
Мы не скитались 40 лет по пустыне:

нам прибытие в Израиль далось легче и быстрее.

Поэтому живем мы здесь со старыми привычками:

«держать и не пущать», «запретить», «осудить», и слушать только дозволенные речи. 

Грустно…

 

 

 

 

 

4 комментария

  1. по теме

    Юлии Штрайм отменила!!!
    Какой ужас в болоте Бейт Оле не дали любимой ХАЛЯВЫ
    Организаторы перестаньте ходить с протянутой рукой, есле вы не готовы петь и танцевать под черновицкий базар Ю.Ш. и НДИ, а просто снемите другой зал за 400-500 шакалов

  2. Александр

    Откровенно не знаю, что побудило зам. мэра Ю.Штрайм отменить выступление
    ортодоксального раввина в «Бейт оле». Для оценки этого действа, как и для всяких прочих, недостаточно информации.
    Помочь пиарить антинародные измыслы, на фоне его переписки с антисемитом
    Прохановым и я бы, лично, не стал.
    Вам, Зоя,грустно? Грустите Зоя, вам это идет!
    Во время грусти почитайте (частично) «труды» Проханова, Леонтьева, Шевченко и Финкеля. Это напрямую касается и вас, грустно-уважаемая.
    Можете в список, вышеназванных, добавить кого бы вы еще желали выслушать,понять и…» разобраться: может быть, Финкель умней нас всех, и нам есть чему»…

  3. человек из народа

    человек из народа

  4. человек из народа

    «Держать и не пущать» — это то, что характеризует функционеров НДИ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан