Главная / Новости / Режиссер Виталий Новик собирает звездный состав на новую премьеру

Режиссер Виталий Новик собирает звездный состав на новую премьеру

В ближайшее время тель-авивском центре искусств Сюзанн Далаль пройдет премьера спектакля «Арийка», поставленного режиссером Виталием Новиком по рассказам писателей Александра и Льва Шаргородских «Арийка из Парижа» и «В печальном театре жизни нашей».

Соединив два рассказа в одну пьесу, Виталий Новик попытался создать причудливое, яркое, насыщенное комическими ситуациями действо.

— В пьесе действительно много смешного, — говорит он, — но это отнюдь не обычное зубоскальство, скорее, смех сквозь слезы. Понимает, рано или поздно, но жизнь всегда задает человеку вопрос «кто ты?». И нужно иметь мужество на него ответить. У каждого человека есть день, когда ему напоминают кто он…

Сюжет построен на том, что судьба сталкивает в Израиле двух женщин, которые, казалось бы, не только никогда не могли, но и не должны были встретиться. Одна – богатая парижанка, другая репатриантка из России. Их драматические судьбы и становятся предметом пристального внимания столь вдумчивого режиссера как Виталий Новик.

Репетиции идут полным ходом, и следует отметить, что для воплощения своей идеи он собрал действительно звездный состав. Музыку к спектаклю написал прославленный израильский композитор и джазмен Слава Ганелин, сценография осуществлена художником Александром Лисянским, одним из самых востребованных израильских сценографов; в постановке заняты лучшие актеры израильских театров Лилиан Рут Хейловски (актриса театра «Гешер»), Андрей Кашкер (театр «Идишшпиль), Илья Доманов, Светлана Норбекова, народная артистка Узбекистана. Не нуждаются в представлениях и художники по свету Михаил Чернявский и Инна Малкина, заслуженно считающиеся специалистами высочайшего класса.

Кстати, премьера спектакля, намеченная на 28-е марта, станет еще и своего рода бенефисом Светланы Норбаевой, посвященным 50-летию ее творческой деятельности.

Что же касается братьев Шаргородских, Льва и Александра, то судьба их творческого тандема столь же причудлива, как и судьба их героев: в бывшем СССР их пьесы шли на сценах многих театров, их рассказы публиковались во многих знаменитых журналах того времени, а их скетчи и монологи исполнялись повсеместно; кроме того, они были одними их самых постоянных и популярных авторов 16-й страницы «Литературной газеты».

В 1979 году братья Шаргородские уехали на Запад, но писать не перестали; их произведения были переведены на множество языков, получили массу европейских литературных премий. Их называют двумя Вуди Алленами, гроссмейстерами сатиры, блестящими наследниками Зощенко и Бабеля.

На израильских подмостках были поставлены спектакли по их произведениям — «Печальный пересмешник» в театре «Комедион» и фринч-проект «Как наш дедушка перестал быть евреем» (в постановке того же Виталия Новика).

Следует отметить, что совсем недавно режиссер Виталий Новик принимал участие в международном театральном фестивале «ПостЕфремовское пространство», который проходил в Пермской области и собрал огромное количество театров – от столичных до провинциальных. Спектакль «Танго любви» в постановке Новика был удостоен специального приза «За лучший актерский дуэт».

«Арийка» — это девятый спектакль,  поставленный режиссером за время жизни в Израиле, куда он репатриировался из Германии. Кроме того, на счету Новика – десятки сыгранных ролей в театре и в кино, документальный фильм «История одного театра», который получил приз на недавнем фестивале документального кино в Хайфе, и множество фоторабот, представленных как на израильских, так и на международных выставках.

— Я десять лет прожил в Германии перед тем, как приехать в Израиль, и потому тема, затронутая в рассказах братьев Шаргородских, мне особенно близка, — говорит Виталий Новик, — но в то же время в своей постановке я постарался уйти от излишнего реализма, какой-то ненужной документальности, что ли. Я вообще сторонник игрового театра, в том смысле, что театр – это не кусок жизни, автоматически перенесенный на сцену, а жизнь, рассмотренная сквозь призму театра и помноженная на стихию актерской игры!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан