Россия продолжает перебрасывать в Сирию военнослужащих и технику, утверждал на недавнем брифинге для журналистов руководитель пресс-службы Госдепартамента США Джон Кирби.
Отметим при этом, опираясь на материалы эксперта ИБВ Ю.Б.Щегловина, что по данным спутниковой разведки количество авиатехники на базе «Басель Аль-Асад» в Латакии не выросло.
На базе находится около 25 боевых самолетов разных модификаций, большинство из которых составляют Су-25 («Грач»), используемый, прежде всего, как фронтовой бомбардировщик.
4 многоцелевых истребителя Су-30 могут успешно работать по наземным целям, как и 26 ударных вертолетов Ми-24.
В последнее время база в Латакии получила серьезное укрепление охраны по периметру: оборудованы капониры и установлены танки Т-90, несколько десятков БТР-80 (что означает примерно бригаду в качестве охранения), а также 2 артиллерийские батареи.
Имеется еще 4 танка Т-90, которые составляют маневренную группу для реагирования на неожиданно возникающие вызовы и угрозы. База надежно прикрыта от атак с воздуха и на суше, боевая техника рассредоточена и покрыта камуфлированной сеткой, что затрудняет идентификацию со спутников.
Активизация Москвы на сирийском направлении застала западные страны врасплох. На протяжении последних месяцев в их СМИ со ссылкой на «анонимные источники в разведсообществе» периодически возникали аналитические доклады, включавшие тезис о том, что «Иран и Россия сдают Асада» в качестве размена между Москвой и США — «Сирия за Украину».
Тема обсуждалась как факт, что вызывало сомнения. Они усилились после того, как месяц назад в воздушном пространстве Сирии были отмечены российские беспилотники последней модификации. Причем теории о разменах не стоят ничего просто потому, что в послевоенной политике они не практикуются.
Наличие и состав военной российской техники в Сирии свидетельствует о намерении Москвы поставить «красные флажки» для всех желающих вторгнуться на территорию проживания алавитской общины в Латакии. Контроль над ней означает сохранение Асада и алавитов, как значимой силы во всех форматах переговорного или военного сценария развития ситуации, а также военного присутствия России в регионе с учетом контроля над базами в Тартусе и Латакии.
Принципиально, что абсолютное большинство населения Латакии лояльно Асаду, а присутствие российских военных расценивает как гарантию физической безопасности. Это означает минимизацию вероятности организации там партизанской войны. Зная характер Путина, понятно, что он не пойдет на военное усиление присутствия России без гарантий лояльности местного населения (вспомним Крым), а также не пойдет ни на какие «размены». При этом он отлично чувствует лидеров стран Запада, просчитывая их менталитет и реакцию. Уже через неделю после первой реакции «на российское вторжение» последовали заявления о «необходимости привлечения Асада к диалогу». С чутьем же в отношении российского лидера у западных политиков плохо.
При этом российские военные вряд ли будут активно себя проявлять в остальных частях Сирии, особенно там, где преобладает суннитское население. Это задача сирийской армии, ливанской и иракской шиитской милиции, а также иранского КСИР. Иранцы в самом скором времени после ратификации Конгрессом США «ядерной сделки» могут начать усиливать свое прямое военное присутствие в Сирии. Так что Москва делает беспроигрышный шаг и будет «стричь» дипломатические купоны, не втягиваясь во второй Афганистан. Это слегка похоже на стратегию американцев: стоять гарнизонами на хорошо укрепленных базах, бомбить без опаски получить ответный удар в виде ПЗРК, в прямые боестолкновения не вступать, сохраняя влияние без втягивания в конфликт.
Что со всего этого Израилю?
И «хорошо ли это для евреев»?
Вопрос вечный.
Меняются только страны и политические деятели, в отношении которых его задают.
Причем, как правило, прогнозы в отношении того, что именно для евреев хорошо, не имеют никакого отношения к реальности.
Они основаны на мифологии (не только и не столько еврейской, но журналистской) и никогда не учитывают того, какие именно евреи имеются в виду. То есть подразумевается, что для евреев должно быть хорошо именно то, что хорошо для журналиста той или иной газеты (предпочтительно «Гаарец»), телеканала или радиостанции (названия — на усмотрение читателя). Хотя кто сказал, что это так и почему это, собственно, должно быть именно так, никто не объяснил.
По мнению автора сам тот факт, что в данной ситуации израильский премьер-министр по запросу немедленно получил аудиенцию у российского президента и их встреча была сугубо позитивной — хорошо.
Что прибыл он в Россию в сопровождении высоких военных чинов, что позволяло вести предметный диалог — еще лучше.
Что в результате визита была создана двусторонняя российско-израильская комиссия по Сирии на уровне заместителей министров обороны (!) — замечательно. И если есть какие-то евреи, для которых это плохо, то разве что из ближнего круга действующего американского президента, который и Путина, и Нетаниягу любит примерно одинаково. И уже одно это хорошо для Израиля, который все эти теоретики-миротворцы готовы ради своей карьеры в любой момент довести до цугундера.
Российское присутствие в Сирии означает: ослабленное и раздробленное государство там сохраняется. Сирия не идет по ливийскому пути, где государства нет и каждый террорист и племенной лидер сам себе Каддафи. Не вся территория этой страны оказывается под властью исламистских полевых командиров, смертельно ненавидящих Израиль. Ибо только круглый идиот (интересно, кто в военно-политическом руководстве еврейского государства сыграл эту роль) мог полагать, что вылечив в израильских больницах около тысячи раненых боевиков «Джабхат ан-Нусра», то есть «Аль-Каиды», евреи могут в будущем противостоянии с Ираном надеяться на салафитов. Смогут они. Как же.
Кстати, если говорить об Иране, появление в Сирии российских войск не усиливает там его позиций, а ограничивает возможности превращения ее в иранского сателлита.
Поскольку Асад-старший, сотрудничая с Ираном, никогда не допускал влияния аятолл на политику Дамаска. В условиях гражданской войны, когда против его сына действует единый фронт Катара, Саудовской Аравии, Турции и стран Запада, тому некуда деваться, но присутствие России позволяет ему выправить баланс, став более независимым от иранских союзников. Что для Израиля опять-таки хорошо. Поскольку дает шанс на возвращение ко временам, когда его сирийская граница была стабильной.
Наконец, то, что США пошли на ядерную сделку с Ираном, бросив своих региональных союзников, в том числе Израиль, на произвол судьбы, демонстрирует, насколько еврейское государство может на них полагаться. Желающие и далее экспериментировать с этим могут рисковать в индивидуальном порядке. Жесткое американское давление вынуждает Россию возвращаться на Ближний Восток. Но не против Израиля, а общаясь с ним, как с ключевым игроком региона, в том числе по Сирии. Ну, и что тут плохого для еврейского государства? И, кстати, для евреев?
Читать дальше:http://mnenia.zahav.ru/Articles/6635/evrei_russia_syria#ixzz3nAETLewi
Follow us: zahav.ru on Facebook
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.