Фантасмагория с реальным подтекстом
— Я вас приветствую, мистер Аббас! Рюмку водочки налить? Ах да, извините… вы же мусульманин. В Москве когда учились, неужели ни разу не пригубили? Кстати, в КПСС там не вступили, в КГБ не приглашали? Ну, тогда шашлычок из баранинки, хумус — ваша любимая еда… Вы сыты? Чем? Может мороженое с тортиком, ведь месяц постились. Мы десятки тысяч ваших богатырей кормим. Ну что вы заладили: давайте говорить по существу. Оно вам, существо, надо?
— Хочу, чтобы выпустили всех заключенных, признали наше государство в границах 1967-го года и т.д.
— Что за вопрос, конечно, выпустим. Мы уже освободили многих убийц.
— Они не убийцы, они освободители.
— Верно, освобождаете землю от детей — наших, своих. Скажите, пожалуйста, господин Аббас, вы спросили у заключенных, хотят ли они свободы? Ведь сидели не в камере, а были на курорте, даже лучше. Хочешь тренажерчики — пожалуйста, баньку-сауну — можно. А еда какая! В ресторане такую не подают…
Вас обучали в СССР, наверное, бесплатно. А сколько должен заплатить человек, чтобы получить диплом в Европе? В израильской же тюрьме просто: убил еврея — и учись хоть десять, двадцать лет. И дураку можно стать доктором наук. Прекрасная еда, врачи, преподаватели, учеба, защита диссертаций — и работать не надо. Это они по глупости, по наивности, не подумавши кричат о свободе. Ну, вернутся они домой, примут их как героев, а назавтра забудут. А им нужно будет входить в новую жизнь. Они уже забыли, как родных зовут, жену и детей не узнают. Они друг другу чужие. Нужно еще найти работу, чтобы обеспечить себя, семью. Сочувствую вам.
— Мы им дадим все необходимое, будут жить как принцы.
— Аббас, Аббас! Не в деньгах дело. Как вы им организуете достойную жизнь, если они — террористы? Что ж, их постараются на сей раз успокоить навечно. Да и сами вы, Аббас, только считаетесь президентом Палестинской автономии: ведь полномочия ваши давно истекли. Поверьте, никто вам не завидует. Столько работы, забот, да еще ХАМАС на пятки наступает! Посмотрите на себя в зеркало: разве таким вы были, когда только взялись за дело? Сколько морщин появилось на вашем лице… Вы весь в хлопотах. Даже когда спите, думаете о судьбах своих неспокойных чад-палестинцев. А у того, кто за решеткой, никаких забот!
— Вы что же, предлагаете мне сесть в вашу тюрьму?
— Можете выбирать: вашу, нашу, можно отдохнуть на Гавайях. Не в том суть. Я понимаю, что, говоря о переговорах, вы думаете, в первую очередь, о своем престиже. Договоримся: отпустим сотню, нужно будет — другую. Все равно через год их будет в наших каталажках не меньше, чем вчера, сами знаете. Ну, и к чему мы придем? Стоит продолжать наши дискуссии? Лучше ударим по кофейку, по арабскому… Между нами, никто не узнает, скажите честно: вам эти переговоры нужны?
— Но ведь давят…
— На нас тоже жмут со всех сторон. А мы не поддадимся! Правда?
— Только я прошу: о нашей беседе никому ни слова.
— Это само собой…
«Новости недели»
Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером.
Артур Клейн
arthurhaifa@gmail.com