Государство не выплатило пережившим Катастрофу более 400 миллионов шекелей.
Об этом 13 апреля за несколько недель до праздников заявил министр соцобеспечения Хаим Кац.
Выступая на пресс-конференции, он определил политику государства в отношении выживших в Катастрофе, как «грабеж, продолжающийся на протяжении многих лет».
Согласно данным, опубликованным министерством соцобеспечением, 20 тысяч людей, переживших Катастрофу, не реализовали свое право на получение более 100 миллионов шекелей… Эту помощь они получат только сейчас, после десяти месяцев ожидания.
Впрочем, они не единственные, кто не получили положенных им денег от государства перед праздником.
В соответствии с соглашением, подписанным министрами финансов, строительства и абсорбции 3 февраля, «принято решение немедленно увеличить помощь на съем квартир лицам, ожидающим государственного жилья».
На заявлении, сделанном на пресс-конференции, говорилось:
«Речь идет о решении, не требующем принятия соответствующего закона и одобрения других министерств. На указанную цель будет выделено около 47 миллионов шекелей в 2016 году. Смысл данного решения состоит в том, что каждый человек, имеющий право на получение государственного жилья и ожидающий его получения, получит добавку в размере от 600 до 900 шекелей в месяц в качестве немедленной помощи на съем жилья. В министерстве финансов подчеркивают, что указанные средства будут переведены нуждающимся в ближайшие недели».
Лицам, имеющим право на получение государственной помощи, за дополнительными вопросами предлагалось обращаться к компаниям-подрядчикам, выделяющим средства от имени государства. Однако все, кто обращался к данным компаниями, так и не получили сколько-нибудь вразумительных ответов на свои вопросы.
Публикация вызвала замешательство у людей, живущих на съемных квартирах и ожидающих государственного жилья, поскольку критерии предоставления этой помощи остаются не ясными. Люди не знают, подпадают ли они под существующие критерии, и если да, то какая помощь им положена.
9 января министр финансов Моше Кахлон и председатель Гистадрута Ави Ниснкорн заявили, что около 70 тысяч работников, занятых на охране и уборке от подрядчиков, получат подарок в размере 2000 тысяч шекелей. Решение о выплате подарка было принято в отношении всех работников госсектора в рамках соглашения, подписанного между сторонами в декабре прошлого года.
«Глядя в глаза работникам подрядных компаний, мы можем уверенно сказать им:
государство берет на себе ответственность за ваше будущее», — заявил тогда Кахлон.
Нисенкорн, в свою очередь, подчеркнул, что «это подлинное и историческое послание десяткам тысяч людей, работающим в охране и на уборке в общественном секторе. Я обязываюсь делать все возможное, чтобы улучшить условия труда наиболее слабых слоев работающего населения».
Половина суммы подарка должна была быть выплачена работникам уже в январе, но две группы населения с самого начала не получили государственного подарка: работники муниципальных советов и работники подрядчиков.
В феврале Гистадрут пригрозил забастовкой муниципальных советов, если последним не будет предоставлен подарок, но забастовка была в последний момент отменена после того, как Минфин поспешил перевести им деньги. В отличие от них, работники кабланов, занятые в общественном секторе, так и не получили обещанных им денег. Им было сказано, что они получат подарок в январе вместе с зарплатой, но это не произошло. Не получили они подарка ни в феврале, ни в марте, ни на Песах в апреле.
В Седер поют: «мы были рабами и вышли из Египта». А работники кабланов могли еще и добавить: и остаемся мы рабами и по сей день.
На Седер Песах мы читали в Торе о четырех сыновьях: «умном» (хахам), «злодей» (раша), «наивном» (там) и «том, кто не умеет задавать вопросы».
Какая разница между «умными» и «злодеем»?
«Умный» проводит пресс-конференции и раздает предвыборные обещания, заведомо зная, что не будет их выполнять.
«Злодей» – Гистадрут, заявляет, что будет отстаивать интересы слабых слоев населения, но вместо этого предпочитает отстаивать интересы сильных и влиятельных.
«Простодушный» и «тот, кто не умеет спрашивать», — это пережившие Катастрофу, работники подрядчиков, те, кто ждут решения жилищной проблемы.
Т.е., все слабые слои населения.
Они по-прежнему верят «умному» и «злодею» и ожидают от них помощи.
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo