Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Татьяна Климович. Объединение журналистов Хайфы и Севера. / «Океан» в пустыне. Новая персональная выставка открылась в Художественном музее Негева в Беэр-Шеве

«Океан» в пустыне. Новая персональная выставка открылась в Художественном музее Негева в Беэр-Шеве

Новая персональная выставка Линды Хуфингель открылась в Художественном музее Негева.
Куратор: Нирит Дахан. Идея выставки – д-р Далия Манор.
Отметим, что здание Художественного музея Негева в свое время входило в группу правительственных структур Османской империи. Некогда там был Дом губернатора  Это здание и здание Музея культуры ислама и народов Востока (бывшая мечеть) сгруппированы вдоль главной дороги, ведущей в центр города.
Мы посетили выставку в рамках журналистского тура в столицу Негева Беэр-Шеву, проделав немалый путь и проехав фактически всю нашу маленькую страну с севера на юг.
С Хайфского берега Средиземного моря попали не в пустыню, а в Океан. Странно, не правда ли?
«Океан». Так называется выставка.
Не скрою, поначалу, экспозиция показалась мне, как бы это сказать, необычной, даже странной.
Множество мелких деталей, рукописные и печатные записи, картинки.
Но уже сейчас, чем больше я вникаю в смысл и идею, которые хотела донести автор до зрителей, тем более интересной она мне представляется.
Как сказала куратор выставки, Нирит Дахан, поскольку необычные работы Линды заинтересовали и привлекли ее, то она надеется, что они станут также интересны и широкой публике.
Журналисты с куратором выставки Нирит Дахан и Яир Нагидом — Главой Управления культуры Беэр-Шевы
Выставка посвящена океану, его бесконечным морским просторам, тяге к свободе, которую он символизирует. Здесь все экспонаты так или иначе связаны с морской тематикой.
Ее основным мотивом является парадокс между желанием пустить корни, остаться в привычной среде, либо вырваться на волю, в морские просторы и достигнуть обещанного, «безопасного» берега, хотя это, по мнению, автора, не совсем возможно.
Равновесие и свобода на самом деле иллюзорны. И «безопасный берег» бесполезен и  только отражает иллюзию свободы и простора, но как только плот спустят на воду, он развалится. Подобный парадокс присущ и парусным лодкам из серии «Лакуна»: сырье, из которого они сделаны, не является водонепроницаемым и, по сути, тождественно той мимолетности, которой так увлечена в своем творчестве Линда Хуфингель.

Линда Хуфингель: «Все в нашей жизни временно и преходяще, мы смертны, и материал, с которым я работаю — недолговечен. Единственное, что в итоге останется от моих работ — это только идея, голая чистая идея». Творчеству Линды Хуфнгель, как и ей самой, присущи парадоксы: Линда — с ее тягой к океанским просторам — живет в небольшом поселении в Араве, в сердце пустыни.

Как отмечает куратор выставки Нирит Дахан, Линда «овладела» музейным пространством, превратив его в художественное выражение своих идей, использую практически каждый уголок выставочных залов для демонстрации своих идей и работ.

«Выставка «Океан» отражает разнообразие и свободу форм самовыражения, существующее в скульптуре и рисунке. И это тенденция настоящего времени.
Как и океан, выставка полна тайн, которые открываются постепенно. К примеру, чтобы разглядеть один из плотов, придется запастись терпением и посмотреть в глазок в стене или включить фонарик, чтобы увидеть, что скрывается в конце бесконечного туннеля…
На выставке представлены работы, созданные Линдой Хуфингель с конца 1990-х годов, но впервые экспонирующиеся в виде законченной композиции.

Интересно, что мотив переездов и миграции, также присутствующий в творчестве Линды Хуфингель, стал центральным в искусстве художницы с конца 1980-х годов — прежде чем глобальная миграция стала актуальной темой в политической, экономической и художественной повестке дня всего мира. Хуфнгель знает, что такое переезд и иммиграция не понаслышке: в конце 1980-х она эмигрировала из Австралии в Израиль, закончив в Мельбурне факультете искусств и решив продолжить обучение на факультете керамики в Академии  «Бецалель» в Иерусалиме, а десять лет назад отправилась в путешествие, длившееся шесть лет —  начавшееся в Южной Африке и продолжившееся годами плаваний по Средиземному морю, Атлантике и Карибскому морю.

Выставка включает работы, созданные Линдой Хуфингель с 1998 года до 2010, еще до того, как Линда  пустилась в плавание по морю, которое длилось 6 лет. До этого момента, она никогда не думала о том, что отправится в морское путешествие. Но так случилось. Это была мечта друга, и она поехала с ним. И они путешествовали по морям 6 лет. Но в каждой ее работе, созданной еще до путешествия, есть тяга к океану, к простору

Это была мечта друга, и она поехала с ним. Но задолго до того, как отправиться в морское путешествие, Линда мечтала об океанских просторах, и потому, большая часть созданных ею серий и отдельных работ связаны с морской тематикой. «Я тосковала по простору, по свободе, моя страсть – постоянное движение, и море, океан выражают для меня эту свободу перемещения в пространстве».

Действительно, выставка посвящена простору. С одной стороны — бесконечное и метафорическое пространство моря, с другой – ограниченное физическое пространство музея. Линда «овладела» музейным пространством, превратив его в художественное выражение своих идей, использую практически каждый уголок выставочных залов для демонстрации своих идей и работ.

Различные надписи (и намеки на них) также являются неотъемлемой частью работы Хуфнгель. Например, работа «Без названия (Эскизы плотов)» на стеклянном обрамлении которой выведены формулы; или работа «Океан», созданная из листов писчей бумаги, вытянутых из старой пишущей машинки.
Вы, как и мы, журналисты, подумали, что это тканое из ниток полотно (на верхнем фото), ан нет — оно «соткано» из з листов писчей бумаги, вытянутых из старой пишущей машинки!
Татьяна Климович с использованием материала Маши Хинич
Фото Татьяны Климович