Вам приходилось бывать в больнице?
А в Бейт-авоте, то есть, в доме для пожилых, немощных?
Не умоляя работы персонала наших больниц, пришлось быть там и там, разница большая.
Люди, находящиеся в бейт-авоте, требуют гораздо больше внимания, скажу даже, постоянного внимания к ним.
Гериатрия в районе Кирьят Элиэзера. Шесть этажей, в каждом по два отделения, каждое отличается своей спецификой, в одних более легкие, способные сами передвигаться, в других те, кто находится постоянно в колясках или лежачие. Каждый нуждается в заботе, внимании. Даже более подвижные требуют присмотра, потому что он может каждую минуту упасть. Как и в больнице клиенты этого заведения получают лекарства, их осматривает доктор, если необходимо, отправляют вместе с работником Бейт-авота в поликлинику или на такси в больницу.
Я хожу навещать сестру, которой пришлось стать жителем гериатрии, что в районе Кирьят Элиэзера. Вначале она была в отделении Вав-2. Всех находящихся здесь нужно по утрам вымыть, а некоторых и несколько раз, если они испачкались, ведь многие ходят в памперсах. Обслуживающему персоналу приходится часть людей кормить, сами не в состоянии. С клиентами занимаются легкой физкультурой, читаются материалы из газет и проводятся беседы, занятия, слушают музыку, смотрят телевизор.
Каждый новый человек, появившийся в гериатрии, имеет свои привычки, наклонности, они оторваны от прежней жизни, прежних увлечений, и работникам отделений приходится это учитывать, помочь им войти в новый коллектив, новую действительность. В здании имеется библиотека, в холле есть пианино (слушал, как один из находящихся здесь играл довольно знакомые мелодии из русской и ивритской классики, песен). Некоторые рисуют, вяжут, складывают картины.
Руководит в этом отделении старшая медсестра Елена Кауфман, ее сменяет Татьяна Гительман. Необходимо вовремя дать лекарство, проверить давление, проследить за самочувствием всех, дать указания остальному персоналу. Усердием отличаются помощники медсестер (в Союзе их называли санитарками, здесь – коухезерами) Татьяна Ботвинник, Елена Черний и другие.
Работы хватает всем, причем зачастую тяжелой. Здесь же находится врач, правда ему приходится осматривать больных в двух отделениях.
— Эти люди нуждаются в уходе 24 часа в сутки, — рассказывает Елена Кауфман, — поэтому мы не расслабляемся ни на минуту. Много времени с такими больными проводит Инна Цыпина. Она читает им новые сообщения из сегодняшних газет, поет вместе с ними песни их молодости, возвращая присутствующих к прежним годам. (У Инны прекрасный голос, любо слушать – Д.Ф.)
Мою сестру в связи с резким ухудшением состояния перевели в другое отделение Далет – 2. И здесь персонал вполне квалифицированный. Мне даже трудно сказать, в каком из отделений им сложнее трудиться. В Далет-2 нужно кормить всех до одного, а их 37 человек, при чем каждый индивидуален, каждому нужно что-то другое. Утречком нужно всех одеть, посадить в коляску, отвезти к столу. Кто-то остается лежать в кровати, к ним чаще нужно заглядывать, проверять их состояние. Некоторые ведут себя неадекватно, постоянно зовут кого-нибудь из работников отделения. Несмотря на трудности их профессии, медперсонал вполне справляется со своими обязанностями. Как не назвать хоть часть работников данного отделения.
Очень внимательны к пациентам и посетителям старшая медсестра Рита Герштейн, медбрат Александр Синюков, медсестра Елена Нудель, их помощники Марина Аверкиев, Владимир Горбенко, Надежда Лахвиц и др.
Чтобы работать в таких домах необходимо не только старание, уважение к людям, которые стали немощными, порой безликими, но и большую душу.
Отмечу, что доволен работниками этого Бейт-авота, они старательны, вкладывают в свой труд сердце. Такие же качества и у руководителей гериатрии для людей «золотого» возраста в Кирьят Элиэзере семьи Рудерман Зеэва, его сына Ави с женой Шушаной. Они частенько подходят к пациентам и посетителям, интересуются их здоровьем, спрашивают, каковы их желания.
Утром каждую пятницу в холл приводят, привозят с отделений, начинается встреча шабата. Клиенты получают по немножечко винца, идет концерт, звучит музыка, песни. Такие же мероприятия проводятся накануне еврейских праздников. Через день в фойе вывешиваются фотографии этих событий. Нередко приходят гости – дети из разных школ, кто-то играет на гитаре, кто-то рисует, рассказывает что-то, в общем, развлекают жителей Бейт-авота.
Поговорим с Шушаной Рудерман.
— У нас не только в этих отделениях сотрудники очень внимательные, заботливые, но и во всех остальных, а их у нас 12, плюс социальные работники. Есть еще физиотерапевтическое отделение, куда наши жители попадают по направлению врачей. Мы часто проводим заседания, где обсуждаются насущные проблемы каждого участка нашего Бейт-Авота. Учитывается каждое замечание клиента или посетителя, принимаются меры. О нашей работе говорит тот факт, что для приема новых граждан им приходится подождать, есть очередь.
Давид Фабрикант
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo
Да это вот перед лезер работают люди которые делают вымогательство берут деньги не возвращают работает Ира силкина аферистка берёт деньги не возвращает отношения к таким людям очень плохое дай Бог хайфский суд рассмотрит дело поданный иск на человека который работает в дом престарелых Ирина силкина скоро будет Котова в газете
Женщина взрослый человек Ира силкина берёт деньги у людей не возвращает Дай бог скоро будет суд и суд решит как наказать такого человека который работает в таком месте помогает людям старым одновременной же живёшь второй жизнью берёт у людей деньги не возвращает