Главная / Новости / ЯКОВ КЕДМИ О ШАБТАЕ КАЛМАНОВИЧЕ: «ЖИЛ КАК БЕЗДОМНАЯ СОБАКА, И УБИТ КАК ШЕЛУДИВЫЙ ПЁС…» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ЯКОВА КЕДМИ!

ЯКОВ КЕДМИ О ШАБТАЕ КАЛМАНОВИЧЕ: «ЖИЛ КАК БЕЗДОМНАЯ СОБАКА, И УБИТ КАК ШЕЛУДИВЫЙ ПЁС…» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ЯКОВА КЕДМИ!

ОТ РЕДАКЦИИ:  После информации об убийстве средь бела дня в центре Москвы Шабтая Калмановича, Яков Кедми (бывший Директор Спецслужбы «Натив» дал эксклюзивное интервью для нашего сайта.
Потом пошёл бурный поток самых разнообразных материалов в мировых  СМИ. Мы попросили Якова Кедми прокомментировать публикацию в «Новостях недели» и ответить на вопросы наших читателей.

ЭКСЛЮЗИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ  ЯКОВА КЕДМИ
(Бывший начальник Спецслужбы «НАТИВ») о деятельности Шаптая Калмановича

СНАЧАЛА ЦИТАТА:
Петр Люкимсон, «Новости недели»
http://www.isra.com/lit-29783.html:
…»К примеру, будучи вхож в кабинеты министров и депутатов Кнессета, а также являясь помощником депутата Флатто-Шарона, он сумел получить и передать КГБ подробные сведения о деятельности Бюро по связям с евреями СССР и Восточной Европы «Натив». В тот период отсутствия дипотношений между СССР и Израилем «Натив» действовал, в основном, через направляющихся в СССР из США и Европы туристов-евреев.
В их задачу входила доставка необходимой помощи отказникам, религиозной и сионистской литературы, а иногда — и сбор информации о положении евреев в СССР, передача тех или иных разоблачительных материалов на Запад и т.д.
Но, благодаря Шабтаю Калмановичу, КГБ получило полную информацию о деятельности «Натива» и с легкостью пресекало деятельность его эмиссаров, когда считало нужным это сделать. Многие аресты и выдворение за пределы СССР американских туристов, приехавших с миссией от «Натива», — на совести Шабтая Калмановича.»

— Конец цитаты.

Яков Кедми:
Несколько замечаний к цитате:
1.     Ни министры, ни депутаты Кнессета не имели ни малейшего представления о «Нативе» и его работе. В то время организация была строго засекречена, и даже её название было известно немногим людям.

2.     Оперативной информацией не обладал ни кто, кроме нескольких сотрудников, занимающихся этим в «Нативе». Остальные работники неимели к ней доступа.

3.     Калманович встречался время от времени с Нехемией Леваноном, тогдашним директором «Натива» — для общих бесед. Как и другие, приехавшие из СССР. Нехемия Леванон не получал оперативной информацией о посылаемых в СССР людях. Она его не интересовала. Он получал отчёты о тех или иных операциях. Прямого участия в планировании, инструктаже и выполнении Н. Леванон не принимал и поэтому не мог ничего сообщить. Нехемия Леванон был довольно скрытый человек и не был откровенен ни с кем, тем более с новоприбывшими, о работе «Натива».

4.     Так, что Калманович не мог иметь конкретную информацию о засылаемых в СССР людях и передавать её своим хозяевам.

5.     Калманович передавал те сплетни и слухи, которые он собирал. Кроме того —  информацию о людях, местах и сферах их деятельности, с которыми он встречался. Это тоже немало. К сколько-нибудь серьёзной секретной информации у него доступа не было.

Так, что ущерба или вреда ни работе «Натива», ни активистам движения  в СССР, Калманович своей шпионской деятельностью нанести не мог.
———   ———    ———

ПОСЛЕСЛОВИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА САЙТА
АЛЕКСАНДРА ВОЛКА:
Вот таков ответ  профессионала.

Мне думается, что слова бывшего Директора Бюро по связям с восточно-европейским еврейством «НАТИВ» Якова Кедми могут служить обобщённым ответом на массу тех вопросов, которые задавали наши читатели в частных беседах и телефонных обращениях в редакцию «Русской Хайфы», лично ко мне и – в разделе «Комментарии».

Но мы НЕ закрываем тему.

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ (ПЕРЕНОС СО СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА):

Кремлевские курсанты (18.12.2009 02:11:01)

Уважаемый Яков Кедми!По истечении 10-ти дней,констатирую,что у вас пропал интерес к общению,по поводу заданных вопросов!Или временно
перегружен общественной деятельностью? Бывает!
Подождем,но вы уж взвращайтесь на сайт. Это единственное место дисскусий!А за вопросы,неудобные,простите.Жизнь бесцеремонно и регулярно подбрасывает «подарки».
До встречи!

12

Кремлевские курсанты (08.12.2009 10:25:24)

Несмотря на Сарочкину защиту,ответ Якова похож
на :»сам дурак»!И дело не в том,что «мы не рабы,рабы не мы»!Дело в том,что нормальные,образованные люди попали в ситуацию
из которой нет выхода!Грабительская машканта,
изощренное маклерствою,»коах адамы-яркие представители рабовладельческого класса,отвратительное образование.-отсутствие перспективы дать детям надежду на будущее…
Продолжать?Государство играет роль стороннего наблюдателя и в лучшем случае предлагает идти в суд!На кого в суд,то идти?На банк отбравший квартиру,на маклера ограбившего(за услуги),на коах адамы,живущих за постовляемых рабов(«мы не рабы»…?),на тупость и бездушность «битуах леуми»?,…и т.д. Извини,Яков,но за этим всем стоит ГОСУДАРСТВО. Может и впрямь иск или иски подавать в адрес государства?Ну не должно еврейское г-во,быть неблагодарным к своим гражданам.Ну не должен звон монет заглушать
общечеловеческие ценности,присущие нашему
народу.Если,ты Яков,понимаешь это и знаешь,как это исправить,то мы с тобой!Об этом и писалось ранее.Не услышал,или не захотел услышать?
Тщательные исторические исследования,радужные перспективы на будущее
-отлично!Но жить хочется и сегодня(не доживать за чертой нищеты),и чуть завтра…Светлое будущее,обещанное нам, мы уже проехали.
Тот недалекий человек ,придумавший лозунг о «плавильном котле»,так и не понял,что каждый
«плавящийся»это ЧЕЛОВЕК,а каждый человек это целый мир!

11

Сарочка (07.12.2009 23:39:54)

Да, ребятки, с юмором у вас порядок!!! Хорроший вопросик задают евреи в Израиле:-«
Есть ли Научные данные о Причинах НАШЕЙ
РЕПАТРИАЦИИ?
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.» Ну, типа: -«Ви не знаете, почему я, еврей, приехал в Израиль?!»…
Не было бы антисемитизма, евреи и не вспомнили бы об исторической родине, о своих корнях, не хотели бы жить в своём государстве? __ Кремлевские курсанты (06.12.2009 18:57:40)__
__Эфраим Меламед (06.12.2009 19:35:36)__
__Кремлевские курсанты (06.12.2009 19:57:44) __
Абсолютно верно, только данные вопросы не к Якову: уверена, он, когда старался,чтобы евреи ехали именно в Израиль, не мог предположить, во что это всё превратится. И сейчас требовать от него разобраться в этом просто нелогично: если он задаст эти вопросы — максимум, вызовет на себя огонь тех самых, которым море по колено… Вам это надо? Думаю, и без ваших слов ему обидно — ведь хотелось как лучше…

10

Ю. Стеклов (07.12.2009 12:50:02)

Дважды прочёл соображения наших (со всех сторон) ) представителей спецслужб. На статью Евгения Стригина я уже откликался. Ответ Якова Кедми чёткий, интересный, но, как и следовало ожидать, оставляет чувство некоторой недосказанности.
Впрочем, это не столь важно.
Мне легче комментировать последовательно, по пунктам, как и у Якова.
1)Согласен; хотя, надо признать и сильное влияние идеализма Герцля и ранних сионистов, их искренность- а не только «колониальные интересы и демагогию». И, конечно же, речь идёт о 2й половине 19века, а не 18го. Время теперь быстро летит, так что не замечаешь, как прошлый век стал позапрошлым.
2) Благодарен за дополнительную информацию. Относительно геополитических расчётов Сталина и отношения СССР к сионистскому движению (ещё с 20-х гг) полностью согласен. Израильский «псевдосоциализм»- хорошее выражение; точнее сказать, что Сталин с подельниками сразу почти сообразили, что советского варианта в Израиле не получится. (Хотя в то время не так уж мало киббуцников вешали портретКремлёвского Людоеда у себя дома)
3)Тоже очень интересная информация. Мне известна лишь частично. Осмелюсь предположить,что ещё задолго ДО Иранской революции исламский фундаментализм существовал практически во всех СУННИТСКИХ странах, особенно же- в Египте, Саудовской Аравии, Сирии, Иордании, Ираке. Но ему приходилось быть в подполье, ибо и королевским режимам, и «псевдосоциалистическим» диктаторским экстремисты были опасны и с ними расправлялись совсем не «политкорректно»…
Мне известно об отношении США к Израилю до 1967. В общих чертах. Так что при всём уважении к могучей сверхдержаве и необходимости добровольного и вынужденного сотрудничества с ней, всё же не следует израильтянам безоглядно на неё полагаться. С чуть ли не с религиозным поклонением.
Г-н Стригин, по-видимому, употребил слова «генетическая ненависть» просто, как оборот речи. Не догадываясь, как он близок к истине. Безусловно, Яков прав, что это- продукт общей культуры и воспитания. Но под ними-то как раз и лежат глубоко «впечатанные», генетически обусловленные программы отталкивания от близкородственного вида! Это миллионы и миллионы лет. Всё остальное наслаивается разумом в историческом контексте…В сущности, мы обезьяны, но в разной степени . Но это- другая тема.
4) Насчёт Насера- не знал, что он хотел наладить отношения с Израилем. О провале Израильской разведки в Египте наслышан, но не более. Хорошо сказано о противоречии желаний народов и их интересов. Это верно на уровне рациональном, разумном. На инстинктивном же, «обезьяннем» уровне здесь всё гармонично. (см.выше) Совершенно согласен с последними абзацами статьи Якова- о палестинской проблеме и о распаде СССР и царской Империи. Империи не могут не распадаться- это системный закон. Но это- другая тема, как и антисемитизм. Хотя не согласен, что антисемитизм, бытовой и государственный, не играли роли в отъезде евреев из СССР.

9

АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ (06.12.2009 21:22:51)

Прежде всего, надо отдавать себе отчет: столь компетентному и многоопытному человеку как Я.Кедми «просто так» не возразишь, он наверняка знает больше вашего.

Если он собирается развивать поднятую тему, можно лишь задать ему вопросы для уточнения его позиции.

1. «А пан-арабский национализм канул в Лету. Национально-государственная концепция победила пан-арабские тенденции 50-х и 60-х годов прошлого века».
Думается, для так наз. цивилизованных стран, и в особенности для Израиля не так уж важно, на какую идеологию опирается сегодня группа мусульманских государств: на националистическую или на исламистскую. Исламистская, пожалуй, еще опаснее.

Одиннадцатое сентября или угрозы стереть Израиль с карты мира уже не связаны напрямую с национальной экспансией определенных государств, и что?
Кому от этого легче?
Меняется личина, суть проясняется все отчетливей.

2. «Вопреки существующему мнению, антисемитизм никогда не был причиной репатриации в Израиль не из Советского Союза, не из Восточной Европы и не из других стран. Причины были другого порядка. И это — другая тема.»

Суждение не укладывается в привычные рамки.

Советский антисемитизм с хрущевского периода не проявлялся, конечно, в погромах. Но элита рабоче-крестьянского происхождения перестала нуждаться в евреях (светлые головы в НИИ были исключениями) и принялась выдавливать их из сфер, куда они стремились в силу своего динамизма и компетентности.
Мало что еврей не мог бы стать дипломатом или военачальником – ему ставили преграды для поступления в вуз или для карьерного продвижения в его области.

Разве это не антисемитизм?

Подавление еврейских национальных традиций шло куда более жёстко, чем подавление других; за преподавание иврита выгоняли с работы и сажали.
Никто ведь не преследовал украинцев за их мову или таджиков за интерес к фарси.
Россия ТРАДИЦИОННО недоброжелательна к евреям.
Притеснение их приняло форму борьбы «с сионизмом», и что? Что это меняет?

8

АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЯ (06.12.2009 21:22:05)

3. «Отношения между Россией и Израилем, нашими народами, их естество и понимание их истории, имеют огромное значение для настоящего и будущего, как России, так и Израиля».
Очевидно, что для Израиля исключительно важно, продает ли Россия зенитные комплексы Сирии и ядерные технологии Ирану. Но мысль о том, что «для настоящего и будущего России» ее отношения с Израилем имеют значение, притом, «огромное», кажется странной.
Скорее всего, если уничтожение Израиля покажется правителям России геополитически выгодным, они лишь для виду выразят нам соболезнование. Но когда такую мысль высказывает столь сведущий человек как Я. Кедми, это интригует.
Приходит в голову, что у Израиля есть некая особая (неизвестная обывателю) функция на Большой Шахматной Доске, что наша страна не только тайно посредничает между заинтересованными крупными державами, но и способна эффективно влиять на их решения.

Если это так, то хотелось бы получить хотя бы подтверждение от Я. Кедми. Понятно, ему не положено раскрывать карты перед обывателями, но этого от него и не ждут. Достаточно намека, кивка головы.

Все остальное в заметке г-на Кедми вызывает уважительный интерес и желание, чтобы его выступления продолжились.

7

Кремлевские курсанты (06.12.2009 19:57:44)

Ув. Меламед! Ответы.наверное будут,-ответственности -нет!Посудите сами: В страну приехало 1000000 потенциальных РАБОВ!О сионизме,еврейском братстве,даже не нужно и вспоминать.Уровень жизни израильтян-резко повысился,уровень жизни олим-ниже плинтуса.
Не будет НИКТО- нести ответственность,за это,как и за то .что творится в стране!Жирные коты из Сохнута и др. родственных организаций,сделали свое дело!_-далее трава не расти.Что далее?Ждем Машиаха?Кто скажет : «СТОП! ПРИЕХАЛИ!ДАЛЕЕ НЕКУДА!
Страшно то, что не делаются никакие выводы.
Ни бинокль Переца,ни взятки и воровство министров(вывших и действующих).Куда катимся,братцы???Вот бы Якову Кедми,да взвалить на себя долю вины?Да гаркнуть на весь Израиль!
Ведь услышат!Подтянутся!Обьединятся!Хотя лучше в дискусиях поучавствовать,спокойней.Как Яков?

6

Эфраим Меламед (06.12.2009 19:35:36)

А будут ли ответы Я.Кедми на заданные ему вопросы? Считаю, что поворот эмигрантов из СССР в Израиль в 1989 г. был актом насилия и
безответственности правительства Израиля!
Уверен, история ещё строго спросит за это преступление с виновных за страдания и вред,нанесенные еврейскому народу этим актом!

5

Кремлевские курсанты (06.12.2009 18:57:40)

Уважаемый ЯКОВ ! Вы являетесь одним из инициаторов перенаправления потока эмиграции
с Америки и Германии-в Израиль!Об этом писалось и вами, так же.По истечении двух десятков лет можете
подвести итог?Расскажите что получил Израиль,и
что получили репатрианты.Особенно,хочу попросить,остановитесь на нищете и нижайшей
зарплате наших дважды соотечественников.Остановитесь на отсутствие перспективы и у второго поколения.оле ходашим.

Планировалось ли это?Лично вы учитывали это?
Как верно вы заметили СССР и царская Россия развалились.Есть ли смысл нашему руководству обратить внимание на сей прискорбный факт?
Учитывая деяния наших бывших и действующих
министров.Не стоит вспоминать здесь?

4

Даниил (06.12.2009 16:39:34)

Любопытно…. весьма любопытно… Содержательно — это бесспорно!А вот причину распада СССР я бы несколько дополнил.Полагаю,что главной причиной распада СССР стало то,что ВСЁ (подчёркиваю — ВСЁ!)руководство нарушало один из ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ принципов марксистско — ленинской МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ философии — принцип первичности МАТЕРИИ (сиречь — ЭКОНОМИКИ!) и вторичности СОЗНАНИЯ ( сиречь — ИДЕОЛОГИИ!)! Поставив ЭКОНОМИКУ в полную ЗАВИСИМОСТЬ от т.н. КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ,они тем самым ОТВЕРГЛИ все ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,что и привело сперва к полному кризису НЕДОПРОИЗВОДСТВА,а зате — и к развалу. Похоже,именно ЭТО понял ВЕЛИКИЙ ДЭН СЯО — ПИН,получив после смерти Мао ТАКОЕ наследство в виде полностью разорённого т.н. «ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ»,что в наши дни и представить себе практически невозможно!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан