Главная / Новости / ЕВГЕНИЙ СТРИГИН: КАВКАЗСКИЙ ГАМБИТ; Гвоздь в ботинке

ЕВГЕНИЙ СТРИГИН: КАВКАЗСКИЙ ГАМБИТ; Гвоздь в ботинке

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА САЙТА «РУССКАЯ ХАЙФА»
ПОДПОЛКОВНИКА ЗАПАСА СОВЕТСКОЙ АРМИИ
АЛЕКСАНДРА ВОЛКА

Прежде всего — искренняя благодарность нашему активному добросовестному собственному корреспонденту в России (Великий Новгород) Тамаре Николаевне Штейнер за её неустанный профессиональный и человеческий талант. Именно благодаря Тамаре Николаевне у нас на сайте появился новый автор — Евгений Стригин.

«Русская Хайфа» — Международный информационный интернет-портал с «постоянной припиской» в Израиле.
К органам КГБ (ФСБ) русскоязычные израильтяне относятся (в силу известных — индивидуальных и разных причин) неоднозначно. И каждый имеет на это право. Многие бывшие граждане СССР на себе узнали — КАК боролись с инакомыслием. НО — этим занимались «специально обученные люди»: бороться с собственным народом… НЕ о них речь. Главное — мы ИХ помним. И — НЕ забудем.

Я, как офицер Советской Армии, закончивший с «пятой графой» моей мамы факультет журналистики Высшего военного училища (г.Львов) и Военную Академию (г.Москва), сделавший карьеру не на холуйских кабинетных должностях (Уссурийск-Кабул-Ташкент, к 30 годам получивший подполковника в Афганистане, «ордена и медали — прилагаются») — тоже имею право на собственное мнение о работе «не модных ныне чекистах».
Встречался я с теми, кто «боролся с диссидентами»? Безусловно!
Здесь я должен напомнить общеизвестное — офицеры Российской Империи до 1917 года (хоть гвардия, хоть флот-артиллерия-кавалерия и пехота, не говоря о казаках) не особо жаловали жандармов. Эти факты известны. Но — помнить целесообразно…

После развала СССР «вдруг» выяснилось — НАИМЕНЕЕ коррумпированными и продажными оказались именно офицеры Армии, Флота и КГБ.
«Афганцы» среди них — достойный офицерский корпус. Я (как и все) знаю факты морального и человеческого уродства единиц, носивших и «цеплявших» офицерские погоны. Не о них речь — документов, уголовных дел, книг и фильмов достаточно…

Кроме хрестоматийного «ЧЕСТЬ ОФИЦЕРА» — офицеры КГБ имели самое прямое отношение к такой категории, как АНАЛИТИКА. Т.е. — на основе обилия самых разных (на первый взгляд) ФАКТОВ профессионально делать объективный АНАЛИЗ этих фактов — выстраивать логические и доказательные причинно-следственные связи.

Даже — в виде гипотез и наиболее вероятных версий.
Именно такой материал об Израиле нам предоставил подполковник КГБ (ФСБ) запаса Евгений Стригин — из России. Обратите внимание на логику изложения фактов нашего автора. Как минимум — это заслуживает внимательного интереса.

Стригин Евгений Михайлович

Родился 7 октября 1953 года в городе Красноярске. Образование высшее, в 1976 году окончил юридический факультет Красноярского государственного университета.

После учебы полтора месяца служил в  отделе уголовного розыска РОВД Центрального района г. Красноярска.

В 1976-1977 годах проходил срочную службу в Советской Армии. После окончания срочной службы около  полугода работал
юрисконсультом в  производственном объединении «Красноярсккрайводоканал».

С 1978 по 2000 годы служил в КГБ СССР – ФСБ.РФ. С сентября 1978 года по сентябрь 1979 года учился на Высших курсах КГБ СССР (г. Минск). Затем до декабря 1985 года служил на оперативных и следственных должностях в КГБ Таджикской ССР по Курган-Тюбинской области. С декабря 1985 года служил в КГБ CCCР по Красноярскому краю. Последняя должность – старший следователь по особо важным делам. Подполковник запаса. С 1997 года по декабрь 2000 года приостанавливал службу в ФСБ РФ в связи с выбором депутатом местного представительного органа.

В 1996-2000 годах был депутатом Красноярского городского Совета, председателем комиссии по законности.

После 2000 года, будучи военным пенсионером, периодически работал короткое время на различных должностях, занимаясь творчеством, сначала написанием книг, потом созданием компакт-дисков, и Интернет-проектами.

Автор 18 изданных в Красноярске и Москве книг:

1) Частный детектив (комментарий к закону о частной детективной и охранной деятельности). Красноярск: Горница, 1992.

2) Справочник частного детектива, охранника и сотрудника службы безопасности. Красноярск: Горница, 1993.

3) Кто есть кто в Красноярском крае. Красноярск, Горница, 1993.

4) Розыск «в законе». Красноярск: Гротеск, 1994.

5) Энциклопедический словарь следователя. Красноярск, Горница, 1997.

6) Красноярск – 2000. Красноярск: Рио-пресс, 2000.

7) КГБ был, есть и будет. От КГБ СССР до МБРФ (1991-1993). Москва: Алгоритм, Эксмо, 2004.

8) КГБ был, есть и будет. От МБРФ до ФСК РФ (1993-1995). М.: Алгоритм, Эксмо, 2004.

9) КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996). М.: Алгоритм, Эксмо, 2005.

10) Прерванный полет Александра Лебедя. Красноярск: Красноярске книжное издательство, 2005.

11) Человек, похожий на генерального прокурора. М.: Алгоритм, 2005.

12) Жертвоприношение Коржакова. М.: Алгоритм, 2005.

13) Предавшие СССР. М.: Алгоритм,  2005.

14) Владимир Путин: Внедрение в Кремль М.: Алгоритм, 2006, в 2008 году переиздана.

15) Олег Калугин: к ликвидации приступить. М.: Алгоритм, 2006.

16) Кавказский гамбит. ЦРУ против ФСБ. М.: Алгоритм, Эксмо, 2006.

17) Борис Березовский и лондонский штаб. М.: Алгоритм, 2006.

18) Эра дракона. М.: Алгоритм, 2008.

КАВКАЗСКИЙ ГАМБИТ: ЦРУ ПРОТИВ ФСБ

Гвоздь в ботинке

Необходимое пояснение

Ниже  приведенный текст является параграфом 1.6. главы первой опубликованной моей книги «Кавказский гамбит:  ЦРУ против ФСБ» (Москва, Изд-во «Алгоритм», 2006 год). Название было придумано издательством, я отправлял рукопись с названием «Южный фронт». И сейчас думаю, что мое название было более точным.

В книге на основе конкретных событий 1991 — 2006 годов рассматривается проблема столкновения двух мировых цивилизаций Запада и Востока (христианской и мусульманской), место России в этом глобальном мировом конфликте.

События на российском Кавказе, о которых много говориться в книге, служат просто конкретной иллюстрацией основной темы книги. Естественно, не мог пройти мимо проблемы российско-израильских отношений. Ниже приведенный текст и является мнением автора на эту проблему.

Мнением, которое не изменилось за три прошедших  года.

Мнением, которое является одним из самых  интересных и значимых мест книги. Настолько  интересным и значимым, что была даже мысль на основе этого куска  книги написать самостоятельную книгу. Но другие дела не позволили реализовать эту идею. Хотя мысль эта окончательно и не покинула мою голову.

Мнением, которое, конечно же, является однобоким  с точки зрения абстрактного наблюдателя, смотрящего на грешную Землю со стороны. Это мнение человека, который считает Россию своей Родиной и не видит ей замены. Это мнение для России.

Но  понимаю, что в мировой политике нужно искать взаимопонимание, которое  неизбежно предполагает сложные  компромиссы и взаимные уступки. Именно поэтому готов отнестись с пониманием к чужим оценкам и комментариям ниже приведенного текста.

Мало  того, можно было бы даже подумать о совместном обсуждении этой темы, которая, по моему мнению, чрезвычайно важна для России (а думается и для Израиля). Обсуждения, которое могло бы вылиться в создание полноценной книги. Впрочем, это уже начинаются мечтания, они, конечно, хороши, но далеко не всегда реализуемы.

Евгений Стригин

Гвоздь  в ботинке

1. Ситуация вокруг исламской проблемы была бы не полной если бы мы умолчали об поистине уникальном явлении – Израиле.

«…Израиль – гвоздь в ботинке арабских стран, единственное европейское государство на Ближнем Востоке».

Заметим, что еще один из основателей сионизма Т. Герцль в своей книге «Еврейское государство» писал: «Для Европы мы там создадим аванпост против Азии, мы будем авангардом цивилизации против варварства».

Может быть, господин Герцль и говорил  эти слова больше для того чтобы  заручиться поддержкой Европы. Но сути это все равно не меняет. Израиль, действительно, является европейским государством на азиатской земле.

Эта страна, вобрав многих представителей еврейства самых разных стран, оказался наполненный энтузиастами создания исторической родины для евреев. Такой сгусток энергии обычно и создает что-то новое и значительное. Ехали ведь, прежде всего, те, кто был духовно готов создавать свою Родину в Палестине, неся ради этого немалые тяготы и даже рискуя жизнью.

Это сделало Израиль необычным явлением в мировой истории. Такого еще  не было. Правда, в США американский народ тоже сложился из представителей разных народов, но все же история рождения США сильно отличается от истории создания Израиля.

Необычной уже даже в том, что для объединения  разных людей был выбран уже умерший язык, язык народа, который, по крайней мере, частично ассимилировался

«Современный  иврит начал формироваться еще  в XIX в., когда была предпринята попытка возродить древнееврейский язык, имевший к тому времени только книжно-письменную форму, и сделать его языком повседневного общения в то время малочисленных еврейских колонистов Палестины. В результате целенаправленной работы сложился современный иврит, в котором в различных пропорциях представлен языковой материал различных эпох….»

Как ни крути, но покидал Палестину один народ, а возвращался уже другой. Да формально он сохранил ту же самую религию. Но это уже был европеизированный народ, потерявший многие свои семитские корни. Европеизированный по духу и частично по крови. Достаточно, посмотреть на многих израильских граждан и сразу видно, что типичными семитами являются далеко не все. А уж по духу, они тем более европейцы. Правда, религия все же сыграла важную роль в объединении этого народа и создании государства на Ближнем Востоке.

Были, разумеется, и евреи-выходцы из азиатских стран. Но решающую роль играли не они, а европейские (включая и выходцев из России) евреи.

Как видим, народ это был разный, очень  разный. В силу этого и ряда других причин, конечно, можно сказать, что это было искусственное образование, не имеющее нечего общего с древнееврейским государством. И это будет, по крайней мере, частично так.

Во  времена конфронтации Советского Союза  и Израиля, в советских книгах можно было прочесть: «Сионистская теория «Всемирной еврейской нации» встретила в свое время резкую и глубоко научную критику со стороны К. Маркса и Ф. Энгельса. Они наглядно показали, что у евреев разбросанных по миру, нет ни общей экономики, ни общей территории, ни общего языка, ни общих традиций. Иначе говоря, у них нет ни одной из тех общих черт, которые присущи нации».

Но, если большие массы людей с  верой и надеждой приехали создавать  новую Родину, и если это продолжается уже не один десяток лет, то даже искусственное образование становится естественным. На территории Израиля уже выросли поколения людей, которые родились и живут там, потому, что считают эту землю своей исторической родиной. Им выпала не легкая судьба в борьбе и труде они отстояли свою мечту. Государство Израиль состоялось.Состоялось со своими проблемами и конфликтами с соседями.

«Библия — это портативное отечество еврея»,  — писал Генрих Гейне. В наш  век, век национального  возрождения  еврейского народа на его древней  родине, «портативное отечество», завершив  двухтысячелетний  круг скитаний, вернулось на землю, на которой оно было рождено и с  которой оно неразрывно связано. На этой земле древний язык Книги Книг, бывший на чужбине языком сакральной истории и молитв, вновь стал живым языком повседневного общения и творимой  культуры;  на  этой  земле  стена, отделявшая на чужбине древнюю историю  народа  от  действительности, перестала существовать и  библейское повествование стало осязаемой реальностью, материализованной в самой жизни».

Можно до бесконечности спорить, кому должна принадлежать Палестина. Строго говоря, евреи появились там раньше, чем арабы. Доказывать обратное просто не особенно серьезно, хотя это делали и будут еще делать.

Чрезвычайный и Полномочный посол Палестины в РФ Хайри Аль-ОРИДИ
высказался: «Должен сказать, что даже в Иерусалиме исторических иудейских памятников не более трех процентов от всех существующих там. Остальные христианские и мусульманские»

Однако, сам по себе город Иерусалим все  же является еврейским памятником гораздо  больше, чем христианским и, тем более, мусульманским.

Найдутся другие аргументы. Например, что это те древние евреи, а в ХХ веке приезжать стали совсем другие. Приехали на землю, где жили палестинские арабы. Мало того что приехали, они еще забрали потом земельные участки, принадлежащие ранее арабам.

А палестинские арабы жили в Палестине не одну сотню лет и гораздо дольше, чем нынешние израильские евреи. Поди разберись кто тут прав и у кого больше прав. Диалектика. Но это мы о народе, а давайте посмотрим на религиозную сторону.

Палестина и в особенности Иерусалим, конечно, наполнены важнейшими святынями иудаизма, христианства и ислама. Но, строго говоря, для ислама Иерусалим, все же, не так значим как Мекка. Для иудаизма и христианства эта земля примерно равноценна, но все же раньше она стала таковой для иудаизма. Именно, потому, что возник иудаизм, затем появилось сначала христианство, а потом ислам, которые имеют ветхозаветные корни.

Иерусалим в идеале мог бы стать центром  мировой культуры, но идеалы плохо приживаются на грешной земле, и это город стал яблоком раздора между представителями трех религий. Правда, христиане в настоящее время претендуют только на несколько объектов в Палестине и основными спорщиками, в отличие от времен крестовых походов, не являются.

Кстати, «Россия, где проживает в основном православное христианское население, исторически имеет многоплановые интересы на Ближнем Востоке, и в частности в Палестине. Глубокие духовные корни связывают нас с этим регионом»6. Заметим, что у Русской православной церкви достаточно приличные и стабильные отношения с палестинцами. Вот надолго ли? Может они потому и приличные, что есть Израиль и палестинцам не хочется умножать своих врагов? Если это так, то в случае гибели Израиля, не погибнет ли и православие в Палестине? Впрочем, это только предположение.

Между прочим, среди верующих арабов, вопреки распространенному заблуждению, сравнительно много христиан, в том числе и православных. Хотя мусульман, конечно же, во много раз больше. Есть только одна арабская страна (Ливан), в которой арабов-христиан столь много, что они ни раз вели мелкие войны с арабами-мусульманами.

«По логике исламистов, ни христиане, ни иудеи  не могут претендовать на Иерусалим. Халиф Омар – уже после Константина и императрицы Елены – построили там мечеть – третью по значению святыню ислама. Экстремисты и слышать не хотят о придании колыбели трех религий международного статуса. Сам Пророк первые годы в Медине велел молиться, обратившись лицом к Иерусалиму. Потом в молитвах он стал обращаться к Мекке»

При таком подходе «разделить» Иерусалим просто не возможно. Тем более, что иудеи занимали и занимают примерно ту же самую непримиримую позицию. Так возник острейший конфликт между народами, которые по первоначальному происхождению можно было бы назвать двоюродными братьями.

Проблема  состоят в том, что оба народа имеют право жить в Палестине, но вместе жить не могут. Однако все по порядку.

2.    29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию об упразднении английского мандата на Палестину, установленного в 1920 году странами Антанты, и создании на ее территории двух независимых государств – арабского и еврейского. Для арабского государства было выделена территория 11 тысяч кв. километров, для еврейского – 14 тысяч кв. километров. Конфигурация двух государств на небольшой территории Палестины не вызывала сомнений, что между двумя государствами будет кровавая вражда, тем более, что перед этим уже были годы ненависти и конфликтов.

Провозглашение  двух государств в Палестине должно было состояться 1 октября 1948 года. Но Израиль  был официально провозглашен уже 15 мая 1948 года в тот же день, когда началась эвакуации английских войск. На следующий день началась Палестинская война. Израиль захватил значительную часть территории, предназначавшейся по решению ООН для арабского государства, и западную часть Иерусалима. Часть палестинских арабов покинули Палестину. Так началась история государства Израиль. Она вся преимущественно состоит из войн с арабами, из конфликтов, которые были в промежутке между войнами и неудачными попыток найти какой-то вариант совместного проживания. Такие варианты находились лишь на очень краткий период, после которого вражда продолжалась с новой силой. Перманентная вражда!

Многие  арабские националисты разных стран  рассматривали войну с Израилем как священную религиозную и самую важную проблему арабского мира8. «На Арабском Востоке возник сложнейший узел противоречий, острота которых создала серьезную угрозу всеобщему миру»

Впрочем, для большинства мусульман ненависть  к Израилю – лишь определенный ритуал, который нужно соблюдать, но думать о реальной и будничной жизни, а не о войне с евреями. Это так, но агрессивного меньшинства, готового действовать, вполне достаточно для того чтобы вести эту уже почти вековую войну.

Хуже  для Израиля начинается тогда, когда  ненависть к нему выражают главы исламских государств. Редко, но такое случается. Например, в октябре 2005 года президент Ирана Махмуд Ахмединежад призвал стереть Израиль с лица земли. Глава иранского МИДа Манучехр Моттаки, выступая по тегеранскому телевидению, заявил, что изложенная президентом Ирана точка зрения в отношении Израиля «выражает политику Исламской республики Иран».

Чего уж больше?     Ни  для кого не секрет, что если не большинство, тозначительная часть жителей Израиля имеют то или иное российское происхождение. Это скрывалось лишь в коммунистические времена вражды с Израилем.

Главный редактор крупнейшей израильской газеты «Едиот ахронот» Дов Юдковски высказался: «Многие из отцов – основателей нашего государства – выходцы из СССР. Русское влияние чувствуется в наших песнях, танцах, обычаях»

Многие  покидающие Россию (еще царскую) в  конечном итоге после разного рода перемещений в поисках земли обетованной оказывались в Палестине еще до создания Израиля. Это, во-первых.

Во-вторых, Израиль был создать при активном содействии Советского Союза. В свое время Сталин активно выступал за создание Израиля, даже направляя туда советских специалистов еврейского происхождения.

«Не секрет, что Советский Союз признал  новорожденное еврейское государство одним из первых вслед за США. Сталин и его окружение той поры вынашивали определенные планы относительно этого государства. Они рассчитывали, что евреи-социалисты со временем развернут дела так, что будет образована новая, шестнадцатая республика. Весной 48-го года было негласно разрешено многим бывшим демобилизованным из Красной армии офицерам-евреям выезжать в Палестину, вместе с семьями, если они того пожелают (что было уникальным и единичным примером для той поры)».

В-третьих, Израиль оказался государством, которое, по своему социально-экономическому состоянию, было довольно похоже на социалистическое государство. Во всяком случае, это не была типично капиталистическая страна, вроде Великобритании. Казалось бы, при таком сходстве характеров СССР и Израиль должны жить поживать и добра наживать.

Но  жизнь сложнее, и не все так  просто. «Любовь» Сталина и Израиля была кратковременной. Соединенные Штаты «увели невесту» вождя народов, предложив ей более выгодное содержание. Сердце красавиц, как известно, склонно к измене.

Кстати, этот «невестин» грех не стоит преувеличивать, но не стоит и забывать. Особено возможность повтора. Единожды предавший способен обычно сделать это и во второй раз.

3. Началась активная советско-израильская (советско-сионисткая) конфронтация. В тогдашних советских пропагандистских книгах писали: «Большинство сионистских организаций главной мишенью своей подрывной деятельности избрали СССР и другие страны социалистического содружества. На всех сионистских сборищах, проводимых под громкими названиями «международных конгрессов», «всемирных конференций», «научных симпозиумов», «слушаний» Советский Союз открыто и широковещательно провозглашался врагом сионизма номер один».

На  войне как на войне. Советский  Союз сделал ставку на арабский национализм, который был предшественником исламского экстремизма. Практически одновременно поддерживался (может быть не всегда прямо) нарождающийся терроризм.

Например, об этом можно было прочитать в  газете «Секретные материалы» (2005, N 1,. С. 11), где приводились данные о том что КГБ причастен приходу Арафата к лидерству в ООП и к поддержке его террористической деятельности.

За  спиной Израиля стояли США, арабы  чувствовали за собой поддержку  другой сверхдержавы. «Советский Союз в свое время сыграл решающую роль в становлении палестинского государства».

Называлось  это поддержкой национально-освободительной  борьбы и объективно вело к подрыву возможности американского империализма и, в части, к подрыву всего Запада.

Что же Запад, начав конфронтацию с Советским Союзом, должен был понимать, что получит такой ответный ход. Если считать, что исламский экстремизм родился в Палестине (а это все-таки еще спорный факт), то первенство в поддержку будущего терроризма принадлежит, конечно же, Советскому Союзу.

Соединенные Штаты тем временем вложили всю  силу в поддержку Израили, который со всех сторон оказался окруженным почти исключительно враждебным арабским окружением. Израиль достойно выдержал арабский натиск. Это была жесткая, порой жестокая борьба,

Мало  того, Соединенным Штатам, в конце  концов удалось сманить правителей Египта, основного арабского государства, в которое Советский Союз вложил столько сил.

Казалось, Советский Союз понес сокрушительное поражение в этой части света. Но и Соединенные Штаты с Израилем не стали полнокровным победителем. Нелюбовь, а порой и ненависть мусульман вообще, и арабских мусульман в частности, осталась. Можно даже сказать, что эта ненависть заложена в их генах, ибо она передается из поколения в поколение. Смена правителя, его покупка на западные капиталы мало что меняет в умах мусульманских масс. Они ненавидят и в обозримом будущем будут ненавидеть Израиль. И первое место в ряду ненавистников занимают палестинские арабы. Собственно говоря, эта ненависть палестинцев в сочетании с арабской солидарностью и создали арабо-израильский конфликт.

4. Внешне же, тогда (после «покупки» Египта) казалось, начался мирный процесс между арабскими правителями и Израилем. Но это была европейская дипломатия, когда подкупали правителей, но не могли изменить арабский менталитет. Типичный неоколониализм, когда за счет продажный правителей, контролируют всю страну, срабатывал не всегда

Возьмем для примера египетского президента. Анвара Садата. «Садат вызвал недовольство не только других арабских стран, но и значительной части населения Египта. Его старания подогреть чисто египетский национализм, искусственно противопоставляя его национализму арабскому, не увенчались успехом».

Арабские  экстремисты 6 октября 1981 года на торжественном параде в честь очередной годовщины войны убили египетского президента Анвара Садата. В сущности власть в Египет не изменила своей политике, но еще раз стало ясно, что арабский национализм умеет огрызаться.

Это не было ни первым, ни последним убийством арабских политических деятелей, которых мусульманские экстремисты зачислили в список пособников сионизма. Кстати, исламские экстремисты чаще убивают своих соотечественников, а не чужаков.

В июле 1951 года иорданский король Абдалла, первым заговорившим о возможности мира с Израилем, был убит арабом-фанатиком.

Однако, основная проблема для Израиля стали  не соседние арабские государства, а соседние палестинские арабы. Их гораздо меньше, но они были гораздо ближе. Это были соседи, которые видели как процветал по сравнению ними Израиль, как еврейские поселенцы занимали земли, когда-то совсем недавно принадлежащие палестинцам. Все это помноженное на арабский менталитет и мусульманскую веру создало под боком у Израиля его смертельного врага.

«В  Палестине очень слабы инфраструктуры, необходимые для мирной жизни. Но есть хорошо отлаженная инфраструктура террора.

Есть  население, твердо знающее, что в  их бедах виноваты не коррумпированные начальники (тем более не они сами), а только «сионистские оккупанты».

Именно  им (палестинским арабам) помогал Советский  Союз, помогал довольно долго, деньгами, оружием, обучением специалистов и т.д. и т.п. Помогал и после «измены» Египта.

Но  настало время и Израиль получил  новый стимул для своего стабильного существования. После развала Советского Союза Израиль объективно был, пожалуй, самой выигравшей стороной. И дело не только в том, что исламский экстремизм потерял своего основного покровителя. Советский Союз не родил арабский экстремизм, он только его поддерживал.

Дело  еще в том, что сотни тысяч советских евреев переехали в Израиль, как бы вторично создав новый Израиль. В 1991 году писали: «…Следует согласиться с распространенным среди арабов мнением, что если Европа и США предоставляют Израилю оружие и деньги, то СССР поставляет этой стране людей, которые используются для соответствующих военно-политических целей».

Некоторые высказывали, что Израиль и сионисты вложили свой весомый вклад в  гибель Советского Союза. А чему тут удивляться, ведь Советский Союз десятилетиями помогал противникам Израиля, вел практически необъявленную войну с этим государством.

Нельзя, правда, забывать, что, получив в  результате советской перестройки огромные массы новых поселенцев, Израиль практически исчерпал почти все резервы пополнения населения.

«Если естественный прирост арабского  населения и был уравновешен  в прошлом еврейской иммиграцией, то сейчас ясно, что источники этой иммиграции уже иссякли: после завершения исхода евреев из бывшего СССР последняя значительная группа людей этой национальности осталась теперь только в США – 5,5 миллионов из 8-ми миллионов душ, проживающих в мировой диаспоре, вне пределов Израиля».

Израиль способен получать теперь только мелкие ручейки переселенцев. Для страны, находящейся во враждебном арабском окружении, это означает еще большую необходимость опираться на собственные силы

Разумеется, это не означает недоступность помощи из США, но это будет, прежде всего, финансовая помощь. Американские евреи слишком прониклись американским духом сытой жизни, чтобы рисковать и жить в арабском окружении. Можно, конечно, спровоцировать в США вспышку антисемитизма и тем самым увеличить эмиграцию в Израиль, но тогда снизится влияние еврейской общины на политику США. Так что ситуация для Израиля не такая и простая.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан