Главная / Новости / ЯКОВ КЕДМИ В ХАЙФЕ

ЯКОВ КЕДМИ В ХАЙФЕ


МИХАИЛ СЛОБОДИН

ОБ УЕЗДНОМ ГОРОДИШКЕ ИЗРАИЛЬ-СИТИ, САЛУНЕ «ПЯТЫЙ УГОЛ» И ОДИНОКОМ ШЕРИФЕ

На встрече с Яаковом Кедми, организованной Советом учёных при Хайфском доме репатриантов, за два с половиной часа довелось услышать много интересного и даже ранее неизвестного о внутренней жизни и внешней политике Израиля.

Например, очень интересной для меня оказалась мысль о том, что до середины 90-х Израилем правили политики, сложившиеся ещё в 10-е  — 30-е годы ХХ века. Неважно кто это были — «социалисты» или «националисты». Именно перепад между назревшими задачами современности и закостенелыми подходами к их решению стал одним из тормозов в развитии Израиля. А если добавить, что новое поколение политиков страны (по закону маятника) почти полностью беспринципно, кратно утонуло в личных амбициях и не видит границы между «личной и государственной шерстью»…

Присовокупите сюда изначальную местечковость в отношениях политиков, клерикалов, светских. Благой призыв » Надо уметь управлять » могут выполнить единицы. В массе же само понятие управления — знак вседозволенности, семейственности, безалаберности в планировании (если вообще таковое есть), комплектация вокруг себя подпевал и коферазносящего гарема. Причём, на всех уровнях – от местного, до общегосударственного.

*******

Вот и сложился у меня в ходе встречи  образ нашей страны как уездного «городишки Израиль-сити», затерянного в просторах северной Африки.  Без внимания больших стран-колонизаторов он не остался. За что, кстати, особое спасибо Соединённым Штатам. Можно даже сказать, что независимость Израиля полностью зависима от США.

В Израиль-Сити  царят  крепкие пережитки военно-феодального строя: власть у нескольких семей, плюс куча бедуинских племён, плюс общины друзов, арабские кланы.

Правит в этом «городишке» финансово-монополистический капитал в трактовке К.Маркса. Конец XIX — начало ХХ вв. Пятёрка крупных банков — монополистов, сплошные ростовщические проекты, слияния и расколы финансовых групп, съедение чужаков, пытающихся на этот финансовый рынок вползти (Г. Лернер с 8-ю годами тюрьмы за попытку организовать собственный банк, Гайдамак)…

Этой земле ещё плестись и плестись до «состояния перенасыщенного раствора», когда каждая следующая «капля», то бишь, следующий представитель творческой интеллигенции не пойдёт «автоматом» мести улицы, а найдёт своё достойное место в цивилизованной жизни страны. Нет, слои культурные есть, но настолько они тонки и настолько изолированы друг от друга, настолько враждебны новоприбывшим, что нужны годы и годы, чтобы хотя бы надколоть скорлупки отчуждения. Из-за этого не усыхает обратный поток в Европу, Канаду, Австралию…  А теперь и в страны СНГ.  Что решит программа возврата 300 учёных из-за границы, если уезжают тысячи?

О чём вообще говорить, если сегодня новых студентов надо ДОУЧИВАТЬ(!) тому, что не дала школа. А школа и не может дать — школьных учителей самих надо учить. Не хватает врачей, инженеров, а те же врачи-инженеры моют по ночам автобусы или разносят по прилавкам овощи. За минимум зарплаты, и  часто без положенных Законом льгот и выплат.  Кандидатами на места уборщиков и сиделок реально могут стать их дети, не сдавшие на аттестат зрелости. Или же, «вытянутые» родительскими деньгами, уедут молодые люди за кордон.

*******

Как и в каждом захолустном «городишке» есть в Израиль-Сити свой салун. Тут коротают дни «пикейные жилеты», любители фалафеля и креветок. Веселят народ местные культурные кадры, зачастую самобытно непрофессиональные. Бывают и свалки. То политики идут стенка на стенку, то торговцы подкусывают сухожилия соперникам, то враждующие мафиози балуются гранатами в саду соперника. Бывает, что разборки устраивают светские с религиозными. А то вдруг христиане что-то не поделят с равами. Достаётся порою белым большим Хозяевам. Чего стоит одно решение строить в Восточном Иерусалиме, точнее то, как и когда оно было принято. Недаром салун носит гордое название «ПЯТЫЙ УГОЛ». Так сами себя загоняют по разным поводам лихие завсегдатаи, что вылезти нет никакой возможности. Вот так загнали себя с Восточным Иерусалимом, с Голанами, с Газой, Ливаном.

Из миллиона палестинских арабов ( местных «индейцев» так сказать) наши “ковбои” умудрились «прогнать»  через тюрьму  500 000.

А из мелких дрязг, личных счётов и неутолённых амбиций и либидо рождается политика, пишется история,  крутятся немалые деньги.  От Кнессета до последнего муниципалитета чистят друг другу  «торцы» недруги — завсегдатаи салуна «ПЯТЫЙ УГОЛ».

*****

О днако, как в любом приличном вестерне, есть неприметный поначалу, но всё понимающий и никого не боящийся ШЕРИФ. Он изначально одинок. Судьба такая. Толпою только бандюки шастают. Приближающиеся к истине на удивление разобщены и в литературе, и в кино, и в жизни.

Есть и ещё одна веская причина шерифского одиночества. Вокруг свистопляска  под названием » ПРОТИВ КОГО ДРУЖИМ СЕГОДНЯ»,  подковёрные схватки с нешуточными нокдаунами. Не лежит душа к такому времяпровождению.

Вот и переезжает шериф с одного края своей земли на другой, видит всё, готов даже интересующимся обитателям, не вхожим в салун, лекции прочесть, пояснить кто есть кто, и что же происходит. Дорогой шериф, Вас понять можно. Ваша «плеть», какой бы многожильной не была, не в состоянии перешибить «обух», летающий со зловещим свистом туда — сюда.  Хорошо,  что  Вы беседуете с жителями Израиль-сити. Глядишь, и созреет пресловутый » сотый » слушатель, и количество перейдёт в качество. Созреет идея альтернативной партии, чьи руководители и члены будут понимать, что в Израиль-сити бушует настоящий системный кризис. Что алия 90-х — только отсрочка, не остановившая уже не вяло текущую деградацию  общества. Что в целях элементарного выживания всех и каждого назрели реформы власти, образования, здравоохранения, армии.

Надеюсь, процессу сбора общественных сил поможет книга «шерифа», которая, возможно, к этому лету выйдет в свет на иврите и на русском.

P.S. Невесёлый получился «вестерн». Но я решил не пытаться «уравновесить позитивом». В конце-концов, надо называть вещи своими именами. Я прошу всех, кто пытается разобраться в том, что происходит — повнимательнее слушайте таких вот «шерифов» как уважаемый г-н Кедми. Их негромкие голоса прекрасно могут перекрыть любую трубную разноголосицу жёлтой прессы. Узнавайте правду и она СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ!

——————————————————

Необходимое послесловие Главного редактора сайта:

Вот ТАК увидел профессиональный журналист ТО, о чём почти три часа говорил бывший начальник спецслужбы НАТИВ Яков Кедми. Интересно живем? Поэтому и жанр изложения ТАКОВ…

КОММЕНТАРИИ (ПЕРЕНОС СО СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА):

Кремлевские курсанты (18.12.2009 02:11:01)

Уважаемый Яков Кедми!По истечении 10-ти дней,констатирую,что у вас пропал интерес к общению,по поводу заданных вопросов!Или временно
перегружен общественной деятельностью? Бывает!
Подождем,но вы уж взвращайтесь на сайт. Это единственное место дисскусий!А за вопросы,неудобные,простите.Жизнь бесцеремонно и регулярно подбрасывает «подарки».
До встречи!

12

Кремлевские курсанты (08.12.2009 10:25:24)

Несмотря на Сарочкину защиту,ответ Якова похож
на :»сам дурак»!И дело не в том,что «мы не рабы,рабы не мы»!Дело в том,что нормальные,образованные люди попали в ситуацию
из которой нет выхода!Грабительская машканта,
изощренное маклерствою,»коах адамы-яркие представители рабовладельческого класса,отвратительное образование.-отсутствие перспективы дать детям надежду на будущее…
Продолжать?Государство играет роль стороннего наблюдателя и в лучшем случае предлагает идти в суд!На кого в суд,то идти?На банк отбравший квартиру,на маклера ограбившего(за услуги),на коах адамы,живущих за постовляемых рабов(«мы не рабы»…?),на тупость и бездушность «битуах леуми»?,…и т.д. Извини,Яков,но за этим всем стоит ГОСУДАРСТВО. Может и впрямь иск или иски подавать в адрес государства?Ну не должно еврейское г-во,быть неблагодарным к своим гражданам.Ну не должен звон монет заглушать
общечеловеческие ценности,присущие нашему
народу.Если,ты Яков,понимаешь это и знаешь,как это исправить,то мы с тобой!Об этом и писалось ранее.Не услышал,или не захотел услышать?
Тщательные исторические исследования,радужные перспективы на будущее
-отлично!Но жить хочется и сегодня(не доживать за чертой нищеты),и чуть завтра…Светлое будущее,обещанное нам, мы уже проехали.
Тот недалекий человек ,придумавший лозунг о «плавильном котле»,так и не понял,что каждый
«плавящийся»это ЧЕЛОВЕК,а каждый человек это целый мир!

11

Сарочка (07.12.2009 23:39:54)

Да, ребятки, с юмором у вас порядок!!! Хорроший вопросик задают евреи в Израиле:-«
Есть ли Научные данные о Причинах НАШЕЙ
РЕПАТРИАЦИИ?
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.» Ну, типа: -«Ви не знаете, почему я, еврей, приехал в Израиль?!»…
Не было бы антисемитизма, евреи и не вспомнили бы об исторической родине, о своих корнях, не хотели бы жить в своём государстве? __ Кремлевские курсанты (06.12.2009 18:57:40)__
__Эфраим Меламед (06.12.2009 19:35:36)__
__Кремлевские курсанты (06.12.2009 19:57:44) __
Абсолютно верно, только данные вопросы не к Якову: уверена, он, когда старался,чтобы евреи ехали именно в Израиль, не мог предположить, во что это всё превратится. И сейчас требовать от него разобраться в этом просто нелогично: если он задаст эти вопросы — максимум, вызовет на себя огонь тех самых, которым море по колено… Вам это надо? Думаю, и без ваших слов ему обидно — ведь хотелось как лучше…

10

Ю. Стеклов (07.12.2009 12:50:02)

Дважды прочёл соображения наших (со всех сторон) ) представителей спецслужб. На статью Евгения Стригина я уже откликался. Ответ Якова Кедми чёткий, интересный, но, как и следовало ожидать, оставляет чувство некоторой недосказанности.
Впрочем, это не столь важно.
Мне легче комментировать последовательно, по пунктам, как и у Якова.
1)Согласен; хотя, надо признать и сильное влияние идеализма Герцля и ранних сионистов, их искренность- а не только «колониальные интересы и демагогию». И, конечно же, речь идёт о 2й половине 19века, а не 18го. Время теперь быстро летит, так что не замечаешь, как прошлый век стал позапрошлым.
2) Благодарен за дополнительную информацию. Относительно геополитических расчётов Сталина и отношения СССР к сионистскому движению (ещё с 20-х гг) полностью согласен. Израильский «псевдосоциализм»- хорошее выражение; точнее сказать, что Сталин с подельниками сразу почти сообразили, что советского варианта в Израиле не получится. (Хотя в то время не так уж мало киббуцников вешали портретКремлёвского Людоеда у себя дома)
3)Тоже очень интересная информация. Мне известна лишь частично. Осмелюсь предположить,что ещё задолго ДО Иранской революции исламский фундаментализм существовал практически во всех СУННИТСКИХ странах, особенно же- в Египте, Саудовской Аравии, Сирии, Иордании, Ираке. Но ему приходилось быть в подполье, ибо и королевским режимам, и «псевдосоциалистическим» диктаторским экстремисты были опасны и с ними расправлялись совсем не «политкорректно»…
Мне известно об отношении США к Израилю до 1967. В общих чертах. Так что при всём уважении к могучей сверхдержаве и необходимости добровольного и вынужденного сотрудничества с ней, всё же не следует израильтянам безоглядно на неё полагаться. С чуть ли не с религиозным поклонением.
Г-н Стригин, по-видимому, употребил слова «генетическая ненависть» просто, как оборот речи. Не догадываясь, как он близок к истине. Безусловно, Яков прав, что это- продукт общей культуры и воспитания. Но под ними-то как раз и лежат глубоко «впечатанные», генетически обусловленные программы отталкивания от близкородственного вида! Это миллионы и миллионы лет. Всё остальное наслаивается разумом в историческом контексте…В сущности, мы обезьяны, но в разной степени . Но это- другая тема.
4) Насчёт Насера- не знал, что он хотел наладить отношения с Израилем. О провале Израильской разведки в Египте наслышан, но не более. Хорошо сказано о противоречии желаний народов и их интересов. Это верно на уровне рациональном, разумном. На инстинктивном же, «обезьяннем» уровне здесь всё гармонично. (см.выше) Совершенно согласен с последними абзацами статьи Якова- о палестинской проблеме и о распаде СССР и царской Империи. Империи не могут не распадаться- это системный закон. Но это- другая тема, как и антисемитизм. Хотя не согласен, что антисемитизм, бытовой и государственный, не играли роли в отъезде евреев из СССР.

9

АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ (06.12.2009 21:22:51)

Прежде всего, надо отдавать себе отчет: столь компетентному и многоопытному человеку как Я.Кедми «просто так» не возразишь, он наверняка знает больше вашего.

Если он собирается развивать поднятую тему, можно лишь задать ему вопросы для уточнения его позиции.

1. «А пан-арабский национализм канул в Лету. Национально-государственная концепция победила пан-арабские тенденции 50-х и 60-х годов прошлого века».
Думается, для так наз. цивилизованных стран, и в особенности для Израиля не так уж важно, на какую идеологию опирается сегодня группа мусульманских государств: на националистическую или на исламистскую. Исламистская, пожалуй, еще опаснее.

Одиннадцатое сентября или угрозы стереть Израиль с карты мира уже не связаны напрямую с национальной экспансией определенных государств, и что?
Кому от этого легче?
Меняется личина, суть проясняется все отчетливей.

2. «Вопреки существующему мнению, антисемитизм никогда не был причиной репатриации в Израиль не из Советского Союза, не из Восточной Европы и не из других стран. Причины были другого порядка. И это — другая тема.»

Суждение не укладывается в привычные рамки.

Советский антисемитизм с хрущевского периода не проявлялся, конечно, в погромах. Но элита рабоче-крестьянского происхождения перестала нуждаться в евреях (светлые головы в НИИ были исключениями) и принялась выдавливать их из сфер, куда они стремились в силу своего динамизма и компетентности.
Мало что еврей не мог бы стать дипломатом или военачальником – ему ставили преграды для поступления в вуз или для карьерного продвижения в его области.

Разве это не антисемитизм?

Подавление еврейских национальных традиций шло куда более жёстко, чем подавление других; за преподавание иврита выгоняли с работы и сажали.
Никто ведь не преследовал украинцев за их мову или таджиков за интерес к фарси.
Россия ТРАДИЦИОННО недоброжелательна к евреям.
Притеснение их приняло форму борьбы «с сионизмом», и что? Что это меняет?

8

АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЯ (06.12.2009 21:22:05)

3. «Отношения между Россией и Израилем, нашими народами, их естество и понимание их истории, имеют огромное значение для настоящего и будущего, как России, так и Израиля».
Очевидно, что для Израиля исключительно важно, продает ли Россия зенитные комплексы Сирии и ядерные технологии Ирану. Но мысль о том, что «для настоящего и будущего России» ее отношения с Израилем имеют значение, притом, «огромное», кажется странной.
Скорее всего, если уничтожение Израиля покажется правителям России геополитически выгодным, они лишь для виду выразят нам соболезнование. Но когда такую мысль высказывает столь сведущий человек как Я. Кедми, это интригует.
Приходит в голову, что у Израиля есть некая особая (неизвестная обывателю) функция на Большой Шахматной Доске, что наша страна не только тайно посредничает между заинтересованными крупными державами, но и способна эффективно влиять на их решения.

Если это так, то хотелось бы получить хотя бы подтверждение от Я. Кедми. Понятно, ему не положено раскрывать карты перед обывателями, но этого от него и не ждут. Достаточно намека, кивка головы.

Все остальное в заметке г-на Кедми вызывает уважительный интерес и желание, чтобы его выступления продолжились.

7

Кремлевские курсанты (06.12.2009 19:57:44)

Ув. Меламед! Ответы.наверное будут,-ответственности -нет!Посудите сами: В страну приехало 1000000 потенциальных РАБОВ!О сионизме,еврейском братстве,даже не нужно и вспоминать.Уровень жизни израильтян-резко повысился,уровень жизни олим-ниже плинтуса.
Не будет НИКТО- нести ответственность,за это,как и за то .что творится в стране!Жирные коты из Сохнута и др. родственных организаций,сделали свое дело!_-далее трава не расти.Что далее?Ждем Машиаха?Кто скажет : «СТОП! ПРИЕХАЛИ!ДАЛЕЕ НЕКУДА!
Страшно то, что не делаются никакие выводы.
Ни бинокль Переца,ни взятки и воровство министров(вывших и действующих).Куда катимся,братцы???Вот бы Якову Кедми,да взвалить на себя долю вины?Да гаркнуть на весь Израиль!
Ведь услышат!Подтянутся!Обьединятся!Хотя лучше в дискусиях поучавствовать,спокойней.Как Яков?

6

Эфраим Меламед (06.12.2009 19:35:36)

А будут ли ответы Я.Кедми на заданные ему вопросы? Считаю, что поворот эмигрантов из СССР в Израиль в 1989 г. был актом насилия и
безответственности правительства Израиля!
Уверен, история ещё строго спросит за это преступление с виновных за страдания и вред,нанесенные еврейскому народу этим актом!

5

Кремлевские курсанты (06.12.2009 18:57:40)

Уважаемый ЯКОВ ! Вы являетесь одним из инициаторов перенаправления потока эмиграции
с Америки и Германии-в Израиль!Об этом писалось и вами, так же.По истечении двух десятков лет можете
подвести итог?Расскажите что получил Израиль,и
что получили репатрианты.Особенно,хочу попросить,остановитесь на нищете и нижайшей
зарплате наших дважды соотечественников.Остановитесь на отсутствие перспективы и у второго поколения.оле ходашим.

Планировалось ли это?Лично вы учитывали это?
Как верно вы заметили СССР и царская Россия развалились.Есть ли смысл нашему руководству обратить внимание на сей прискорбный факт?
Учитывая деяния наших бывших и действующих
министров.Не стоит вспоминать здесь?

4

Даниил (06.12.2009 16:39:34)

Любопытно…. весьма любопытно… Содержательно — это бесспорно!А вот причину распада СССР я бы несколько дополнил.Полагаю,что главной причиной распада СССР стало то,что ВСЁ (подчёркиваю — ВСЁ!)руководство нарушало один из ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ принципов марксистско — ленинской МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ философии — принцип первичности МАТЕРИИ (сиречь — ЭКОНОМИКИ!) и вторичности СОЗНАНИЯ ( сиречь — ИДЕОЛОГИИ!)! Поставив ЭКОНОМИКУ в полную ЗАВИСИМОСТЬ от т.н. КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ,они тем самым ОТВЕРГЛИ все ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,что и привело сперва к полному кризису НЕДОПРОИЗВОДСТВА,а зате — и к развалу. Похоже,именно ЭТО понял ВЕЛИКИЙ ДЭН СЯО — ПИН,получив после смерти Мао ТАКОЕ наследство в виде полностью разорённого т.н. «ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ»,что в наши дни и представить себе практически невозможно!


О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан