24.11.2016
Для тех, кто не знает, я живу на улице Апрахим в Хайфе. Кто Хайфу знает, сможет представить где это, и я буду писать про конкретные улицы.
Огонь шел с Гиват Ораним по распадку наверх, в сторону улиц Якинтон и Айнштайн. Из окна это было хорошо видно, мы же на горе живем, которая вся разрезана распадками.
Дым усиливался и усиливался, стали слышны сирены скорых и пожарников. Я стала звонить мужу на работу, чтобы он скорее возвращался домой, чтобы уж если эвакуироваться, то вместе. Муж сначала не хотел уходить с работы, но потом все-таки одумался и приехал домой где-то около 11:00.
Я уже понимала, что нас попросят эвакуироваться, и даже пыталась сложить какие-то вещи, но совершенно неорганизованно и хватая не самое нужное.
Дыма становилось все больше и больше, и были видны языки пламени на улице Мартин Бубер. Ветер был дикий, менял направление каждую минуту, воздух очень сухой и дождя в этом сезоне еще не было. Растения вспыхивали мгновенно, а ветер разносил искры во все стороны и трудно было предугадать, где загорится.
По телевизору рассказывали как эвакуируют дом престарелых на улице Орен и как эвакуирую больницу Флиман.
Детские сады и школы, Хайфский университет и Технион эвакуировали еще раньше.
Муж предлагал пойти пофотографировать работу пожарных, но я отказалась, т.к. не ощущала вдохновения… Он все-таки пошел и вот результаты его фотосъемки.
Электричество отключили.
11:33
Вот наша улица, уже едет пожарная машина.
Вдали дом с красной крышей на Мартин Бубер уже горел, а не просто стоял в дыму. За ним полыхала естественная растительность на горке, как раз как она горела я видела из салона.
Вот куда ехала пожарная машина — горел склон около одного из соседних домов.
Там уже работали пожарники.
На вопрос, который многие мне задавали:
«Как вас эвакуировали?»
Я отвечу просто: «мы эвакуировались сами.»
Около 12:00
Муж пришел с улицы и сказал, что ездит полицейская машина и говорит, что просят уезжать. Мы собрались уж как смогли, и вышли на улицу. Воздух был совершенно мутный, летали огромные куски пепла. Большая часть народа из нашего дома уже разъехалась. Когда мы садились в машину, начали гореть деревья улицей ниже, на ул. Орен.
Мы проехали по улице Антке, которая еще не горела, а она очень пострадала, но несколько позже. Оттуда мы выехали на ул. Пика, широкую улицу, по которой можно попасть в хайфские туннель и в районы Адар и Неве Шеанан. Ул. Пика была забита транспортом, мы стояли в сплошной пробке, среди людей, которые пытались куда-то добраться. Уже объявили эвакуацию из многих соседних с нами районов.
Пока мы стояли на Пике недалеко от нас впереди загорелся склон, который на Пику же и выходил. Патрулирующие по улице полицейские тут же завернули всю нашу огромную пробку на Старую Ромему, и перекрыли проезд по Пике в сторону тоннеля.
На Адар, куда мы решили заселиться к родственникам и друзьям, мы добирались больше часа, а обычно-то минут 15 езды. Но хорошо, что мы успели уехать, так как буквально через полчаса наша улица вся оказалась в кольце огня со всех сторон, движение перекрыли во всем нашем районе, и народ уходил пешком.
В прямом эфире по радио говорила женщина, которая оказалась в доме 29 по улице Орен, у входа которого загорелись деревья и люди не могли оттуда выйти. Может быть это был именно тот дом, который начинал гореть у нас на глазах. Но судя потому, что пострадавшие по всей Хайфе были только надышавшиеся дымом, и вокруг было много пожарных, их во время вывели из дома.
Так что нам еще очень повезло, что мы уехали на машине во время. Вообще, было очень страшно… Мы тут 2 войны пережили и интифаду двухтысячных, никуда не бегая, а вот от пожара сбежали. Уж больно близко к дому подошел огонь…
13:00
На Адаре все было тихо-спокойно, воздух чистый, но непривычно мало народу для этих дневных часов.
Оставшуюся часть этого дня мы провели у родственников и друзей.
Постоянно были слышны и видны в небе пожарные самолеты даже над Адаром. Они летели к морю за водой.
Предложений на поселение было много, за что большое спасибо всем друзьям и родственникам. В такое время понимаешь, как много у нас хороших людей… Я уж не говорю о добровольцах, которые принимают незнакомых людей в таких ситуациях.
Мы выбрали наших постоянных собутыльников близких друзей, у которых весь вечер дегустировали израильское вино, чтобы два раза не вставать времени зря не терять.
25.11.2016
11:00
Встали не слишком рано и отправились домой, чтобы понять, что происходит. Со второй попытки въехали в наш микрорайон: один въезд был закрыт. Все уже было в порядке, потушено, электричество, газ и вода были. На улице было много солдат внутренних войск. Как выяснилось позже, электричество дали уже накануне вечером. Но вернуться в квартиры в нашем районе еще не рекомендовали, хотя много народу вернулось еще 24.11 вечером. Мы дисциплинированно ждали официального разрешения и не торопились.
Пообедать отправились в ресторан — в конце-концов, война-войною пожар-пожаром, а обед по расписанию.
Ближе к вечеру официально разрешили вернуться в наш район, что мы и сделали. На нашей улице наблюдали большое количество солдат внутренних войск, которые патрулировали наш микрорайон.
26.11.2016
Мы решили прогуляться по ближайшим окрестностям, чтобы понять где горело. Как выяснилось, у нас горело практически всюду.
Это хайфские районы, где всегда было очень много зелени, которая в первую очередь, пострадала. Основную часть домов отстояли, так что не ждите картин сгоревших зданий, их тут почти нет.
Зелень у нас вечнозеленая и до пожара все было зелено.
Сгоревшая зеленая горка, я видела из окна как она горела.
Дом на улице Мартин Бубер, который горел у нас на глазах.
Это улица Орен.
Это также улица Орен.
Также улица Орен.
Также улица Орен, сгоревшие машины еще не убрали.
Также улица Орен.
Недалеко от школы Ромема и детских садов.
Это между улицами Орен и Цолелет Дакар.
Каким образом загорелась только одна квартира в этом доме — не знаю.
Дом на ул. Орен, у которого оплавились и попадали пластиковые жалюзи. Можно сказать небольшой ущерб по сравнению с тем, что могло бы быть.
Это не снег, а пепел и зола на одном из склонов в квартале Гиват-Ораним, выходит на улицу Цолелет Дакар.
Улица Цолелет Дакар.
Улица Цолелет Дакар.
Улица Цолелет Дакар, естественная роща, которая выгорела вся.
Улица Цолелет Дакар
Шифлера местами пострадала, а местами выжила.
Улица Цолелет Дакар
Улица Цолелет Дакар. Дом загорелся, видимо от пальмы. Соседние дома целы. Огонь, вообще, скакал, просто невероятно.
Служащие нашей мэрии в желтых жилетках и любопытные, приехавшие со всей страны, посмотреть на последствия пожара. Через час весь наш район просто перекроют от любопытных.
Это было растение, которое вилось по забору.
Улица Цолелет Дакар
Пепел и зола…
Кто-то, видимо, нес домой ханукальные пончики 24.11, а дом-то загорелся…
Мэр Хайфы Йона Йагов на одной из самых пострадавших хайфских улиц, на Залман Шазар.
Сгоревшие уличные кусты около чудом не загоревшихся газовых баллонов. Но должна сказать, что в нашем районе было много пожарных машин и многое они просто спасли, без чуда.
Улица Залман Шазар.
Это дом, как я понимаю, сгоревший полностью. Мы не видим основную часть ущерба потому, что это группа ступенчатых домов, которые выходят в распадок, в сосновую рощу, которая полностью сгорела. Мы видим обратную сторону дома.
Самолеты, которые тушили пожар, тушили не только водой, но и порошком. На машине следы этого порошка.
Улица Залман Шазар.
Улица Залман Шазар.
Улица Залман Шазар.
Улица Цолелет Дакар или Залман Шазар, не знаю точно, дом сгорел, а вокруг дома целы и почти не пострадала еще одна сосновая рощица.
Улица Цолелет Дакар
Улица Цолелет Дакар
Это улица Апрахим. Специально показываю, чтобы было понятно, как точечно горело.
Улица Орен.
Между ул. Орен и Апраим, около дома на Орен.
Это ул. Апрахим, совсем рядом с моим домом. Сгорели кусты на клумбе, дом остался цел. Там дымилось еще 26.11. Мы даже попросили полицейским вызвать пожарных.
Это улица Антке.
Это с одной стороны улица Антке, а с другой Дизраэли и между ними широкий и глубокий распадок, по дну которого проходит улица Пика. Видимо, огонь скакал с Антке на Пику.
Сгоревшие дома на ул. Дизраэли.
Это я сегодня утром мобильником сфотографировала, тоже с одной стороны ул. Антке, а с другой — Дизраэли.
Это плакат около дома №39 по улице Антке, около которого горел огромный кусок леса.
Написано:
«Спасибо, что воевали за наш дом».
Я полностью присоединяюсь к этому: пожарники трудились здорово. В такой жуткой ситуации, где сплошь населенка и огонь вспыхивал то тут то там из-за бешеного быстро меняющегося ветра, они отстояли очень много домов.
Ну и корм для уличных кошек. Им, кстати, еду поставили еще утром 25.11.
В целом не было паники и люди вели себя очень сознательно, истерика время от времени исходила из СМИ. Организовано, в целом, все было неплохо, что даже удивительно при том, что покинуло дома от 60.000 человек до 80.000 человек по разным источникам. Занималась организацией Служба Тыла, они вызвали 200 человек солдат-резервистов. Удовлетворительную оценку организации я слышала от многих непосредственно оказавшихся в огне. Полиция и сегодня присутствует в нашем районе, часть улиц перекрыта от любопытных.
Сохранившееся коралловое дерево на улице Антке уже цветет.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.