В политических кругах упорно муссируются слухи неясного происхождения о том, что министр финансов и создатель партии “Кулану” Моше Кахлон якобы ведет переговоры с премьер-министром Биньямином Нетаниягу об объединении с “Ликудом” к грядущим выборам. Информация по этому поводу пришла из разных источников, не связанных между собой, в том числе и из самого “Ликуда”. На фоне разговоров о внеочередных ранних выборах, “слив” этой информации — часть некой игры из тех, которыми славится Нетаниягу.
Возможно также, что он действительно пытается еще больше укрепить “Ликуд”, которому и так прочат 30 с лишним мандатов. Тогда это даст ему возможность жестче вести коалиционные переговоры с потенциальными партнерами, “зачистить поле” от еще одной “партии-сателлита”. Или же наоборот стать гибче — ведь с Кахлоном не придется приходить к соглашению — он станет еще более подконтрольным, будет довольствоваться меньшим.
Я хорошо знаю, как работает система изнутри. Мне довелось быть и муниципальным деятелем и парламентарием. Но мне не нравится, что слияния и поглощения, как в мире бизнеса, стали в политике нашей страны чем-то обыденным. Возможно, тот перерыв в парламентской работе, который у меня был, дал мне возможность увидеть со стороны свежим взглядом то, что происходит в Кнессете.
Ни для кого не секрет, что коронные проекты Кахлона (например, “цена для новосела”, которая должна была остановить рост цен и дать возможность молодежи приобрести жилье) не сработали. Экономические издания все чаще пишут о провале программы. Это не может не влиять (в худшую сторону) на шансы “Кулану” на выборах.
Что же произойдет при слиянии этой партии с “Ликудом”? Из того, что я слышал от разных источников, Кахлон может получить место в первой десятке, а его соратников разбросают по списку “вглубь”, уменьшая их шансы на парламентское место даже по сравнению с их текущей ситуацией. Они — отработанный материал. Нетаниягу же, по сути, покроет своей популярностью и несменяемостью огрехи Кахлона в экономической сфере. Насколько это честно по отношению к избирателям?
Ведь Кахлон, который ушел в 2014 году из “Ликуда” в самостоятельное плавание собрал тот протестный электорат, который не хотел голосовать за Нетаниягу. Электорат, которому обещали борьбу с социальным неравенством, дороговизной жизни, бюрократией. Что получили в итоге — распродажу партии по дешевке в связи с фактическим банкротством их программ.
Кроме всего прочего, подобная комбинация демонстрирует избирателю невозможность глобальных изменений в социальной сфере. Хоть на выборы не ходи — “левые” партии занимаются мирным процессом, “правые”, типа “Кулану”, изображают работу над социальными сложностями.

Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo