Главная / Литературная гостиная / Олег Мицура. Рассказ. Приключения «Волшебного подарка»

Олег Мицура. Рассказ. Приключения «Волшебного подарка»

В некотором государстве, но не царстве, жил да был молодой человек, по натуре оптимист и даже где-то пофигист.

Как и положено всем молодым людям в детстве он верил в сказки, любимым персонажем которых был Дед мороз, соответственно, любимый праздник — Новый год!

В школьные годы открыл для себя фантастику и историю среднего мира. Причём, две эти любви пришли к нему одновременно из чрева старого пыльного сундука, притаившегося в глубине чердака дома, в котором, собственно, и прошли школьные годы молодого пофигиста.

Затем наступила пора юношества, закончившаяся, едва начавшись  в стенах военного училища.

В нем учили быть ярым, воинствующим  атеистом, при этом так хорошо и подробно рассказывали о мировых религиях, что у молодого человека, как и у большинства его сокурсников, вместо категорического неприятия религиозных основ, возникал неподдельный интерес к оным. А если добавить , что само военное заведение располагалось в старинном городе, помнящем цокот по брусчатым мостовым лошадиных подков и звяканье рыцарских доспехов, то можно представить какая дикая смесь философских и  нравственных понятий обуревала молодым человеком в его неполные двадцать лет.

Короче говоря, это был оголтелый рыцарь-романтик, чётко усвоивший основы всё побеждающего учения марксизма-ленинизма, через призму философских учений древне-греческих философов, замешенных на любви к научной фантастике, знания основ четырёх мировых религий и глубинной веры в существование ДЕДА МОРОЗА! 

На последнем курсе училища он сочетался браком с молодой и прекрасной юной особой, которая была более приземлена к реалиям жизни, нежели он. И вскоре практически с разницей в год, у них родились сын и дочка. Так как они любили друг друга, их дети были зачаты  и рождены в любви и желанны.

Жизнь суровая штука, им пришлось пережить не лучшие десятилетия существования этого государства. Но взаимная любовь и ещё эта дикая смесь философско-нравственных убеждений помогли им сохранить свою любовь, детей и себя!

Теперь он уже далеко не юный, но, по прежнему рыцарь-романтик, уже сомневающийся во всё побеждающем учения марксизма-ленинизма, чётко систематизировавший учения древне-греческих философов, обожающий хорошую научную фантастику, убеждённый христианин с глубинной верой в существование ДЕДА МОРОЗА!

За каждого своего ребёнка  он готов отдать свою жизнь без остатка, не раздумывая. Самое большое, что он хотел получить от них —   их прекрасное настоящее. Чтобы они были счастливы, создав свою семью. Его дочь, нежный и прекрасный цветок, достаточно рано ушла в самостоятельную жизнь из родительской  семьи. Спустя три года после этого, встретила и полюбила в другом государстве , но не царстве, своего преданного рыцаря-романтика! Счастью отца не было границ!

Поэтому, когда от молодой семьи он получил на свой день рождения подарок, его чувства были смешаны. Большего подарка, чем союз его дочери с молодым рыцарем-романтиком, невозможно было представить! В этом он был совершенно искренен. И потом — это были дорогие швейцарские часы…

Дело не в том, что подарок был реально дорогим, а скорее в истории, связанной с часами как таковыми.

Большую часть жизни  он привык обходиться без хронометров. Уж так случилось, что ему часто их дарили, порой и награждали. Причем, забавная история связана с  часами, которые он получил в качестве награды за хорошие дела из рук одного высокопоставленного военного начальника. В один и тот же день, ему от в приказе, днём,  был вынесен выговор.

 А вечером этого же дня, в качестве поощрения были вручены именные часы от того  же начальника, ровно за то, за что был объявлен выговор.

 Такое было ВРЕМЯ,  в этом государстве, но не царстве.

И все эти даренные (а их, как правило, дарили)  или приобретённые часы недолго служили своему хозяину. Они, как правило, ломались, отставали или наоборот спешили, ремонту не поддавались и хранились бесполезным хламом в шкатулке. В конце  концов, у него сложилось устойчивое представление о несовместимости его и «счётчиков времени». И вот случилось …  

Но —  каждая вещь, подаренная дочерью, приобретала сакральный смысл! Так первый сувенирный мишка, подаренный ей, явился предвестником приобретения новой машины. А ровно через пять лет, второй подаренный медведь, ознаменовал приобретение очередного автомобиля, заменив место своего предшественника на «торпеде» в салоне нового авто.  Все эти годы, с утра садясь в салон машины, он здоровался с медведем, адресуя это приветствие дочери.

И вот новая подаренная вещь уютно охватила запястье руки, своим солидным весом успокаивая и ублажая взгляд совершенством формы.

Очень скоро часы стали непременным атрибутом, с которым он расставался только на ночь и при посещении бассейна. Был момент, когда он оставил их в шкафчике раздевалки. Но не пройдя и пяти шагов , его охватило чувство полной обнажённости! На руке НЕ БЫЛО часов! Рванувшись назад, к своей радости он увидел их мирно лежащими на полке в шкафу. С тех пор у него стало непременным ритуалом,  класть часы перед посещением бассейна в карман брюк. А одеваясь, первым делом  надевать часы. С годами этот ритуал приобрёл характер безусловного рефлекса.

В один из вечеров, устав от повседневной суеты , они вместе с супругой пришли в бассейн, чтобы перед сном снять дневную усталость и напряжение. Так получилось, что они оказались чуть ли не единственными посетителями бассейна в силу позднего времени. Поэтому ограничились непродолжительным пребыванием в его водах.

…Утром одеваясь,  не обнаружил часов на их привычном месте, книжной полке. Прислушавшись к себе, он не ощутил никакой внутренней тревоги, что говорило о том, что вчерашний ритуал с часами был совершён в полной мере. Попросив жену поискать их дома, чмокнул её в тёплую ото сна щёку и помчался на встречу. Весь день он прибывал в твёрдой уверенности , что часы благополучно ждут его дома. Правда, отсутствие их на руке раздражало и отвлекало, но мысль о скорой встрече с любимым хронометром успокаивала.

— Я нигде не нашла в доме твоих часов!

Слова жены оглушили и огорошили. Если уж она говорила что НИГДЕ, этому можно было верить. Её дотошность в таких делах была просто феноменальна! Уж если она что-либо искала, то не было ни одного случая, чтобы не нашла. Даже если для этого требовалось всю квартиру перевернуть вверх ногами!

-Как ты мог! Подарок дочери!

Дождавшись, когда пройдёт звон в ушах, он прислушался к своим ощущениям…. Нет, часы должны быть дома, я не мог их потерять.

-Не мог?!! Ещё как мог, для тебя нет ничего святого! Звони на рецепцию в бассейн, ты их мог оставить только в шкафчике раздевалки!

Ещё раз, прислушавшись к себе, он не ощутил никакого внутреннего диссонанса. Это говорило о том, что весь ритуал связанный с часами он совершил в полной мере.

-Я не мог их там оставить!

-Звони! — Голос супруги звучал угрожающе, не предвещая ничего хорошего.

-Алло, девушка, добрый вечер. Похоже, вчера я оставил в раздевалке свои часы. -Да-да, стального цвета, металлический браслет.

-Вам их принесли?!! Какое счастье, это подарок моей дочери! Вы пока не можете их найти, перезвонить через 15 минут?

-Хорошо, перезвоню.

Глаза жены пылали праведным гневом иезуита обличителя!

-Я же тебе говорила! Нечего ждать звонка,  езжай в бассейн !

С понуро опущенной головой, он поплёлся к авто. Всякие внутренние ощущения были отброшены, я ЗАБЫЛ ЧАСЫ!! Стыд и срам, нет мне оправдания..

Единственная мысль заставляла крепче нажимать педаль акселератора и гнать машину к бассейну. Ворвавшись на рецепцию, увидел потупленные глаза девушки. Девушка, подтвердив возврат часов, не смогла их найти в камере хранения.

— Скажите, а вы никого не могли прислать за вашими часами?  

-Нет , никого!

-Понимаете, вчера пришёл какой-то дедушка, назвал марку часов и забрал их…

Всё рухнуло, в глазах потемнело…

-Вы приходите завтра утром, будет смена той девушки, которая и отдала часы. 

Возврат домой  был подобен восхождению на Голгофу Только вместо римских легионеров, его пытала  супруга, безжалостно втыкая копья сарказма в обнажённую душу несчастного отца.

Утром, он уже был в бассейне, где его ожидала девушка с виновато потупленными глазами.

— Вы понимаете,  такой пожилой, интеллигентного вида дедушка, он точно описал часы. У меня не возникло ни малейшего сомнения, что они его. Да, металлические, с чёрным циферблатом … -А марка какая, у меня часы фирмы « TISSOT»!

-Нет-нет, — обрадовано воскликнула она. — Я хорошо знаю эту марку! Часы были другой, неизвестной мне фирмы, созвучной названию пива !

Я облегчённо перевёл дух. Вновь затеплилась слабая надежда отыскать часы дома. Ну, НЕ БЫЛО у меня ощущения потери! Едва переступив порог квартиры, прозвучал звонок вызова телефона!

— И снова здравствуйте! Вам звонят из бассейна! Возвращайтесь, ваши часы принесли на рецепцию! Да, металлические, чёрный циферблат и фирма « TISSOT» !!

Вихрем во второй раз за день он ворвался на рецепцию, своим пылающим взглядом и взъерошенным видом напугав молодых мамаш, испуганно прижавших чад к груди: 

-Где они?!!!!

Девушка с понимающей улыбкой выложила перед ним на стол часы, металлические, с чёрным циферблатом,  фирмы « TISSOT» , но …  не его!!!

Эта была катастрофа! Возвращаясь домой, он мысленно, по деталям, минута за минутой пытался восстановить события того вечера. Нет, если бы у него тогда не было на руках часов, он бы непременно это почувствовал! Он всегда это ощущал! И вдруг в его памяти возникло воспоминание, казалось бы, совершенно никак не связанное с часами. Домашний любимец семьи , йорк терьер Буч, прежде чем позволить хозяину заснуть, приносил любимую резиновую игрушку — красную свинью и недвусмысленно требовал ему её побросать. Причём, в своём требовании он был настолько настойчив, что буквально вкладывал игрушку в руку хозяину. А тому ничего не оставалось, как швырять её куда то за кресло, в сторону книжного шкафа. Молний метнувшись туда, спустя миг, с довольным урчанием Буч возвращался обратно, сжимая в пасти несчастную свинью. Эта с позволения «игра»  длилась обычно минут 10-15. Но, как-то раз, метнувшись за «летающей свиньёй» за кресло, он задержался дольше обычного. Сначала слышалось недовольное ворчание, а потом злой отрывистый лай. Он был вынужден встать и заглянуть за кресло. Свиньи нигде видно не было.

-Ну и где она, — обратился  к Бучу.

Пес казалось зло и снисходительно посмотрел на хозяина, буквально носом ткнув в ряд книг, выстроившихся на  полке. Свинья была обнаружена за книгами.

И тут его осенило! Эврика! Часы могут лежать за книгами! Проскочив мимо жены, открывшей ему дверь, вихрем метнулся к книжной полке, заглядывая за ряды книг. Часов НЕ БЫЛО!

С поникшими плечами и совершенно опустошённый, ушёл на кухню. Последняя надежда рухнула…

Жена всё поняла. Самобичевание, не самое приятное занятие, но им он занимался с каким то изощрённым  удовольствием. Не уберечь подарок горячо любимой дочери, «хорош» отец!

-Милый, — голос жены, а особенно интонация её голоса вернули его к действительности. — Посмотри сюда!

Она стояла у порога кухни, сжимая в руках…ЧАСЫ!

Да-да, те самые, металлические, с чёрным циферблатом фирмы « TISSOT»!!!

Оказывается, они упали с верхней книжной полки на нижнюю,  гармонично расположились в контуре изогнутой ручки зонтика. И только его жена смогла после его бешеного обследования книжных полок, усмотреть в этой дивной конфигурации часы!

-Ну, я же говорил ,  они могут быть только ДОМА! Я был уверен, что они вернутся ко мне!!!

Надо ли говорить, что после возвращения дорогого подарка хозяину, контроль за ними приобрёл характер навязчивой мании!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан