Главная / Литературная гостиная / Олег Мицура. Тараканьи бега, или « Боливар не вывезет двоих»!

Олег Мицура. Тараканьи бега, или « Боливар не вывезет двоих»!



Фигура 3 (Трагическая)

 

Из-за того, что мне приходилось каждый раз легендировать своё отсутствие на службе, выстраиванием схемы, в которую были вовлечены высокопоставленные должностные лица, эта процедура занимала определённое время.

Как правило, Вовочка улетал раньше,

а спустя 2-3 дня вслед ему, улетал и я.

Случилось осенью мне лететь с крупной сумой денег в Ригу. Соседом по креслу в салоне самолёта оказался говорливый милиционер. Лететь восемь часов. Времени было достаточно , чтобы раззнакомившись, выпить не одну бутылочку коньяка под домашнюю снедь, заботливо уложенной в сумку супругой служителя фемиды. Перелёт прошёл совсем незаметно. В хорошем расположении духа  мы расстались  в Домодедовском аэропорту. Его рейс в Минск вылетал через час, а мой поезд в Ригу отправлялся через восемь часов. Не спеша я направился в сторону электрички,  убывающей в Москву.

Из клади  была только небольшая сумочка, наполненная денежными купюрами. Едва не задев меня, прошёл интеллигентного вида гражданин, в светлом плаще, очках и «баварской» шляпе. В руках он сжимал элегантный дипломат.

-Простите, я вас чуть было не зашиб. Извинился он.

-Не стоит извинений, — благодушно ответил я, — вы меня не побеспокоили.  Вы не подскажете, как пройти на посадку в электричку?

-Отчего же , пойдёмте вместе, нам по пути.

Мне польстило , что товарищ «распознал» во мне сведущего, бывалого путешественника. Отчего же не порадеть неопытному провинциалу.

— Вот спасибо, а то я первый раз прилетел из Читы в Москву и ничего здесь не знаю.

-Я Олег, из Хабаровска.

— А я  Виктор, как вы уже знаете, из  Читы. — Мы обменялись рукопожатиями и улыбками.

Нет, мне определённо сегодня везло на приятных попутчиков! Он спросил про мой багаж, я ответил, что  путешествую с документами налегке.

— Какое совпадение! И я  с документами! Вы наверно бизнесмен? — Продолжил он.

— Да-а, важно протянул я.

И опять у нас совпадение. Определённо, день складывался удачно!

Так за приятной беседой мы дошли до электрички.

— Давайте зайдём в центральный вагон, там меньше  трясёт. Остановил он мою попытку войти в ближайший вагон.

Пожав плечами, последовал за ним.

 А вот и свободные места со столиком, словно специально поджидавшие нас. Мы сели напротив друг друга.

— А что, если сыграть нам в подкидного «дурака», пока электричка будет стоять ещё минут сорок.

— Обратился он ко мне.

— Давайте , не стал я возражать .

— А можно и я к вам присоединюсь, — обратился мужчина с академической бородкой лет шестидесяти.

-Пожалуйста.

— А не позволите и мне присоседиться.

Это уже второй попутчик.

Через две минуты за нашим столиком сидело четверо интеллигентного вида мужчин играющих в подкидного дурака. Быстро сыграв первую партию, «академик» предложил сыграть во что-нибудь посерьёзнее и на деньги.

— В Москве, весомо заметил он, давно никто в дурака, не играет!

Это было его ошибкой.

Я завёлся с пол оборота — мне плевать во что играют в Москве, МЫ играем в подкидного! Я взглянул на своего недавнего знакомого из Читы, ища в нём поддержку. Но он уже раскладывал карты на пятерых , попутно рассказывая об условиях игры в «офицерскую рулетку», предлагая на кон поставить маленькую сумму. И тут я прозрел! Меня, как последнего лоха, разводят на игру бригада «картёжных катал»!

 Кровь прилила к лицу. Я знал, что поднимать шум и привлекать к себе внимание нельзя, они запросто могут и на« перо посадить». Не беря в руки сданные карты, сказал:

— Ребята, у меня после перелёта разболелась голова, вы играйте, но без меня.

Нависло тягостное молчание. Если бы я взял карты, по негласному игровому закону я обязан был вступить в игру. Школа дисциплинарного батальона пошла впрок.

— Точно не будешь? — Переспросил меня один из «интеллигентов».

— Нет, — твёрдо ответил я.

Четвёрка, дружно встав, покинула вагон.

Прилетев в Ригу к Вовочке, первым делом поведал о своём «приключении».

— Да по тебе сразу видно, что из провинции, вот и подкатили к лоху ушастому. — В своей манере отреагировал он на мой рассказ.

— Подкатить то подкатили, но и обломились! Смотри, чтобы тебя не охмурили. — Парировал я.

— Со мной такого в принципе не может произойти, — гордо ответствовал Вован.

Эта «экспедиция» в Ригу , принесла весомый куш. Похоже мы выходили на новый уровень доходности , о котором и мечтать не смели!

Едва вернувшись в Лесозаводск, Вовчик завёл песню о необходимости срочно лететь обратно в Ригу. Деньги должны делать деньги, дорог каждый день! Как мантру твердил он.

-Но мне нужно минимум две недели для легендирования своей очередной поездки, — возразил я.

— Значит, поеду один. — Заявил он. — Тем более, что в наш коллективный капитал я вношу личные средства от продажи мотоцикла и гаража. Таким образом,  моя доля  выше. Следовательно и решающее слово в нашем бизнесе за мной! Тебе же нечем ответить. И потом, идея с Ригой —  моя и квартира там же, моих родственников.

Сказать, что я был огорошен, не сказать ничего…

— Да не расстраивайся, твоя доля останется твоей, только прирастёт с моим участием. — Попробовал успокоить он меня.

— Ладно, поступай, как считаешь нужным.

— А я уже и билеты взял, завтра вылетаю, —  продолжал  он огорошивать меня.

Забрав всю нашу общую наличность и присовокупив к ней личные сбережения, Вовочка впервые отправился без меня в «свободное плавание».

— Через неделю собираемся у меня в квартире считать бабки и пить коньяк, —  на прощание обнял он меня.

За неделю гнев мой поутих . Я простил его настораживающий выдригон, как всегда найдя ему оправдание. Прошла неделя,  в окне Вовочкиной комнаты зажегся свет, что говорило о его возвращении. Но ни звонка, ни приглашения на торжественную встречу не последовало.

Не было его и вечером следующего дня. Спустя сутки, вместе с женой, мы стояли перед дверью Вовочкиной квартиры. Дверь открыла Наташа, супруга Вовы.

— Проходите, проходите, — засуетилась она, старательно избегая встречи взглядами. На кухне сидел Вован.

— Чаю будешь?

— Нет, не хочу.

— В общем  так, — сразу он взял «быка за рога». —  Денег у меня нет, их украли в самолете!

Я молча опустился на стул.

— Все украли ?

— Я вез их в спортивной сумке, в салоне самолета, — начал он свой рассказ. — За час  до посадки в Домодедово прихватило живот, отлучился в туалет. А потом суета посадки, выход в транзитную зону. Только там, открыв сумку, обнаружил пропажу всей наличности. Заявлять было поздно, все пассажиры летевшие со мной разошлись. Да и как ментам объяснить почему такую сумму, да еще в валюте, вез, не задекларировав с собой в ручном багаже.

Сказать, что был огорошен — ничего не сказать. Но поверил ему сразу и во всем.

— Ладно не переживай, стал его успокаивать, как пришли деньги, так и ушли. Еще заработаем.

Вовочка явно не ожидал такой моей реакции. Суетливо забегал по кухне.

—  Правильно, заработаем в разы больше! У нас же остались «семейные» деньги, мы их в оборот на товар и пустим!

Казалось, он готов был пуститься в пляс.

— Э, нет! — Решительно осадил я его. — Пока мы с тобой куражились в Риге и Москве, наши жены и дети сидели в богом забытом Лесозаводске и ничего от нашего « бизнеса», кроме сладостей не видели! Через две недели Новый год, ты как хочешь, а я свою долю  потрачу на подарки жене и детям !

Вовочку, казалось, поразила молния. А потом началась настоящая истерика. Он кричал, топал ногами, вопил что я поступая как слюньтяй!

— Все равно это наши общие деньги и мы их обязаны вновь вложить в дело! – Кричал он.

Я был непреклонен:

—  Ты отказался меня подождать, ты принял решение индивидуально лететь со всеми нашими деньгами, которые ты и потерял. Ты не посчитался с моим мнением. И это МОЕ решение!

Через два дня я улетел в Москву, где на все деньги накупил вещей, игрушек детям, жене, модное по тем временам утепленное кожаное пальто, туфли, сапоги и другие разности. Новый год удался на славу! Семья была счастлива, был счастлив и я.

Но с этих пор  Вовочкино отношение ко мне стало иным.

Он вдруг вспомнил, что год назад, когда я попросил его фотоаппарат, вернул его нерабочим. Хотя я тогда ему сразу сказал, что он не исправен и сразу же вернул.

Но этого он «не помнил».

— А еще, — , верещал он, твоя жена вернула моей супруге электровафельницу с надколотой ручкой, хотя брала целой!

В этот же вечер я взял свой новый фотоаппарат и новую электровафельницу, подаренную Вовчиком на 8 марта моей супруге и отнес все это добро его жене. В душе я был уверен, ребята устыдятся своих претензий и категорически откажутся брать подаренные ими же вещи. Но шок ждал меня! У меня с милой улыбкой приняли все эти вещи, даже не пригласив в квартиру!

Так поступил человек, которого я считал братом! Я все ждал , что он придет , извиниться. Мы разопьем мировую и начнем как всегда вместе и дружно!

Он не пришел…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан