Главная / Новости / Алексей Лоренцсон. ТЕОРИЯ СГОВОРА

Алексей Лоренцсон. ТЕОРИЯ СГОВОРА

Такими «теориями» сетевое местное пространство заполнено по кубатуре. Один из самых расхожих вариантов – «союз меча и орала» Либермана с ортодоксами. Мол, и те, и другой нападают друг на дружку для отвода глаз, а истинная –«электоральная прибыль» тем и другому. Особенно эта теория популярна среди страдающих острыми формами КАЛогенного паралича мыслительной деятельности (хотя не только КАЛогенного). Пораженным этой хворью, естественно, не может прийти в голову простая мысль, что кабы их теория была верна, то электоральную прибыль получали бы обе стороны. А принципиальное неприятие фактов не дает им убедиться в том, что никакой электоральной выгоды «досы» из противостояния с Либерманом не извлекают и извлечь не могут: их медленный, но верный электоральный рост стабильно обеспечивается естественным приростом паствы и только им. А вот принципиальная антиклерикальная позиция Либермана была на прошлых выборах по достоинству оценена избирателем. По «логике» сторонников этой теории, ортодоксы работают на Либермана «в одну калитку»? Неправдоподобно, не правда ли? 

 

Эпидемическое внушение

Этот термин ввел Лев Толстой. Смысл очевиден: толпы людей вдруг охватывает некая (как правило, а, точнее, всегда – бредовая) «идея,» возведенная в ранг аксиомы. Яркий пример такого эпидемического внушения – укоренившийся в сознании многих израильских избирателей и журналистов силлогизм: «Нетаниягу – лидер Ликуда, Ликуд – правая партия, и потому все, кто против Нетаниягу/Ликуда – против «правого лагеря», а все, кто за Нетаниягу/Ликуд – автоматически «правые».

Бредовость силлогизма явствует из того, что он причисляет к правым таких матерых «солдат мирного процесса» как ШАС и «Еврейство Торы», поддерживавшие все мыслимые и немыслимые «мирные» (читай: пропалестинские) затеи Рабина, Барака, Шарона, Ольмерта и Нетаниягу. Но бредовость силлогизма не только и даже не столько в этом.  Это бред потому, что бредов второй (и главный!) аргумент: «Ликуд – правая партия».

Во-первых, Ликуд — никакая не партия. Партия должна иметь какую-никакую идеологию, какие-никакие цели. А каковы цели Ликуда? Ну, про «власть правых» мы наслышаны. Но ради чего мы должны вверять власть таким «правым»? Ради их обогащения? Есть что-то попривлекательнее? Нет, да и быть не может. Потому что Ликуд – не партия, а арена броуновского соударения личных амбиций и интересов. Ну, и интересов мелких интересантских (простите за тавтологию) групп. Все! В процессе эволюции эта конгломерация научилась сохранять на поверхности ею же взбитый слой пены. Такого биология и история насмотрелись, но называть такое «партией» — бред. 

И во-вторых. Когда, позвольте спросить, Ликуд в последний раз был правой (рука не поднимается написать «партией»)? Не будем ворошить прах Бегина и Шамира (хотя и там есть, что поворошить). Начнем и закончим нынешним идолом «правых-от-Ликуда»  Нетаниягу. 
Для начала вспомним, как лихо перед каждыми выборами Нетаниягу разыгрывает антиарабскую карту (мол, если не я, то арабы придут и все сожрут, так что, голосуйте за меня, единственно и истинно «правого»). Эту песню мы из всех ликудовских репродукторов слышим как позывные радиостанции «Маяк» каждое предвыборное утро и каждый предвыборный вечер. А как только выборы завершаются, пластинка меняется. О трогательном сотрудничестве Ликуда-Нетаниягу с арабскими фракциями в Кнессете, в том числе и двух последних созывов, писалось многажды, в том числе вашим покорным слугой. Это и голосование за роспуск Кнессета в мае прошлого года (без поддержки арабов Кнессет не был бы распущен), и постоянные договоренности о «взаимосокращениях» депутатов взамен на «решение вопросов» в различных министерствах (вряд ли мы когда-нибудь узнаем цену этих самых «вопросов»), и многомиллиардное финансирование взамен поддержки выгодной Биби и его приспешникам газовой сделки, и трогательное сотрудничество с арабскими фракциями «естественных союзников» Биби в лице ортодоксов, и многое, многое другое.  Но это и «многое другое» – только вершина айсберга. 

 

Мы – парни «правые-правые-правые», 
Но чтоб не сглазили подруги нас кудрявые…

ВСЯ политическая карьера Нетаниягу – сплошной ряд доказательств его верности столь дорогому, якобы, противоположному лагерю и «делу мира и прогресса». Надо ли напоминать, что ПЕРЕД ВЫБОРАМИ Нетаниягу и Ликуд клялись и божились в верности «правому» делу и обвиняли всех, с ними не согласных, в левизне и «предательстве правого дела». 

Давайте по порядку. Нетаниягу пришел к власти в 1996 году. Пришел, клянясь и божась «вернуть власть правых» и денонсировать ословские договоры. Избиратель поверил. Поверил, хотя еще до прихода к власти – в 1995 году – Нетаниягу поддержал внесенный арабскими фракциями вотум недоверия правительству Рабина из-за экспроприации земель в Восточном Иерусалиме…  

И вот, придя к власти, Нетаниягу уже в первый год своего правления вместо обещанной денонсации ословских договоров подмахивает протокол  передачи Хеврона Арафату.   

А спустя 2 года Нетаниягу отправился обниматься с Арафатом и советником “раиса” Ахмедом Тиби и подписывать с ними договор  о передаче под палестинский протекторат огромного куска Иудеи и Самарии. 

Кстати, на этом закончился политический союз Нетаниягу с Либерманом (которого первый нынче на все лады обвиняет… ну, вы догадались: «в предательстве правого дела»…).

Надо ли напоминать, что Нетаниягу, как и вся ныне действующая (за исключением Саара и Эдельштейна) верхушка Ликуда, в 2005 г. проголосовал за инициированное Шароном изгнание евреев из Гуш Катифа. Надо ли напоминать также, что именно и только Либерман тогда поступился министерским постом, но не замарался поддержкой этой позорной акции.

Чтоб не оставлять совсем без внимания краткий период пребывания Нетаниягу в оппозиции (2006-2009), уйдем чуточку в сторону и напомним, что в 2008 году, когда все наперебой заголосили о подозрениях в адрес премьера Ольмерта, Нетаниягу заявил в эфире 2 канала буквально следующее: «Мы имеем дело с премьером, по шею погрязшем в расследованиях, и у него нет морального права и общественного доверия для того, чтобы выносить судьбоносные для страны решения. Есть реальная, а не надуманная опасность того, что его действия будут продиктованы личным расчетом, связанным с его политическим выживанием, а не национальными интересами – именно потому, что он так глубоко увяз в своем тяжелом положении»… 

Надо же, как причудливо тасуется колода…

А спустя год (2009) началось многолетнее и, увы, пока непрерывное  правление Нетаниягу. Он выиграл выборы благодаря жесткой «оборонной» риторике (не забывайте: он же главный «правый», и кто не с ним, тот…) Биби даже снялся на въезде в Ашкелон, где обещал «сразу после выборов» (а то!) покончить с властью ХАМАСа в Газе. Надо ли напоминать, что правительство под руководством и по настоянию Нетаниягу по сей день платит позорную дань преступному режиму, пытаясь купить за деньги перемирие или хотя бы его видимость…

 

А в 2011 году Нетаниягу навязал правительству и стране сделку по освобождению Гилада Шалита. Министры от НДИ Либерман и Ландау  голосуют против. Все министры от Ликуда, включая, разумеется, Нетаниягу – за. На свободу выходит тысяча террористов. На счету освобожденных террористов – новые теракты и жертвы, среди них – трое подростков в июне 2014 года (их похищение и убийство стало причиной операции «Несокрушимая скала», закончившейся напрасной гибелью 70 наших воинов…).

В 2016 году ни кто иной, как Нетаниягу навязывает стране и правительству выплату «компенсаций» и принесение извинений Турции за «урон», причиненный при задержании флотилии «Мармара». Единственный, кто голосует в правительстве против этого национального позора – только что назначенный министр обороны Авигдор Либерман. Надо ли напоминать, к чему привели эти постыдные извинения? Надо? К усилению антиизраильской и антисемитской риторики Эрдогана, и к тому, что его режим по сей день остается одним из самых главных факторов нестабильности в нашем регионе.

Год 2018-й. Премьер-министр Нетаниягу отдает письменное распоряжение министру обороны Либерману не проводить демонтаж незаконного арабского поселения Хан аль-Ахмар. Нетаниягу издал письменную директиву за 20 часов до начала демонтажа, оправдывая свое решение “сложной международной обстановкой и опасностью подачи иска против Израиля в Международный трибунал в Гааге». Надо напоминать, к чему это привело? Хан аль-Ахмар цветет и пахнет, а Международный трибунал в Гааге продолжает обвинять нас во всех смертных грехах… 

 

Назад, к заголовку 

Доказательствам бредовости эпидемического внушения о «правизне» Ликуда, Нетаниягу и их «естественных союзников» несть числа. Что, впрочем, не мешает массовому распространению этого агитационного бреда. Учитывая доверчивость и неразборчивость значительной части ликудовского электората, интересанты продолжают с успехом распространять «теорию сговора» Либермана — главного (и единственного!) оплота страны против клеркально-ликудовского засилья – с арабскими, исламистскими и про-террористическими фракциями. Распространять при том, что в реальности (а не в агитационном бреду) не существует НИ ОДНОГО намека на существование такого сговора. В отличие от тонн письменных, а также фото- видео- и звуковых ДОКАЗАТЕЛЬСТВ многолетнего сговора Ликуда и Нетаниягу с этими силами. 

А ведь в последнем случае – в отличие от рассмотренного в самом начале статьи – теория сговора не только основывается НА ФАКТАХ, но еще и имеет очевидный МОТИВ. Антиарабская и «антилевацкая» риторика в канун каждых выборов приносит очевидную электоральную выгоду Нетаниягу. А его заклятым друзьям в лице арабских фракций, соответственно, служит добрую электоральную службу риторика против Биби… Обе стороны при наваре и при делах… 

И если нам, говорящим и, главное, думающим по-русски избирателям вряд ли удастся убедить хоть в чем-то избирателей, говорящих по-арабски, то себя и наших окружающих мы можем, и, полагаю, должны заставить задуматься. Вряд ли стоит давать себя так легко и подло надувать. Причем уже не в первый, не во второй, не в третий и даже не в четвертый раз. Может быть, хватит?

  

Алексей Лоренцсон 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан