К размещенным на сайте haifainfo.com фотографиям произведений художника из г. Астаны Людмилы Ермоленко в жанре малых архитектурных форм, выполненных из белой глины…
Понятно, что цивилизация, состоящая из сплошных –“не”- —-не делай того, и еще того — также с требованием –“не”- относится ко всем попыткам «анализировать» творения искусства без личного созерцания, без возможности впитать энергию Мастера, без ощущения пульса биения его сердца, в тот самый светлый миг творения…..А я и не собираюсь именно «анализировать» работу Художника Людмилы Ермоленко из Астаны …
Вообще с трудом воспринимаю термин «анализ творчества»…
Я о том вопросе, который мучает меня после просмотра фото: ”где ????”, гдеЛюдмила Ермоленко «подсмотрела» лица своих героев, горшочки, и невероятно еще что из глины с веревочками…
Мне сразу вспомнилось, как в конце 70-х начали происходить сенсационные открытия в самом южном городе Узбекистана в составе Советского Союза — Термезе, на границе с Афганистаном… Вначале, прямо на хлопковом поле, открыли, а потом очистили от многометровых слоев земли, нанесенных временем, буддийскую ступу, размером с 7- этажный дом. Ее и сейчас видно при выезде из Термеза Узбекистана.
А потом в одном из археологических раскопов нынешний Академик АН Узбекистана Эдвард Ротвеладзе обнаружил один из наиболее древних на Земле буддийских храмов — Фаяз-тепе, названный по имени крестьянина Фаязова, поднявшего с земли нечто вроде оберега буддиста…
А какая статуя Будды была найдена в Ступе — хранилищнице сокровищ Храма, какие золотые украшения, повторенные в статуях Будды в Таиланде, здесь были обнаружены!!! Эти годы изысканий открыли наиболее таинственный период Среднего Востока,- после этих исследований, можно сказать об этом времени как о периоде, когда та — пласты Истории, волны народов, религий, искусств, шли и шли на эту землю…
Это было время, когда в Бактрийском царстве, зятем одного из царей – Вишаспы,- стал живший в его Дворце Заратуштра. Когда тысячи буддийских монахов пришли в эти земли, принесли огнепоклонникам буддизм, когда кочевники этих земель шли к берегам Инда… А ахемениды готовились к войне за Бактрию, впоследствии завоеванную, где осталось много македонцев, они, по традиции женились на бактрийках, и оставались на завоеванных землях. Император Александр же шел дальше, со свежими силами…
Как мог современный (безусловно — Талантливый!) художник — Людмила Ермоленко — впитать в себя образы ступ, найденных в Фаяз-тепе, простоту оберегов – талисманов-огнепоклонников!?
Более того = так органично и точно (что свойственно Только Таланту!) использовать именно этот материал — белая глина, наиболее любимый Тамерланом, мечтавшим, вернувшись после китайских походов создать в Самарканде фарфоровое производство!?
Неужели художник-дизайнер Людмила Ермоленко так глубоко изучала Историю, прежде чем взяться за белую глину?
Или — «Божий Промысел», посещающий Талантливого Человека!?
Значит, правы те, кто утверждает: все-все, что делает Человек на этой Земле остается следующим поколениям, и язык каждого Человека понятен и в прошлом, и в настоящем…
А я вновь и вновь буду просматривать сайты, где размещают фото с выставок, и ходить на эти самые выставки- адрес известен: «ракевет»- Университет- Выставочный Центр…
Жизнь так многообразна!
Спасибо, «Русская Хайфа», что вы нашли в Казахстане Художника Людмилу Ермоленко!…
Александр Волк ( волонтер до 2021)
Хайфа