«Красная черта — это целостность коалиции, и во всех идеологических вопросах — все, что мы не преодолеем в ближайшие три года, мы оставим на четвертый, когда все будут обращаться к своему электорату. Но в течение этих трех лет мы будем стараться достигать соглашений путем переговоров», — объяснил нам недавно министр финансов Авигдор Либерман.
Трудно с этим не согласится, но все же есть вопросы, которые даже не обсуждались ни в кнессете, ни в «правительстве перемен» в уходящем 2021 году.
Забытые люди
Каждый день правительство все больше ужесточает меры по борьбе с короновирусом. Ворота в израильское небо постепенно закрываются, и улететь из страны становится все тяжелее. Для нас это давно уже не новость – в правительстве Нетаниягу происходило то же самое. Во всей этой ситуации есть существенный нюанс: среди тех, кто не могут улететь, есть те, хотят отдохнуть и попутешествовать, а есть те, которые вынуждены лететь за границу, чтобы зарегистрировать свой брак. В Израиле они это сделать не могут. В 2019 году, до «пришествия короны», было 9.550 таких пар. Во время эпидемии количество их резко сократилось. Помню выступления в прошлом представителей оппозиции, а ныне – министров, которые возмущались, что этим парам не дают возможности жениться в Израиле. И сегодня я спрашиваю себя: где эти политики?
Перед выборами эти люди негодовали, что тысячи репатриантов — евреев из бывшего Советского Союза вынуждают проходить повторную проверку на еврейство перед тем, как они хотят жениться. Если в 2011 году 2.9% не получили от раввината разрешение вступить в брак, то в 2017 году таких пар было уже 6.7%, а 10.1% вообще не получили ответа. «Ультрарелигиозные учреждения и МВД ведут себя, как мафиозная структура, преследующая людей во имя преследования. Ими руководит расизм в чистом виде», — заявил Авигдор Либерман перед последними выборами. Ему вторил Яир Лапид: «Наглое требование проверять евреев из бывшего СССР – удар по демократическим устоям нашего государства. Это – не путь иудаизма. Мы сделаем все, чтобы остановить это законодательно и юридически».
Было ли что-то сделано в этом направлении «правительством перемен»? Кто-то подумал о людях, которые хотят вступить в брак за границей, перед тем, как закрывать страну? Недавно я обратился к ним с письмом: перед тем, как закрывать выезд из Израиля, дайте людям возможность жениться в стране. Выполните, наконец, свои обещания!
Станем ли мы Швейцарией?
Недавно я был в Женеве и вспомнил слова мин. финансов, что скоро мы догоним и перегоним Швейцарию, в которой минимальная зарплата составляет 25 франков (86 шекель) в час или 4.000 франков (13.733 шекель) в месяц. Судя по всему, «правительство перемен» уже немало добилось в этом направлении. В наступающем году минимальная зарплата поднимется аж на …54 агороты в час, а в месяц – на сто шекелей! С учетом того, что курс шекеля постоянно растет по отношению у другим валютам, наша цель «догнать и обогнать Швейцарию» становится все более достижимой.
Теперь становится понятным, почему до сих не находятся средства на реализацию договоров о повышение минимальной заработной платы работникам от «кабланов», которой уже несколько месяцев ждут 270 тысяч охранников, уборщиков и сиделок с престарелыми. Они не понимают, что скоро будут жить лучше, чем в Швейцарии. Вопрос лишь в том, доживут ли они и их семьи до этого прекрасного будущего.
Наша еврейская благодарность
Нынешнее правительство утвердило недавно бюджет, в рамках которого помощь получили, в частности, две группы населения: участники второй мировой войны и люди, пострадавшие от нацизма. Я, как человек, чьи родители и близкие пострадали от преступлений нацистов, благодарен за это. В то же самое время меня возмущает то, что никто не удосужился вспомнить об еще одной группе: праведниках мира, спасших десятки тысяч евреев, рискуя своими жизнями и жизнями своих семьей. Эти люди достойны не только нашей памяти в виде наград и деревьев на алее в Яд ва-Шеме, но и нашей помощи, ибо зачастую крайне нуждаются в ней.
Мне могут возразить: эти люди и их дети, проживающие в Израиле, такую помощь получают от Битуах-Леуми в размере 10.450 шекелей. Ответом на это возражение может стать история, с которой я лично столкнулся.
…Ко мне позвонила женщина, дочь праведника мира Константина Станченко, спасшего восемь евреев. Она рассказала свою историю. Прочитав, что ей положены деньги, как дочери праведника мира, она пошла в Битуах-Леуми, где ей объяснили: эта помощь положена только детям праведников мира до 18 лет. А поскольку она – пенсионерка, то ей эти деньги «не светят». Надо было репатриироваться до 18 лет!
Я еще долго помогал ей и ее детям. Когда одного из ее сыновей выселили из квартиры за долг в 18 тысяч шекелей, я поднял скандал в ивритской прессе, и мы собрали необходимые деньги.
Это – один из немногих примеров того, как «хорошо живется» праведникам мира и их детям в Израиле, и как наш народ отблагодарил их.
Мне снова могут возразить: есть закон, в котором предписана экономическая помощь этим людям. Я не поленился и проверил, сколько детей праведников мира получили и получают государственную помощь. Оказалось …НИ ОДИН.
Почему так получилось? Так как закон о помощи детям праведников мира был принят в 1995 году, то есть спустя полвека после войны, все они были к тому времени уже, естественно, старше 18 лет. Таким образом, закон этот был чистой фикцией. С одной стороны, государство Израиль как бы говорило, что выполняет свои обязательства перед семьями праведников мира, а, с другой стороны, лишило их какой-либо поддержки.
***
Очень скоро мы будем отмечать наступление Нового года, и как всегда, слышим массу обещаний и заверений со стороны избранников народа. Признаюсь, меня от них тошнит! Прежде чем давать новые общения, мы хотим услышать и увидеть, что вы уже сделали для нас.
С Новым годом, дорогие друзья! Желаю вам, чтобы вы никогда не зависели от наших избранников!
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo