Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Илана Кочина.. Что на душе и что дорого мне... / Илана Кочина. Сорок первый кинофестиваль открыл фильм венгерского режиссера Ласло Немеша под названием «Сирота».Сорок первый кинофестиваль открыл фильм венгерского режиссера Ласло Немеша под названием «Сирота».

Илана Кочина. Сорок первый кинофестиваль открыл фильм венгерского режиссера Ласло Немеша под названием «Сирота».Сорок первый кинофестиваль открыл фильм венгерского режиссера Ласло Немеша под названием «Сирота».


Очень стоит посмотреть. Картина не оставляет равнодушным. По окончании ленты услышала мнения:
«фильм не коммерческий», «фильм тяжёлый», «фильм цепляет». Да цепляет, и даже очень, но каждый находит в нем что-то своё.
Сразу скажу, что эту киноленту нужно смотреть после того, когда познакомишься с тем, что следует знать для понимания этого фильма.
Я этого не сделала сразу, однако определила в нем две темы: еврейскую и общечеловеческую. Мне показалось, что автор исследует истоки ассимиляции, с чего она начинается, и инстинктивное противостояние ей душ, принадлежащих к еврейскому корню.
В общечеловеческом плане я увидела исследование проблем подросткового возраста, когда ребенок оказывается в среде, чуждой ему. В «Сироте» это происходит с 12-летним еврейским мальчиком Андором Хиршем, мать которого собирается выйти замуж за венгра и изменить метрики сына, переписав его фамилию Хирш на венгерскую. » «Я — Хирш!», — кричит подросток. И так он кричит много раз.
Нечто подобное можно сегодня встретить и в Израиле, только с не еврейским подростком, которого сюда против его желания привезли родители. «Ненавижу эту Страну и всех его жителей», — кричит он и плачет.
Но даже увидев эти две стороны фильма, мне в нем было многое непонятно, потому что фильм на венгерском языке, а титры на иврите я успевала прочесть наполовину.
Вчера, когда я пошла спать, и утром, когда пробудилась, я думала об этом фильме. Что хотел сказать автор? Мне чего-то не доставало.
Я поискала материалы о Ласло Немеше и времени, о котором рассказывает фильм, и это многое прояснило.
Немеш Елеш Ласло родился в Будапеште в еврейской семье. Его отец — Андраш Елеш — известный венгерский кинорежиссер, театральный постановщик, поэт, который оказал на сына глубокое воздействие. Хотя семья не была религиозной, еврейство всегда оставалось неотъемлемой частью их жизни, и они всегда ощущали себя потомками чудом уцелевших . Немеш говорил, что вырос в семье, где память о Шоа присутствовала всегда, иногда открыто, но чаще — скрыто, через молчание. Молчание стало частью его воспитания, и позже он понял, что то, о чем молчат, не исчезает, а только усиливается. Ласло признался в одном из интервью, что кино для него — способ противостоять забвению. «Мир быстро забывает, особенно то, что не укладывается в удобные рамки. А я хочу, чтобы зритель чувствовал боль и память, как живое присутствие».
Как верно он подметил то, что сейчас наблюдает каждый израильтянин. Как быстро испарилась у мира память о седьмом октября .
Фильм «Сирота» рассказывает о времени после восстания 1956 года против коммунистического режима. Действие разворачивается в 1957 году в Будапеште. Преследования восставших, присутствие советских войск, запрет на ночные хождения по городу, расстрел за нарушение — на месте.
Теперь можно понять все в этом фильме. Ну, по крайней мере, мне!