Меня зовут Лука. Я не израильтянин и даже не еврей, но после четырёх лет жизни в Тель-авиве я хочу взять мегафон и закричать: алё проснитесь! вас обманывают во всех возможных областях, а вы жалуетесь и плачете — но опускаете голову и платите.
Каждый раз, что я возвращаюсь из Германии в Тель-авив я привожу подарки друзьям. Не украшения или бриллианты, а просто сыры. Ой, в страну нарекающейся страной хай-тека, если прибывающие в её врата вынужденны привозить её гражданам продукты питания. В своей последней поездке я зашёл в роскошный супермаркет «REWE» на площади Рудольфа, в центре Кёльна и купил пять килограмм первоклассных сыров. Читайте как следует, что я купил там: четыре куска «Гауды», каждый кусок пол килограмма (цена килограмма «Гауды» 4.3 евро или 19 шекелей). Пять упаковок «Камамбера» весом 200 грамм, каждая упаковка по цене 0.59 центов (2.5 шекеля. В Израиле вы не найдёте «Камамбер» меньше, чем 30 шекелей за килограмм). Шесть упаковок «Бри» весом 200 грамм, каждая по цене 99 центов (4.8 шекеля. Если найдёте в Израиле «Бри» по цене меньшей, чем 30 или 40 шекелей, расскажите мне где). 11 кусков молочного шоколада и ещё две маленькие упаковки «Тоблерона».
Сколько по вашему мнению мне пришлось заплатить за всё это благо? Я надеюсь, что вы сидите: 25.36евро. Только лишь 125 шекелей — в роскошном немецком супермаркете.
Читать и плакать. Писать и плакать.
Мои друзья иностранцы, которые здесь живут всё время спрашивают: почему, к чёрту? Почему нужно платить за прогнившую квартиру на улице Фришман в Тель-авиве, пыльного ближневосточного города между Багдадом и Каиром, в два или три раза больше, чем за великолепную четырёх комнатную квартиру в районе Шарлоттенбург в Берлине? Неужели улицы Тель-авива заваленны золотом? И почему за более, чем скупой завтрак на улице Буграшов или Дизенгоф нужно платить 52 шекеля в то время, как роскошные кафе в центрах немецких городов предлагают богатую, щедрую трапезу с большими ломтями сыра и соломона за 3.9 евро, примерно 20 шекелей.
Предположим, что посреди улицы ваша душа пожелала чего-нибудь сытного и дешёвого — что купите? Фалафель стоит 14 шекелей — примерно 3 евро. В германии заходят в «Кентукки Прайд Чико»,»Макдональдс» или пиццерию и заказывают вкусный сандвич с мясом, который называется «Смакер» или сочный треугольник пиццы за 99 центов — меньше, чем пять шекелей.
Потому как, несмотря на лозунги в которые вы так влюблены, Израиль не страна свободного экономического рынка, а рынка закрытого. Точно как в Румынии Чаушеску. Можно сердиться на богатые семьи, но они не виноваты. Тот кто способствует системе картелей — он настоящий виновник. И тот, кто не кричит «стоп» против того, кто накапливает баснословное состояние за ваш счёт уже более, чем 60 лет, виноват не меньше.
Пока литр молока в Израиле стоит шесть шекелей, нет шанса, что баночка коттеджа будет стоить три шекеля — действительно соответствующую ему цену, и, что сыр будет стоить 20 шекелей за килограмм.
Кто-то по-крупному вас обманывает. Ведь вы путешествуете по миру и видите различия. Вам не надоело быть самой дорогой в мире страной относительно зарплат?
Решение очевидно: импорт. настоящий импорт, свободный. Подобно тому, как Израиль импортирует нефть, рояли и самолёты F-15, он обязан импортировать сыр, мясо и хлеб, и не обогащать как Корея (Корей — קורח пр. Aleyarok) несколько семей за счёт семи с половиной миллионов жителей.
Почему домохозяйка в Штутгарте может предложить своим детям на завтрак «Камамбер», по смешной цене в два с половиной шекеля, на сдобной булочке с тыквенными семечками, которая стоит менее шекеля, а домохозяйка в Беер-шеве или в Хадере вынуждена по утрам намазывать своим детям ложку коттеджа на чёрный хлеб?
Для этого вы создали государство? Спасти евреев, но сделать жизнь невыносимой?
Александр Волк ( Главный редактор сайта до 2021 года)
Хайфа
Если посмотреть внимательно, то это применительно и к России и к любой другой «европейско-азиатской» стране. Сложно изменить устройство государства, тем более менталитет его народа…
А более конкретно, что же предпринять? Хотя мы ведь и маскореты получаем на порядок больше, чем немцы…
Здорово! Но…
Выхода, то нет! Мы в западне! Суки,с прихлебателями, наживающиеся на замардованном,голодном люде. создали систему и рушить ее (систему) очень опасно. Общества, как такового и нет. Есть группы, есть недовольные,но нет общества, которое может сказать: хватит! Западня! Вокруг арабское окружение, которое не против нас уничтожить.На этом играют, не без пользы, для своих карманов, суки из системы! Вообще в приличном обществе это называется — мародерство!