Арфа – молодая, необученная ещё по-настоящему, но бывалая на промысле дикого зверя и прежде, гончая, снова отправилась на охоту.
Зимний день был не по-зимнему хорошим: светило яркое и тёплое, что самое главное, солнышко; по-весеннему пели «неперелётные» птицы; слезились обмякшие сугробы, а просветлевшие лазурные небеса изливали такую благоуханную свежесть, добавляя в партитуру Природы неведомые доселе созвучья, что невольно хотелось запеть вместе с ними.
Да и какая непогода может помешать прекрасному расположению духа, когда всё так замечательно. Ты – на долгожданной прогулке, в любимой компании, и у тебя – такая нежная, красивая музыкальная кличка!..
До леса добрались на машине.
Оставив свою старенькую «Ниву» на приметной опушке, хозяин громко скомандовал: «Вылезай, Арфа, приехали!»
Шли на зайца.
И хотя в стоявшую пору, заяц был – беляком, его, как сказал бы классик Иван Алексеевич Бунин: «…оследить, и то надо ум иметь». Про русака говорил так писатель. Но молодой, нестомчивой Арфе – это было неведомо и чуждо. Инстинкты диктовали ей другое и призывали на помощь неподдельный звериный азарт; азарт, в свою очередь, всё новые и новые героические силы… Вечный зов предков неудержимо манил за собой. К просторам…
Арфа – «затрубила». Запела русская гончая. Замелькали далеко впереди чёрно-пегие с рыжими подпалами «румяна» её очень нарядной «рубашки». Потерялась из виду четвероногая «музыкантша».
Зверя почуяла. «По всем признакам – косого взяла», — подумал Анатолий Петрович и, тут же вслух, не без гордости добавил: «Ай, да выжловка, ай, да молодца!» Привычным движением руки он снял с плеча, поблескивающую воронёным железом ствола, «вертикалку». Но гамила Арфа недолго. Лай смолк также скоро, как и начался. Охотник не успел даже толком разобрать, – из какой части леса он доносится. А за треском сучьев воцарилось жуткое молчание.
Тишина.
«Арфа, Арфа, — попробовал вполголоса хозяин. – Арфа, ко мне! – уже заметно обеспокоенный, воскликнул он. – Арфа!» Анатолий Петрович вышел на большую прогалину. Справа за оврагом виднелся редкий перелесок. Арфы нигде не было. Вдруг сзади что-то зашумело и, большим тёмным пятном, взвилось из-под глубокого снега прямо к небу. На макушку старой ольхи взгромоздился потревоженный с ночёвки — тетерев-косач.
Фу ты, бестия! – произнёс охотник. – Ну, и денёк!
В голову полезли разные, недобрые мысли. Несколько дней тому назад, знакомые мужики рассказывали, как у них на охоте, где-то в этих самых местах, — волки растерзали двух собак (молодых фокстерьеров)… «А ведь гончая, — подумал Анатолий Петрович, — крупнее. Может и не тронет волк такую-то собаку…» Но следующая мысль разрушила предыдущую начисто: «Говорили-то они – не про одного волка!»
— Что я скажу жене? Она так полюбила Арфу, — совсем расстроился хозяин. – Та не отходит от неё ни на шаг.
Часа три проплутал Анатолий Петрович по лесу в поисках любимой питомицы, и, наконец, решил возвращаться. Приложил ещё пару раз к губам преломлённый ствол ружья, в попытке изобразить звук охотничьего рога, которым обычно подзывают собак, и, не услышав в ответ ничего, кроме собственного эха, направился к приметной опушке.
«Слишком уж как-то быстро терялись её следы, — всё недоумевал он, размышляя. – Куда она успела исчезнуть?..»
Подходя к автомобилю, Анатолий Петрович напоследок обернулся в сторону леса и резко заторопился.
Раздался громоподобный… лай.
У машины, успев не только отдохнуть, соскучиться, но и изрядно поволноваться («Не случилось ли чего с хозяином, домой-то – как добираться?!» – говорили, казалось с лукавством, её раскосые карие глаза), — смиренно дожидалась своего дирижёра незабвенная Арфа. И, наверняка, зная настроение вернувшегося «маэстро», незадачливая охотница принялась на все лады извиняться.
03.07.2005 г.

Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.
ХАЙФАИНФО Новости Израиля из Хайфы
Хорошее произведение. Приятно читать. Охотничьи истории всегда очень необычные.