Главная / Полемика на сайте Хайфаинфо / Юрий Моор-Мурадов. Чем пугал Нетаниягу Путина

Юрий Моор-Мурадов. Чем пугал Нетаниягу Путина

 

Парадоксальным образом Путин – как и Нетаниягу – не заинтересован в подписании готовящегося женевского соглашения с Ираном. Действия Путина, известного своей прагматичностью, продиктованы не любовью к Хаменаи и не антисемитизмом.

 

 

 

В западной журналистике есть такой образ: «Хотел бы я быть мухой на стене той комнаты, в которой беседовали эти двое» – так говорят и пишут, когда смерть как хочется узнать, о чем же говорили с глазу на глаз люди, от которых зависит многое в этом мире.

 

Я превращаться в муху не хочу, хотя меня очень интересует, что же говорил президенту России Владимиру Путину премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу в их беседе в роскошном кремлевском кабинете. Каким образом наш премьер пытался убедить Путина бороться с иранской ядерной программой?

 

 

 

Козе понятно, что говорит Нетаниягу президенту США Бараку Обаме: Подпишете плохое соглашение с Ираном – мы нанесем по этой стране превентивный удар. Обама этого очень боится, потому что Америке придется тоже ввязаться в войну против режима аятолл. Угроза Нетаниягу может повлиять на Обаму. И европейцы опасаются израильской операции против Ирана – цены на нефть сразу же подскочат до небес, а это для них серьезная угроза.

 

 

 

Иное дело – Россия. Ей как раз на руку напряженность в Персидском заливе; доходы от продажи нефти и газа составляют немалую часть госбюджета, и пока цены на горючее высоки, российское правительство может выплачивать зарплату миллионам своих граждан-бюджетников: офицерам армии и полиции, врачам, учителям, чиновникам и др. Снижение цен на нефть даже на 10% (а это станет самым скромным результатом подписания соглашения между «шестеркой» и Ираном), станет серьезным испытанием для российского бюджета, может поколебать стабильность в стране. А резкое снижение цен на 20-30 процентов означает конец правлению Путина и не исключено, что начнутся волнения, могущие перерасти в гражданскую войну.

 

 

 

Так что же сказал Нетаниягу Путину в их беседе тет-а-тет? Угрозами атаковать Иран Москву не напугаешь. Любая военная операция в Персидском заливе приведет к зашкаливанию цен на нефть. Парадоксальным образом Путин – как и Нетаниягу – не заинтересован в подписании готовящегося женевского соглашения. Действия Путина, известного своей прагматичностью, продиктованы не любовью к Хаменаи и не антисемитизмом. Цена на нефть – это жизненно важный вопрос для путинского правительства, для России в ее нынешнем положении.

 

 

 

По всей видимости, Нетаниягу пытался убедить кремлевского лидера в том, что ядерное оружие Ирана представляет угрозу России тоже. Если он сказал это – то Путин в душе только рассмеялся. Он же понимает, что США и Европа боятся иранских ядерных бомб больше, чем Россия, и сделают все, чтобы ядерное оружие, даже если оно появится у Ирана, осталось бы на складах без использования. А если Иран и решится их применить — западные страны найдут пути достойного ответа. Путин знает, что сможет таскать каштаны из огня руками этих вот лопухов. Ему в той же мере плевать на ядерное оружие Северной Кореи, которая находится в непосредственной близости от российских границ.

 

Я видел совместную конференцию российского и израильского лидеров сразу после саммита в Москве. Из слов Путина я понял, что Нетаниягу говорил и об экономическом сотрудничестве. Вот это сфера, которая поможет Израилю в решении проблемы иранского ядерного оружия и поможет России освободиться от нефтезависимости. Россия заинтересована в передовой израильской сельскохозяйственной технологии, которая поможет ей наконец-то решить продовольственную программу, буксующею вот уже полвека. Не говоря уже о выгодах для израильской экономики.

 

 

 

Только жалко, что о таком сотрудничестве израильские руководители вспоминают только в критические моменты, и я пойму Путина, если он отнесется с недоверием к израильскому предложению компенсировать более надежным и эффективным путем взаимовыгодного сотрудничества будущие потери от понижения цен на энергоносители. Хотя нет никакого сомнения в том, что рано или поздно изобретут что-то – и цены на нефть все равно упадут – вне зависимости от положения дел в Персидском заливе.

 

 

 

Эта статья на иврите – здесь:

 

 

 

http://www.news1.co.il/Archive/003-D-88238-00.html

 

 

 

Надо ли нам бояться иранской ядерной бомбы?

 

 

 

Израиль нанесет превентивный удар по Ирану – даже ценой изоляции на международной арене.

 

 

 

Надо ли нам бояться ядерных иранских бомб? Ведь вероятность того, что Иран – какими бы сумасшедшими ни были его лидеры – не посмеет ими воспользоваться. Разве что возникнет реальная опасность для власти аятолл; но что-то не видно, что какая-то страна пытается завоевать Иран или собирается воевать на стороне оппозиции, если она начнет гражданскую войну.  Самое большее – США и Европа задействуют экономические санкции, если тамошние власти начнут истреблять свой народ. Посмотрите, что сейчас творится вокруг Сирии. Я не вижу такого развития событий, при котором аятоллы отдадут приказ бросить ядерную бомбу на Израиль или на другую страну на Ближнем Востоке – поскольку всем ясно, что ответом станет полное уничтожение Ирана.

 

 

 

Так зачем Тегерану оружие, которое он по определению не сможет использовать? И зачем Израиль обеспокоен стремлением Ирана заиметь такое оружие?

 

Иран, добиваясь ядерного вооружения, преследует стратегические цели, достичь которых надеется без развязывания войны. В настоящее время ситуация в нашем регионе такова: на границах Израиля царит относительное спокойствием, несмотря на различные инциденты. Во время операции «Столп дыма», а ранее – во время мини-войны «Литой свинец» в Газе ни Хизбалла, ни Сирия не посмели вмешаться, по сути – пальцем не пошевелили. Несмотря на многоразовые ракетные удары по Сирии, которые однозначно относят на счет Израиля, ни Хизбалла, ни Сирия не попытались «отомстить». Они признали право Израиля на борьбу с террором? Черта с два. Они понимают, что в ответ Израиль начнет широкомасштабную операцию против них – и они знают, сколь тяжелой может быть десница ЦАХАЛа. И они знают также, что прогрессивная мировая общественность не спешит вмешаться и остановить Израиль.

 

 

 

Но все изменится коренным образом после того, как Иран построит себе ядерные бомбы. Мы вернемся в ситуацию, которая была в годы Холодной войны: каждый раз, когда ЦАХАЛ наносил ответный удар по агрессору и приближался к столице «немирного» соседа, ядерная держава, называвшаяся СССР, грозила задействовать против Израиля всю свою мощь – и перепуганная мировая общественность (во главе с нашим верным другом – Соединенными Штатами) впадала в панику. Перепуганные призраком начала третьей мировой войны, они заставляли Израиль отступить, отказаться, отойти к свои границам.

 

 

После того, как  Иран заполучит ядерные бомбы, террористические организации, которые до поры до времени боятся открывать войну против Израиля, осмелеют, сославшись на любой повод, начнут обстреливать наши города своими «касамами», «градами», «катюшами». ХАМАС с юга, Хизбалла с севера. Это нарушит нормальную жизнь во всей стране. Понятно, что Израиль начнет операцию возмездия – Тегеран тут же пригрозит ядерным ударом – и хотя вероятность того, что эта угроза будет реализована, крайне мала, страны просвещенной Европы и Соединенные Штаты окажут мощное давление на Израиль с требованием немедленно прекратить эту антитеррористическую операцию. Ситуация для Израиля окажется нестерпимой. Иными словами, ядерный потенциал Ирана станет идеальным зонтиком для террора, направленного против нашей страны.

 

 

 

У Ирана еще нет ядерной бомбы – но часть своих далеко идущих целей она уже достигла: утверждая, что иначе Иран заполучит ядерную бомбу, госсекретарь США Керри уже требует у Израиля пойти на дополнительные уступки палестинцам на мирных переговорах. В ту же дуду дуют и определенного толка политики и всякие доброхоты внутри Израиля. То есть, Иран начинает выигрывать, еще не заполучив свое страшное оружие. Нетрудно догадаться, как отреагируют эти наши местные доброхоты, когда у тегеранских диктаторов будут ядерные бомбы.

 

 

 

Надо ли надеяться на сотрудничество с арабскими странами, которые тоже выступают против ядерных амбиций Ирана? Не стоит. Аятолы, конечно, попытаются использовать этот свой ядерный зонтик, чтобы прикрыть террор против соседних мусульманских стран – но мировая общественность не станет вмешиваться в войну этих стран с террором. Больших изменений для Саудовской Аравии, Египта, Ирака, Йемена не произойдет.

 

 

 

Вывод поэтому весьма печален: США и Европа уже смирились с тем, что Иран станет ядерной державой, арабские страны тоже смогут продолжать привычную им жизнь, Израиль станет единственным, кто пострадает от нового расклада сил, и ему придется принять действовать – без помощи наших союзников, против их желания – и превентивным ударом помешать Ирану заполучить ядерное оружие. Даже если расплачиваться за это придется изоляцией на международной арене. Потому что альтернатива во много раз хуже.

 

 

 

Эта же статья на иврите – здесь:

 

http://www.news1.co.il/Archive/003-D-88015-00.html

 

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

1 комментарий

  1. dryl@yandex.ru

    Не-е! Мат на иврите — это у Вас куда занятнее получилось!
    — — — —
    http://haifainfo.com/?p=34472

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан