За 15 лет Большой Алии бывшие советские граждане насмотрелись и наслушались о себе самого разного. С высоких трибун перед выборами любого уровня лились патока и кисель — объяснялись в пылкой и верной любви к репатриантам из СНГ: они и умные, и образованные, и культурные, и т.д. и. т.п. А в промежутках между выборами с разных «вершин» и «кочек» неслось: «колбасная алия», «все купили дипломы», «все мужчины алкоголики, все женщины — проститутки…
А сами «русские» быстро «вкусили» ответный стереотип: «эти… марокканцы», Вместо точек ставятся прилагательные про цвет, запах, желание и умение учиться, рабо-тать, тихо-громко разговаривать и т.д.
Еще в начале прошлого века «самый человечный человек» (который «живее всех живых» и подпадающий под «Закон о возвращении») в статье «К вопросу о создании палестинского государства» писал: первые волны репатриантов будут эксплуатировать всех последующих прибывающих иудеев. Ильич был кем угодно, только не глупцом, — точка зрения высказана не мной и не сегодня.
Жизнеспособность такого положения мы испытываем на себе во всей своей «счастливой и легкой абсорбции», как желали нам в Сохнуте. Правда, классовый подход «эксплуатируют» несколько видоизменился, особенно в преломлении на чисто бытовой уровень.
Отставим в сторону популистские лозунги (именно сами лозунги, а не их суть) — «репатрианты — один народ на своей исторической родине». Посмотрим на своих детей, особенно самых маленьких и не отягощенных никакими стереотипами. Ребятишки играют и дружат независимо от цвета кожи и страны исхода своих родителей. Стереотипы насаждаются потом, причем из разных источников своей этнической общины.
Вспомним исключения, которые только подтверждают наш тезис «насаждаются».
Сколько среди наших сослуживцев, соседей, знакомых и друзей — друзов, арабов, «марокканцев», «эфиопов», представителей других общин? С ними мы с удовольствием общаемся и с радостью дружим?! Ведь эти люди есть, и они УЖЕ вошли и наш круг общения: мы решаем с ними разные вопросы, советуемся, эти люди приглашают нас в гости, они открыты и гостеприимны…
Есть такие факты? Есть. У большинства «русских» хотя бы по одному? От пионеров до пенсионеров? Да. Особенно в армии, колледжах и вузах. Значит стереотип насаждается, леется и культивируется? Увы. Зачем? Разделяй и властвуй — когда это изрек римский император? А до него кто-то изрек в племенах австралийских аборигенов, американских индейцев и какой из вождей племени Майя? В какую же из пещер первобытного общества, на какую из пальм загоняют нас в 21 веке эти стереотипы? И главное — кто от этого в выигрыше?
Ответ: только те, кто считает себя «вождем», «пророком».
И «паства» единомышленников слепо движется за поводырем? Тогда это не «единомышленники» — просто стадо. («Быдло» по-польски)*.
Что сейчас обсуждает насквозь политизированное израильское общество? Дату досрочных парламентских выборов и победу Амира Переца на «праймериз» в «Аводе». Кто стоял у истоков социалистической Партии Труда? Какой акцент на иврите звучал из уст отцов-основателей? Правильно — русский (украинский, белорусский), К чему привели объективные процессы сегодня в «Аводе»? К победе не ашкеназа, а сефарда. Изменилась ли социальная идеология Партии Труда? Наоборот — лозунги (а сколько мы их слышали!) о соцзащите бедных и нищих звучат набатом! Пойдут ли за таким вещателем и трубадуром-знаменосцем бедные и нищие? Хоть кого-то своими лозунгами он объединит? Скорее да, чем нет.
Другой вопрос, что образованные «академайм», «сине-белые воротнички», привык-шие к галстукам и интеллигентному окружению с улыбками (разными улыбками) смотрят и слушают речевки-агитки нового глашатая-защитника еврейского пролетариата. Свою ближайшую задачу Перец выполнил? Выполнил.
Зачем насаждаются легенды и культивируются пассажи, что одни особенно остро «не любит русских»? А кто из других «любит»? Или: «А кто больше не любит?».
Или: «Почему они должны «нас любить»? Кто к кому приехал? На чьи рабочие места претендуют «эти образованные русские»? Или: «Пусть создают себе рабочие места и трудятся во благо Государства Израиль, если они такие образованные». Прямо говоря — это закономерный и объективный процесс, требующий трезвого взгляда, взвешенной оценки и адекватной реакции, предполагающий, прежде всего, объективность, разум и цивилизованность.
Не любить можно дурно пахнущего соседа (независимо от страны исхода). Цивили-зованный политик (или просто взрослый человек) живет в других категориях — целесообразность, актуальность, приоритеты, разумность, дальновидность и т.д.
Зачем «наводить тень на плетень», вытаскивая из рукава крапленую карту в нафталине: «любит -не любит», «ашкеназы-сефарды», «белые черные» и т.д.? Все это уже было. Когда нет аргументов, тогда есть попытки пробудить первобытные инстинкты «наш — не наш». Маугли умел внушить любому зверю: «Мы с тобой одной крови…». Куда зовут пассажи: любит не любит «русских»? В пещеры или на пальму? Но ведь эти слоганы для Маугли.
Человек разумный перед выборами решает всё сам, исходя из своих знаний, пони-мания процессов и выводов из прошлого ( не такого уж далекого).
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.