На спектакль меня пригласили мои друзья — Ольга и Леонид Михельсон. И ещё повеяло чем-то родным и домашним от названия спектакля: «Тряпичная кукла».
С Леонидом и Ольгой мы думали о совместных проектах, но они в Петах Тикве, а я в Хайфе. Потом карантин, потом другие срочные дела, и, как это часто бывает: на самое важное не хватает времени.
И вот, мои друзья пришли к Олегу Родовильскому и Марине Белявцевой (театр «Zero» и студию «Верю» из Киръят-Оно хорошо знают и в Хайфе, и во всем Израиле, и даже за его пределами). Подумалось: ах, опоздала… Но искусство вещь не материальная, и то, что делится, тут не уменьшается, а – умножается!!! Ведь главное, чтобы спектакли доставляли радость зрителям!
Новый спектакль студии «Верю» «Тряпичная кукла» действительно порадовал. Режиссёр-постановщик — Марина Белявцева, а музыка Леонида Михельсона украсила это доброе шоу для детей и взрослых. В студии рядом с опытными артистами играют молодые и начинающие, что добавляет спектаклю глубины и достоверности.
Тему спектакля я определила как «самоизлечение с помощью любви». Когда врачи уже бессильны, помочь человеку может только он сам, его внутренние силы, ключ к которым – любовь! Кого любит маленькая девочка? Маму, папу и тряпичную куклу, которую обнимает во сне. И любимая кукла помогает ей понять, что и почему у неё болит. И как избавиться от этой боли!
Очень личным оказалась для меня эта пьеса. В детстве я не могла заснуть, если не держала за руку маму или папу. А когда я засыпала, они аккуратно меняли руку на мягкую игрушку. История маленькой Марселлы — главной героини театральной сказки – это история многих взрослых, которые не забыли своего детства.
Позже, когда у меня уже были свои дети, кто-то подарил нам тряпичную куклу, точь в точь, как та, что в спектакле. Только вместо Энни её звали Алиса. Однажды на даче во время грозы эта кукла потерялась, дети расстроились, и я искала Алису пока не нашла под забором, мокрую и грязную после дождя. Я отстирала её, нарисовала новые глаза и рот. Кукла потеряла товарный вид, но она оставалась подругой моих дочерей.
А ещё пару лет спустя, мой рациональный отец решил её выбросить, ведь дети выросли и играли уже в компьютер, зачем в доме лишние тряпки… У меня была истерика. Я обошла все помойки, и нашла Алису снова. И это было счастье… Глупое, необъяснимое, сентиментальное… Дети сказали: «Мама, ну пора уже становиться взрослой…» Конечно, они правы, пора, но…
Здесь в Израиле на моей кровати сидит мягкая игрушка, собачка Аврора, с которой мои девочки спали, когда были маленькие. Мои дочери выросли. А я – ? А я продолжаю жить в той стране, которую в спектакле «Тряпичная кукла» показал творческий коллектив студии «Верю» при театре «Zero». Руководитель театра — Олег Родовильский. За этот красивый и очень добрый спектакль спасибо всем, кто причастен к его созданию. И ждем, когда они привезут его к нам, в Хайфу!
Подробнее о спектакле на странице студии — https://www.facebook.com/studioveryu
Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером.
Артур Клейн
arthurhaifa@gmail.com