Уже более десяти лет я ежегодно приобретаю абонемент Хайфского симфонического оркестра, концерты которого проходят в большом зале Аудиториума. Многие лица музыкантов я уже хорошо помню и отыскиваю их на сцене. Раньше всегда проверяла, на месте ли Саша Надельсон, замечательный скрипач, муж моей подруги Светы. Но он не так давно вышел на пенсию, и на его месте сидит новое лицо. Особенно я рада видеть барабанщика, имя которого я не знаю. Почему именно его? Ответ довольно прозаичный: потому что его путь домой после концерта совпадает с моим, и мне не так страшно опасаться кабанов, когда я вижу впереди себя его долговязую фигуру. А в фойе я люблю встречаться с завсегдатаями концертов и вместе с ними рассматривать выставочные картины.
Так было до конца февраля 2020 года. Но, увы, ковид спутал все планы, и потрясающей программе, которая была заявлена вплоть до июля, не удалось осуществиться. Конечно же, администрация не сдавалась и старалась не потерять связь со своим зрителем. Мне частенько приходили ссылки на записи концертов, и я их с удовольствием слушала. Но записи — всего лишь записи, и они не в состоянии заменить живую музыку.
И вот, мы, группа журналистов Хайфы и Севера, сидим на стульях, расставленных на зеленой лужайке, любуемся чудесным видом цветущих деревьев, едим вкуснейшие булочки, запивая их апельсиновым соком, а до наших ушей доносятся звуки хора. Это репетируют хоровые партии к опере, которая будет исполнена в Аудиториуме через несколько месяцев. К нам выходит директор Хайфского симфонического оркестра Яир Мошиах и делится своими планами, говорит о достижениях и проблемах. Сразу чувствуется, что человек на своем месте, душой болеет за свое дело.
Одна из его забот — это приобщение детей и молодежи к музыкальной классической культуре. Очень важно, чтобы на концерты приходили не только пожилые люди, но и их внуки. Конечно же, время и образ жизни диктует свои ритмы, но есть нечто непреходящее, вечное, и это классика. Когда-то, когда я была еще школьницей, меня более привлекала дискотека, танцевальные ритмы, современные песни. Классику я просто не слушала. И вот однажды я случайно попала на концерт симфонической музыки. Перед его началом я была от этого не в восторге, но решила провести эксперимент и просто слушать, растворяясь в мире звуков. Мне это удалось. Я плыла в мире звуков, отдаваясь ему и думая о своем. С тех пор я люблю эту музыку и также растворяюсь в ней, а она помогает мне обдумывать мои проблемы и принимать решения.
Современный израильский композитор Беньямин Юсупов дирижировал оркестром. Симфония Брамса прозвучала интересно, свежо, ярко! Блестящая скрипачка Мария Солозобова виртуозно исполнила свою партию. Произведение Беньямина Юсупова «Звуки скрипки» отражало нашу израильскую действительность, такую сложную и запутанную, когда гармония и какофония борются друг с другом, то побеждая, то проигрывая один другому, но финал мажорный. Я слушала и думала о политике, о будущем нашей Страны, о новых поколениях, которые надо воспитывать правильно, но это уже отдельная тема.
Напоследок хочу всем посоветовать купить на следующий год абонемент на концерты симфонической музыки.
Елена Кочина
Фото Борис Аарон
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo