Ашкенази — потомки евреев средневекового Эльзаса, долины Рейна и Восточной Европы.
Генетические исследования колледжа медицины Альберта Эйнштейна (Albert Einstein College of Medicine) предполагают, что кровная линия ашкенази отделилась от других еврейских групп примерно 2500 лет назад.
40% из них — потомки всего четырех еврейских матерей.
Примерно 80% евреев всего мира сегодня — ашкенази.
Исследователи, которые изучают ашкенази, соглашаются, что потомки Авраама на вершине показателей IQ.
Стивен Пинкер (Steven Pinker), который читал лекции “Евреи, гены и интеллект” в 2007, говорит “их средний IQ измеряется между 108 и 115”. Ричард Линн (Richard Lynn), автор “Интеллект американских евреев” в 2004, говорит, что он “только” на половину выше — 107,5.
Генри Харпендинг (Henry Harpending), Джейсон Харди (Jason Hardy) и Грегори Кохран (Gregory Cochran) из Университета Юты, авторы исследовательского доклада 2005 года “Естествознание интеллекта ашкенази”, утверждают, “что у них стандартное отклонение от общего Европейского уровня 0,75 – 1,0”.
Чарльз Мюррей (Charles Murray) в своем эссе от 2007 года “Еврейские гении” говорит “средняя величина их IQ где-то в промежутке 107-115, с вероятным компромиссом в 110”.
Средний показатель IQ евреев — 115, что на 8 пунктов выше, чем общепринятый IQ их ближайших конкурентов — северо-восточных азиатов — и примерно на 40% выше, чем общее среднее значение IQ в 79,1, подсчитанное Ричардом Линном (Richard Lynn) и Тату Ванханеном (Tatu Vanhanen) в “IQ и Глобальная Несправедливость”.
Плюс, обратите внимание на одно удивительное наблюдение: показатели ашкенази “визуально-пространственного” IQ весьма посредственны; в одном исследовании их средняя величина была ниже среднего — 98. Этот недостаток компенсируется регистрацией астрономических показателей “вербального IQ”, который включает словесно-логическое мышление, понимание, кратковременную память и математические навыки; изучение в 1958 году показало, что средний показатель вербального IQ у студентов ешивы составил 125,6.
Действительно ли ашкенази имеют высокий IQ и являются гениями?
Ответ — да.
“Гауссова кривая” используется для описания процентного соотношения IQ в специфической группе, в “обычном населении”, где средний IQ — 100, кривая предполагает следующие пропорции:
менее чем 70 IQ — 2,5%
70-85 IQ — 12,5%
86-100 IQ — 35%
101-115 IQ — 35%
116-130 IQ — 12,5%
более чем 130 IQ — 2,5%
Применяя ту же кривую для ашкенази, но с повышением среднего IQ на 17 пунктов (используя цифры от Шанса до Выбора), получается следующий подъем IQ:
менее чем 87 IQ — 2,5%
88-102 IQ — 12,5%
103-117 IQ — 35%
118-132 IQ — 35%
133-148 IQ — 12,5%
более чем 148 IQ — 2,5%
Это отклонение кривой более чем на стандарт (15 пунктов) значит, что все ашкенази подходят для Менса (минимум 130 IQ) и их средний IQ тянет на выпускников «Лиги Плюща».
В реальности ашкенази действительно являются членами Лиги в пропорции большей, чем их численность; например, они представляют 30% студентов Йельского университета, 27% — Гарварда, 23% — Брауна, 32% — университета Колумбии и 31% — Пенсильвании.
Это позволяет нам предположить, что “Гауссова кривая” слегка приподнята для ашкенази в длину — влияет на их способность добиваться успеха.
Если мы говорим о первом варианте, то Чарльз Мюррей отмечает, что “пропорции евреев с IQ в 140 и выше примерно в шесть раз, чем кого-либо”. Харпендинг, Харди и Кохран приходят примерно к тому же равенству; “4 из каждой 1000 северных европейцев имеют IQ 140+, но среди евреев таких 23”. Мюррей также говорит в своем докладе о необычайно высоких показателях гениев в нью-йоркских школах в 1954 году с IQ 170+, 24 из 28 таких детей были… евреи.
Теперь, когда я доказал, что у ашкенази высочайший результат IQ, давайте посмотрим, чего они добились со своими высокофункциональными мозгами.
В 19 веке Марк Твен подметил:
«[Евреи] типично и заметно являются мировой интеллектуальной аристократией…
[Еврейский] вклад в список известных всему миру великих имен в литературе, науке, искусстве, музыке, финансах, медицине пропорционален их мизерному количеству.
Они прошли через суровые испытания… и сделали это с руками, завязанными у них за спиной».
Наблюдение Твена не устарело.
Ашкенази по-прежнему очень мало.
Вот краткий список достижений ашкенази за последние 90 лет.
Нобелевская премия:
с 1950 года 29% премий ушло к ашкенази, даже несмотря на то, что они представляют малюсенькую частицу человечества.
Достижений ашкенази в 117 раз больше, чем их численность.
И они не сбрасывают скорость; наоборот увеличивают ее. В XXI веке они получили 32% от общего количества премий, в 2011 пять из тринадцати Нобелевских лауреатов были евреи (т. е. 38,5%).
Венгрия в 1930-е:
ашкенази составляли 6% населения.
На них приходилось 55,7% всех врачей страны, 49,2% — адвокатов, 30,4% — инженеров и 59,4% — банковских служащих; плюс к этому, они контролировали 49,4% — металлургии, 41,6% — машиностроения, 72,8% — производства одежды, а как владельцы недвижимости они получали 45,1% дохода от аренды в Будапеште. В соседних странах, таких как Польша и Германия, евреи были также успешны.
“Важные цифры”:
В книге “Еврейские гении” Чарльза Мюррея подсчитывается вклад евреев в разных сферах, отмечается, как много они сделали по сравнению с их необычайно малой численностью. Он пришел к следующим выводам: биология — заслуги евреев в 5 раз превышают их количество, химия — в 6 раз, физика — в 9 раз, литература — в 4 раза, музыка — в 5 раз, изобразительное искусство — в 5 раз, математика — в 12 раз, философия — в 14 раз.
США (сегодня):
евреи-ашкенази составляют 2,2% населения, но представляют 30% всего профессорско-преподавательского состава элитных колледжей, 21% студентов «Лиги плюща» и 25% лауреатов награды Тьюринга. К тому же, “евреи составляют 50% из двух сотен интеллектуалов… 40% партнеров ведущих адвокатских бюро Нью-Йорка и Вашингтона… 59% директоров, писателей и продюсеров пятидесяти самых ярких фильмов…”
Израиль:
в 1922 разоренное население этой земли болот и пустынь было всего 752 тыс.
Сегодня их уже 7,746 млн жителей, со значительной частью ашкенази (3 миллиона и 60% рабочей силы), из чего получилась успешная нация предпринимателей с самым высоким доходом на душу населения.
Израиль на 1-м месте по количеству выпускников высших ученых заведений, по количеству музеев, домашних компьютеров и печати научных изданий.
Меня лично больше всего поражает статистика лауреатов Нобелевской премии. Подумайте только: если бы каждый житель планеты был евреем-ашкенази, то лауреатов Нобелевской премии стало бы в 117 раз больше, и соответственно на 117 открытий в год больше? Невероятно! Безо всякой помощи искусственного интеллекта….
В эпоху средневековья достижения евреев-сефардов тоже были очень значительными. Во введении к “Истории науки” Джорджа Сартона автор отмечает, что 95 из 626 ученых в мире в период 1150-1300 были евреями-сефардами, что на 15% превышает их численность.
Однако когда подсчитывают IQ сефардов на сегодняшний день, то он оказался не выше, чем средние показатели для северной Европы и точно не такой высокий, как у ашкенази.
Судя по приведенным фактам, только совсем глупый еще может противиться тому факту, что в среднем евреи-ашкенази чрезвычайно умные. Я не рассматриваю их когнитивные способности, я не просемит и не сионист, я выделяю факты, которые доказывают, что это неопровержимая истина.
Это говорит о том, что в своей работе я пытаюсь ответить на вопрос… почему? Почему IQ евреев-ашкенази такой высокий? Благодаря генетике, окружающей среде, культуре, образованию или уникальной комбинации множества факторов?
В моей первоначальной публикации этого материала я привела восемь объяснений высокого IQ ашкенази. А потом я получила массу электронных писем (множество от профессуры), которые снабдили меня дополнительной информацией. В моей расширенной работе двадцать теорий. Я доверяю авторам, помогавшим мне, хотя некоторых даже не знаю по имени, только их ники из интернет-чатов. Вот мой список в хронологическом порядке.
Вавилонская евгеника. В 586 до н. э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который “выселил… всех [евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли” (2 Царств 24:10-14). В своей книге “Несокрушимые евреи” Макс Димонт (Max Dimont) говорит, что пленные были “лучшими представителями Иудейской аристократии и интеллигенции”.
Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. Димонт заявляет: “В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей”.
В 538 до н. э. персидский царь Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль, “вавилонские” евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на полвека и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе “Эволюция человека и общества” предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем — запрет на браки с язычниками и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.
Замысловатая книга для народа:
Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот, создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение вдохновляемые верой — не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует “его изучения по семь часов в день в течение семи лет”. Чарльз Мюррей подмечает, что “никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему”, последующий анализ показывает, что “в иудаизме быть хорошим евреем значит быть умным евреем”.
Здоровый образ жизни и питание:
профессор Сэм Лееман-Вилциг (Sam Lehman-Wilzig) университета Бар-Илан (Bar-IlanUniversity) в Израиле предложил мне следующую теорию.
Его предположение основывается на том факте, что по своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники.
Он отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в “микве” (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода.
Он также отмечает, что запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. (Самые известные случаи смертности от этого заболевания — Готама Будда (Gautama Buddha) и Вольфганг Моцарт (Wolfgang Mozart).
Следовательно, евреи меньше болели, их тела меньше страдали — и это улучшало их умственные способности.
Такая точка зрения повторяется не один раз.
В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht) из университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных
Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты по сравнению с разрешенной кошерной пищей.
Плюс ко всему, в последней книге “Спасение жизни больного” автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период еврейской Пасхи уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке.
И последний, но немаловажный факт — богатые евреи-ашкенази жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.
Тесная связь между высоким IQ, здоровой пищей, инфекционными заболеваниями, санитарными нормами и густонаселенностью описана в других главах этой книги, особенно в разделе “Ранние Годы”.
Особое внимание образованию. Иеремия Унтерман (Jeremiah Unterman) из Иерусалима рассказал мне, что Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, в который он желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на “стипендию”.
В эпоху средневековья французский монах Пьер Абеляр (Peter Abelard) (1079-1142) написал следующее о еврейском образовании: “Еврей, даже бедный, даже если у него десять сыновей, обучит их всех, и не для получения заработка, как делают это христиане, а для понимания Божьего закона. И не только его сыновей, но и дочерей”.
Обязательные школы для мальчиков. В 64 году первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков начиная с 6 лет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.
Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-м и 6-м веками подвигло многих евреев обратиться в христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 млн до 1,2.
Природная “евгеника” отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации:
1) сыновьям более богатых, якобы более умных евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться евреями;
2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе “оставаться евреями”.
А кто же выбыл?
Кто был исключен из генофонда?
Ответ:
бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.
Расширение городов. 80-90% евреев были фермерами в 1 н. э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 н. э. Требования определенного уровня образования, согласно указу Джошуа бен Гамла, дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.
Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University), в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19,4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а евреи — одна из самых урбанизированных наций в мире.
Диалектическое и рациональное мышление.
Доктор Сэм Лееман-Вилциг проинформировал меня о том, что подход к обучению у евреев — “диалектический”. Сам Талмуд — не просто “свод законов”, а наоборот — огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая закон, логику раввина и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.
Диалектика — не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез “Сократо-еврейской методологии”.
Следы греческого влияния прослеживаются в Пасхальном Седере, когда еврейский отец семейства укладывался на подушку (как греки), а самый младший ребенок задавал ему 4 вопроса. Этот метод обучения был уникальным в средневековье по сравнению с католическими европейскими “авторитарными” традициями.
Доктор Санфорд Араноф (Dr. Sanford Aranoff), профессор естественных наук и математики в университете Райдер (RiderUniversity), передал мне похожую идею. По его мнению, иудаизм базируется на принципах рационального мышления. (Рациональное мышление начинается с четко определенных принципов, далее следует логическое следствие и затем эмпирические данные для получения возможных вариантов.)
Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления.
Это важные составляющие тестов IQ.
Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.
Разумная передача из поколения в поколение духовных принципов. Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В то же время… мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи. Этот феномен описан в трех работах: “Анархия, государство и утопия” Роберта Новика (Robert Novick), “Еврейская таинственная сила” Ернеста Ванденберга (Ernst Vandenberg) и “История евреев” Пола Джонсона (Paul Johnson).
Размножение мозгов. “Наш раввин учит так, позвольте человеку продать все, что у него есть, и жениться на дочери интеллигента. Если он не смог найти такую, тогда пусть найдет дочь великого человека своего времени. Если он не найдет и такую, позвольте ему найти дочь лидера общины, если у него и этого не получится, пусть найдет дочь сборщика милостыни или даже дочь воспитателя, но не позволяйте ему жениться на дочери необразованного человека, потому что это — мерзость”. P’sachim, том 49, кол. 2.
Такие иудейские тексты постоянно делают акцент на знание и ум — как наивысшие благодетели, а невежество — как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. В “Истории евреев” Пол Джонсон отмечает: “Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены”. Чарльз Мюррей выделил еще одну тенденцию: “В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум”.
В то же самое время браки католиков совершались по “классовому” принципу, охотясь за аристократами голубых кровей, на ум никто внимания не обращал. Предпочтения также отдавались физической силе — смелые рыцари на поле брани — культ силы преобладал над интеллектом, что привело к падению общего уровня IQ.
Изучение языков. Торговцы ашкенази искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.
Ашкенази придумали язык — “сплав” идиш (немецкий, еврейский, арамейский, плюс славянские языки и немного романского).
На пике своего развития, перед Второй мировой, на идише говорили 13 миллионов.
Этот язык использовался в литературе, театре, кинематографе.
Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез. Масса преимуществ, я бы порекомендовал посмотреть видеоматериал “Билингвизм даст хорошую нагрузку мозгу вашего малыша” (Bilingualism Will Supercharge Your Baby’s Brain).
Обречены на гениальность.
Евреи в Европе были официально исключены из “обычных” специальностей, их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 до н. э.
На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками.
Такие ограничения вытеснили ашкенази за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций.
Распространенный христианский запрет на “ростовщичество” стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом.
Судя по историческим документам, 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.
Позже, когда их выселили из Западной Европы, ашкенази приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Ашкенази, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях “белых воротничков” были вытеснены из иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.
Рассеянные гонениями.
Самые умные и/или богатые ашкенази имели больше возможностей избежать инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они:
1) могли позволить себе эмигрировать;
2) смогли понять, что им это необходимо;
3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали.
Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные ашкенази были безжалостно уничтожены.
Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась.
Вторая диаспора рассматривается в период после неудачного восстания евреев против Римской империи 70 — 135 н. э. В 629 н. э. король франков Дагоберт приказал евреям обратиться в христианство, покинуть его территорию или их ожидала казнь. Во время первого крестового похода 1096-1099 были безжалостно уничтожены тысячи ашкенази, примерно 25%. Евреев изгнали из Англии в 1290, из Франции — в 1394 и частично из Германии в 15-м веке.
Погромы в Российской империи в 19-м и начале 20-го века уничтожили значительное количество евреев, Холокост, инициированный Адольфом Гитлером, привел к геноциду примерно шести миллионов, большинство были ашкенази.
Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или “высокопоставленных” друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.
Генетические заболевания.
Ашкенази — жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный “побочный эффект”, который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают “гетерозиготное преимущество”, которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.
Еще один недуг ашкенази — болезнь Гоше, которая провоцирует аксональный рост и разветвление.
Исследования 255 работающих пациентов с болезнью Гоше в медицинском центре Шаар Цедек (Shaare Zedek) в Иерусалиме обнаружили, что они занимали должности, которые требовали IQ более 120 и 15% из них были учеными. Другое исследование ашкенази с торсионной дистонией показало IQ на уровне 121.
Я задал ряд вопросов Грегори Кошрану (Gregory Cochran) по электронной почте, он соавтор труда “Естествознание интеллекта ашкенази” 2005 года. По его словам, “любой всплеск IQ благодаря Гоше был бы хорошей идеей на 10-15 пунктов, но это было бы слишком велико для торсионной дистонии: все, кто их лечил, удивлялись их смекалке… Однако по нашему мнению, только частица высокого IQ ашкенази зависит от таких мутаций, как при Гоше”.
Ашкенази — не изолированная этническая группа, они жили по соседству с восточными европейцами более тысячи лет.
Многие исследователи предполагают, что они на 30% европейцы, в то же время ученые университета Емори (Emory University) пришли к следующим выводам после своего исследования:
“примерно 35-55% современных ашкенази унаследовали генофонд своих европейских предков”.
Позитивное мышление.
Обри Макс Сандман (Aubrey Max Sandman), доктор наук, инженер-электромеханик из Лондона отправил мне электронное письмо, в котором ссылается на позитивное мышление, а не на гены. По его мнению, никто, кроме евреев, не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала.
В действительности “позитивное мышление” повышает IQ. Исследования Университета штата Мичиган (Michigan State University) в 2011 показывают, что “тип мышления” очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.
Шах и мат.
Фотография, сделанная перед боем с суперкомпьютером
Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для ашкенази; в 1905 один журнал назвал их “еврейской национальной игрой”.
Почти 50% гроссмейстеров — ашкенази. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.
Дополнительная информация о преимуществах шахмат в другой главе “Школьные годы”.
Мелодическое мышление.
Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер “достиг очень высокого уровня сложности и украшения”, согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в западную классическую музыку (один исторический сайт заявляет, что именно “евреи “владеют” скрипкой”). Результат ли это вековой практики? Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.
Дополнительная информация о преимуществах занятий музыкой в следующих главах: “Ранние Годы” и “Школьные Годы”.
Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды.
Успех порождает успех на неврологическом уровне.
Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений.
Дети ашкенази в общем понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.
Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Ашкенази никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.
Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше, чем не евреи, и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате? Средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.
Межнациональные браки?
Старый (40+) еврей из Нью-Йорка с ником “ASAMATTEROFFACT” написал мне, что, по его мнению, ашкенази с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены. Они заключали браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным “священником”, неизбежно покидали иудаизм ради других религий.
Чуткий Учитель. Я получил еще один комментарий от читателя с ником “zeev из Нью-Йорка”, который написал о том, что многие раввины были “эйнштейнами эмпатии” — удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. “Эмпаты” такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.
В последних главах (“Ранние годы” и “Школьные годы”) я рассуждаю о влиянии “эмоциональной поддержки” и “преподавательской эффективности” на всплеск IQ. Этими дарами без сомнений обладали сострадательные раввины.
Боязнь антисемитизма? Читатель “Морис Мудрый” выдвинул интересное утверждение после того, как прочел мою первую статью на сайте instapundit.com.
По его мнению, евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.
P.S. Мне интересно, если люди во всем мире действительно жаждут высоких интеллектуальных достижений, почему же мы не играем в шахматы с детьми по вечерам, а вместо этого подкидываем им жестокие видеоигры?
Почему мы не слушаем с ними классическую музыку по выходным, а вместо этого отбиваем им мозги на футбольном поле?
Почему мы не можем обеспечить их чудесными школами, где они будут учить с увлечением иностранные языки?
Почему не убеждаем их верить в свои возможности и расширять их вместо того, чтобы заставлять терпеть годы изучения посредственности?
Если бы все человечество приняло наилучшие из успешных культур, таких как ашкенази, не стало бы это для нас огромным преимуществом?
Может быть, мы бы стали учиться быстрее и глубже и творить больше чудес?
Не стали бы мы творцами вместо потребителей?
Если мы будем внедрять повсюду стандарты поведения
для высоких достижений,
не станем ли мы все, в общем… лучше?
http://9tv.co.il/news/2015/05/28/205150.html
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo
«Быть», а не страстно хотеть этого — далеко не одно и то же. По жизни я встречал и весьма недалеких, и вовсе не талантливых людей с еврейскими корнями. Всё, как и у всех. Среди евреев, и в самом деле, немало одаренных и талантливых. А «похвальбуш», по ощущениям, — чуть ли не больше! Подозреваю, что чуть ли не данная особенность определенной части граждан-евреев — всяческое (к месту и не к месту) подчеркивание своей «богоизбранности» — причина вечных гонений на них и их дискриминации. И — чего уж душой кривить — недолюбливание еврейства со стороны тех, в чьей среде они таким вот образом «самоутверждаются».